СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие творческих способностей у учащихся"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по самообразованию. Развитие творческих способностей у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей у учащихся"»

Отчет по теме самообразования :  « Развитие творческих способностей учащихся»  Учитель МБОУ «Средней общеобразовательной школы» с.Благодатное Лукьянцева Наталья Сергеевна 2020г

Отчет по теме самообразования : « Развитие творческих способностей учащихся»

Учитель МБОУ «Средней общеобразовательной школы» с.Благодатное

Лукьянцева Наталья Сергеевна

2020г

 О себе: Стаж 28 лет Образование:УГПИ Должность:учитель ИЗО и музыки,учитель математики, учитель технологии Классный руководитель: 8 и 11классов Руководитель школьного кружка КВН

О себе:

  • Стаж 28 лет
  • Образование:УГПИ
  • Должность:учитель ИЗО и музыки,учитель математики, учитель технологии
  • Классный руководитель: 8 и 11классов
  • Руководитель школьного кружка КВН
 Творчество  Творчество — это процесс создания нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности.  Творческий процесс – это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество. Умение мыслить, искать новые, нестандартные решения – это качества, без которых невозможен эффективный труд.

Творчество

  • Творчество — это процесс создания нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности.
  • Творческий процесс – это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество. Умение мыслить, искать новые, нестандартные решения – это качества, без которых невозможен эффективный труд.
Актуальность Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроках обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности.

Актуальность

  • Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроках обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся.
  • Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности.
Цели: Подготовка молодежи к будущей профессии Использование новых технологий в процессе формирования творческой личности Знакомство учащихся с понятием «художественное творчество», видами народного творчества, его историей; Формирование художественного сознания в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности и искусства Воспитание интереса к творческой деятельности

Цели:

  • Подготовка молодежи к будущей профессии
  • Использование новых технологий в процессе формирования творческой личности
  • Знакомство учащихся с понятием «художественное творчество», видами народного творчества, его историей;
  • Формирование художественного сознания в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности и искусства
  • Воспитание интереса к творческой деятельности
Тема исследования:  Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности.

Тема исследования:

  • Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности.
Формулировка гипотезы Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Адаптация на занятии способствует повышению качества знаний. Раскрытию творческих способностей обучающихся и их родителей. Кружковая деятельность помогает в сплочении коллектива.

Формулировка гипотезы

  • Работа школьного кружка КВН направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе.
  • Адаптация на занятии способствует повышению качества знаний. Раскрытию творческих способностей обучающихся и их родителей.
  • Кружковая деятельность помогает в сплочении коллектива.
Цель: Достичь заинтересованности детей в участии во внеклассной работе. Посредством изготовления проекта повысить исследовательские качества учеников.

Цель:

  • Достичь заинтересованности детей в участии во внеклассной работе.
  • Посредством изготовления проекта повысить исследовательские качества учеников.

Задачи:

  • Способствовать повышению личной уверенности каждого ученика, его самореализации и рефлексии через проживание “ситуации успеха”, через осознание себя и своих возможностей.
  • Помочь овладеть начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
  • Развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; навыки делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • Формировать знания о трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; первоначальных представлений о мире профессий;
  • Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда; интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;
  • Формировать экологическую культуру, готовность и способность к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Методы обучения: Рассказ, объяснение, беседы, лекции, наблюдения, демонстрации, практические и творческие работы. Метод проектов. Работа с литературой, таблицей, инструкционной картой, шаблоном, выкройкой. Демонстрация слайд-презентаций. Участие в выставках народного творчества

Методы обучения:

  • Рассказ, объяснение, беседы, лекции, наблюдения, демонстрации, практические и творческие работы.
  • Метод проектов.
  • Работа с литературой, таблицей, инструкционной картой, шаблоном, выкройкой.
  • Демонстрация слайд-презентаций.
  • Участие в выставках народного творчества
Методические материалы: 1)Рабочие программы 2)Разработки уроков 3)Демонстрационные презентации 4)Материалы к урокам

Методические материалы:

1)Рабочие программы

2)Разработки уроков

3)Демонстрационные презентации

4)Материалы к урокам

Объект исследования Эффективность проектной деятельности на занятиях кружка «КВН»

Объект исследования

Эффективность проектной деятельности на занятиях кружка «КВН»

 Предмет исследования -  З начимость кружка «КВН» для обучающихся с 5-го по 11-ый классы.

Предмет исследования -

З начимость кружка «КВН» для обучающихся с 5-го по 11-ый классы.

Подход к проектной деятельности Метод творческих проектов основан на развитии познавательных навыков. Умение самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников. Уметь самостоятельно конструировать, изготавливать своими руками, развивать мышление, творчество, логику.  Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные учениками не только на уроках, но и во внеклассной деятельности. Проектирование и организация самостоятельной, групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов.

