Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей у учащихся"»
Отчет по теме самообразования : « Развитие творческих способностей учащихся»
Учитель МБОУ «Средней общеобразовательной школы» с.Благодатное
Лукьянцева Наталья Сергеевна
2020г
О себе:
- Стаж 28 лет
- Образование:УГПИ
- Должность:учитель ИЗО и музыки,учитель математики, учитель технологии
- Классный руководитель: 8 и 11классов
- Руководитель школьного кружка КВН
Творчество
- Творчество — это процесс создания нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности.
- Творческий процесс – это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество. Умение мыслить, искать новые, нестандартные решения – это качества, без которых невозможен эффективный труд.
Актуальность
- Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроках обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности.
Цели:
- Подготовка молодежи к будущей профессии
- Использование новых технологий в процессе формирования творческой личности
- Знакомство учащихся с понятием «художественное творчество», видами народного творчества, его историей;
- Формирование художественного сознания в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности и искусства
- Воспитание интереса к творческой деятельности
Тема исследования:
- Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности.
Формулировка гипотезы
- Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе.
- Адаптация на занятии способствует повышению качества знаний. Раскрытию творческих способностей обучающихся и их родителей.
- Кружковая деятельность помогает в сплочении коллектива.
Цель:
- Достичь заинтересованности детей в участии во внеклассной работе.
- Посредством изготовления проекта повысить исследовательские качества учеников.
Задачи:
- Способствовать повышению личной уверенности каждого ученика, его самореализации и рефлексии через проживание “ситуации успеха”, через осознание себя и своих возможностей.
- Помочь овладеть начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- Развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; навыки делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- Формировать знания о трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; первоначальных представлений о мире профессий;
- Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда; интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;
- Формировать экологическую культуру, готовность и способность к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Методы обучения:
- Рассказ, объяснение, беседы, лекции, наблюдения, демонстрации, практические и творческие работы.
- Метод проектов.
- Работа с литературой, таблицей, инструкционной картой, шаблоном, выкройкой.
- Демонстрация слайд-презентаций.
- Участие в выставках народного творчества
Методические материалы:
1)Рабочие программы
2)Разработки уроков
3)Демонстрационные презентации
4)Материалы к урокам
Объект исследования
Эффективность проектной деятельности на занятиях кружка «КВН»
Предмет исследования -
З начимость кружка «КВН» для обучающихся с 5-го по 11-ый классы.
Подход к проектной деятельности
- Метод творческих проектов основан на развитии познавательных навыков. Умение самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников. Уметь самостоятельно конструировать, изготавливать своими руками, развивать мышление, творчество, логику.
- Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные учениками не только на уроках, но и во внеклассной деятельности.
- Проектирование и организация самостоятельной, групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов.
Сроки проекта
- Проект кружка “КВН” рассчитан на один год обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначен для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.
Повышение значимости участия в кружковой работе «КВНа» посредством вовлечения родителей в творческий процесс.
- Занятие кружка превращается в непрерывный творческий процесс. Класс превращается в проектную мастерскую.
- Дети не просто делают различные вещи по предложенным чертежам и лекалам, но самостоятельно конструируют, разрабатывают, проектируют костюмы и декорации к номерам.
- С большим желанием подходят к реализации задуманного. Обращаясь за помощью к родителям.
- Родители вовлекаются к проектную деятельность учеников. Становясь вместе с детьми а дизайнерами, проектировщиками, конструкторами.
Результат проектной деятельности по созданию костюмов к конкурсу
Результат проектной деятельности результат изготовления костюмов
- Родители оказывали посильную помощь
Выводы
Учащимся интересно заниматься практической деятельностью на занятиях кружка. Тем самым повышается эффективность обучения по всем предметам. Достигаются задачи воспитания – трудолюбия, усидчивости, познавательные качества учеников.
Появляется стимул развития своих творческих возможностей.
- У учащихся появляется потребность заниматься творчеством. Желание проводить мастер-классы после самостоятельного изучения новой для себя техники изготовления того или иного изделия творчества. Появляется удовлетворение своей работой, так как участвуют в различных конкурсах и концертах.
Показатели эффективности проекта:
- достижения учеников в конкурсах КВН; популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.
- достижения учеников в конкурсах КВН;
- популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.
Костюмы, сделанные нашими руками:
2011-2012 учебный год - III место(Районный конкурс игры КВН 2012-2013 учебный год - III место(Районный конкурс игры КВН 2013-2014 учебный год - II место(Районный конкурс игры КВН 2014 – 2015 учебный год – участие (Районный конкурс игры КВН
Награждение
Выводы исследовательской работы.
Таким образом, мастерство учителя заключается в том, чтобы овладеть методикой обучения и воспитания. Подтолкнуть ребенка к творческому применению своих индивидуальных возможностей и наклонностей. Это рациональное руководство познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием .
Выводы (продолжение)
В современной системе образования, работа учителя становится интересной и захватывающей. Для успешного достижения эффективности в моей учебной и воспитательной деятельности необходимо находить новые пути для творчества, иметь большое желания учить и учиться.
Спасибо за внимание! Выполнила ЛукьянцеваН.С..