Подход к проектной деятельности

  • Метод творческих проектов основан на развитии познавательных навыков. Умение самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников. Уметь самостоятельно конструировать, изготавливать своими руками, развивать мышление, творчество, логику.
  • Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные учениками не только на уроках, но и во внеклассной деятельности.
  • Проектирование и организация самостоятельной, групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов.
Сроки проекта  Проект кружка “КВН” рассчитан на один год обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначен для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.

Сроки проекта

  • Проект кружка “КВН” рассчитан на один год обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначен для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.
 Повышение значимости участия в кружковой работе «КВНа» посредством вовлечения родителей в творческий процесс. Занятие кружка превращается в непрерывный творческий процесс. Класс превращается в проектную мастерскую. Дети не просто делают различные вещи по предложенным чертежам и лекалам, но самостоятельно конструируют, разрабатывают, проектируют костюмы и декорации к номерам. С большим желанием подходят к реализации задуманного. Обращаясь за помощью к родителям. Родители вовлекаются к проектную деятельность учеников. Становясь вместе с детьми а дизайнерами, проектировщиками, конструкторами.

Повышение значимости участия в кружковой работе «КВНа» посредством вовлечения родителей в творческий процесс.

  • Занятие кружка превращается в непрерывный творческий процесс. Класс превращается в проектную мастерскую.
  • Дети не просто делают различные вещи по предложенным чертежам и лекалам, но самостоятельно конструируют, разрабатывают, проектируют костюмы и декорации к номерам.
  • С большим желанием подходят к реализации задуманного. Обращаясь за помощью к родителям.
  • Родители вовлекаются к проектную деятельность учеников. Становясь вместе с детьми а дизайнерами, проектировщиками, конструкторами.
Результат проектной деятельности по созданию костюмов к конкурсу

Результат проектной деятельности по созданию костюмов к конкурсу

Результат проектной деятельности      результат изготовления костюмов   - Родители оказывали посильную помощь

Результат проектной деятельности результат изготовления костюмов

- Родители оказывали посильную помощь

Выводы  Учащимся интересно заниматься практической деятельностью на занятиях кружка. Тем самым повышается эффективность обучения по всем предметам. Достигаются задачи воспитания – трудолюбия, усидчивости, познавательные качества учеников.  Появляется стимул развития своих творческих возможностей.

Выводы

Учащимся интересно заниматься практической деятельностью на занятиях кружка. Тем самым повышается эффективность обучения по всем предметам. Достигаются задачи воспитания – трудолюбия, усидчивости, познавательные качества учеников.

Появляется стимул развития своих творческих возможностей.

У учащихся появляется потребность заниматься творчеством.  Желание проводить мастер-классы после самостоятельного изучения новой для себя техники изготовления того или иного изделия творчества.  Появляется удовлетворение своей работой, так как участвуют в различных конкурсах и концертах.
  • У учащихся появляется потребность заниматься творчеством. Желание проводить мастер-классы после самостоятельного изучения новой для себя техники изготовления того или иного изделия творчества. Появляется удовлетворение своей работой, так как участвуют в различных конкурсах и концертах.
Показатели эффективности проекта:  достижения учеников в конкурсах КВН; популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде. достижения учеников в конкурсах КВН; популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.

Показатели эффективности проекта:

  • достижения учеников в конкурсах КВН; популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.
  • достижения учеников в конкурсах КВН;
  • популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.

Костюмы, сделанные нашими руками:

Костюмы, сделанные нашими руками:

2011-2012 учебный год - III место(Районный конкурс игры КВН  2012-2013 учебный год - III место(Районный конкурс игры КВН  2013-2014 учебный год - II место(Районный конкурс игры КВН  2014 – 2015 учебный год – участие (Районный конкурс игры КВН

2011-2012 учебный год - III место(Районный конкурс игры КВН 2012-2013 учебный год - III место(Районный конкурс игры КВН 2013-2014 учебный год - II место(Районный конкурс игры КВН 2014 – 2015 учебный год – участие (Районный конкурс игры КВН

Награждение

Награждение

 Выводы  исследовательской  работы.  Таким образом, мастерство учителя заключается в том, чтобы овладеть методикой обучения и воспитания. Подтолкнуть ребенка к творческому применению своих индивидуальных возможностей и наклонностей. Это рациональное руководство познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием .

Выводы исследовательской работы.

Таким образом, мастерство учителя заключается в том, чтобы овладеть методикой обучения и воспитания. Подтолкнуть ребенка к творческому применению своих индивидуальных возможностей и наклонностей. Это рациональное руководство познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием .

 Выводы (продолжение)  В современной системе образования, работа учителя становится интересной и захватывающей. Для успешного достижения эффективности в моей учебной и воспитательной деятельности необходимо находить новые пути для творчества, иметь большое желания учить и учиться.

Выводы (продолжение)

В современной системе образования, работа учителя становится интересной и захватывающей. Для успешного достижения эффективности в моей учебной и воспитательной деятельности необходимо находить новые пути для творчества, иметь большое желания учить и учиться.

Спасибо за внимание!       Выполнила ЛукьянцеваН.С..

Спасибо за внимание! Выполнила ЛукьянцеваН.С..