СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ООО

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ООО»

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ООО  

Развитие творческих способностей учащихся

на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ООО

 

Актуальность Повышение мотивации учения Речевое развитие Создание условий для коммуникативной деятельности Создание благоприятных условий для формирования творческой личности

Актуальность

  • Повышение мотивации учения
  • Речевое развитие
  • Создание условий для коммуникативной деятельности
  • Создание благоприятных условий для формирования творческой личности

Теоретическое обоснование  Педагоги и психологи о творческой деятельности учащихся: Лев Семёнович Выготский Исаак Яковлевич Лернер

Теоретическое обоснование

Педагоги и психологи о творческой деятельности учащихся:

Лев Семёнович Выготский

Исаак Яковлевич Лернер

«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».   Л.С.Выготский

«Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». 

Л.С.Выготский

Элементы творческих способностей по И. Я. Лернеру видение новой проблемы в знакомой ситуации - построение принципиально нового способа решения, отличающегося от известных. перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию комбинирование известных способов действий и создание на этой основе нового способа видение альтернативных и вариативных способов решения задачи видение новых (скрытых) функций известных объектов; видение всех взаимосвязей  структуры объекта

Элементы творческих способностей

по И. Я. Лернеру

видение новой проблемы в знакомой ситуации

- построение принципиально нового способа решения, отличающегося от известных.

перенос знаний и умений в нестандартную ситуацию

комбинирование известных способов действий и создание на этой основе нового способа

видение альтернативных и вариативных способов решения задачи

видение новых (скрытых) функций известных объектов;

видение всех взаимосвязей

структуры объекта

Виды работ по активизации творческих способностей на уроках русского языка Сочинения различных жанров Творческие изложения Творческие диктанты Игры на уроках

Виды работ по активизации творческих способностей на уроках русского языка

Сочинения различных жанров

Творческие изложения

Творческие диктанты

Игры на уроках

Сочинения различных жанров * Сочинение-миниатюра  * Сочинение по картине  * Сочинение по данному началу   * Сочинение-описание  * Сочинение-рассказ  * Сочинение-рассуждение

Сочинения различных жанров

* Сочинение-миниатюра

* Сочинение по картине

* Сочинение по данному началу

* Сочинение-описание

* Сочинение-рассказ

* Сочинение-рассуждение

Сочинения различных жанров Сочинение по личным впечатлениям Музыкальные впечатления  «Что я чувствовал, слушая эту музыку»  Читательские впечатления  Мое отношение к героям романа «Дубровский» А.С. Пушкина  Жизненные впечатления  « Самый радостный день в моей жизни»

Сочинения различных жанров

Сочинение по личным впечатлениям

Музыкальные впечатления

«Что я чувствовал, слушая эту музыку»

Читательские впечатления

Мое отношение к героям романа «Дубровский» А.С. Пушкина

Жизненные впечатления

« Самый радостный день в моей жизни»

Сочинения различных жанров Сочинение-письмо (письмо маме, другу, литературному герою, ветерану и др.) Сочинение по пословице  Сочинение-фантазия ( от имени животного или предмета)

Сочинения различных жанров

  • Сочинение-письмо

(письмо маме, другу, литературному герою, ветерану и др.)

  • Сочинение по пословице

  • Сочинение-фантазия

( от имени животного или предмета)

Творческие изложения  С заменой лица рассказчика  С изменением финала текста  Включающее собственные размышления над текстом

Творческие изложения

  • С заменой лица рассказчика

  • С изменением финала текста

  • Включающее собственные размышления над текстом
Творческие диктанты с заменой или продолжением текста  Тема:  «Правописание букв Ё – О после шипящих» Задание:  Заменить словосочетания одним словом – синонимом, в котором есть данная орфограмма Водитель машины (ш о фер) Тихая речь (ш ё пот) Плод дуба (ж ё лудь)

Творческие диктанты с заменой или продолжением текста

Тема: «Правописание букв Ё – О после шипящих»

Задание: Заменить словосочетания одним словом – синонимом, в котором есть данная орфограмма

Водитель машины о фер)

Тихая речь ё пот)

Плод дуба ё лудь)

Игры на уроках    кроссворды Разгадай кроссворд из выделенных букв составь слово  По горизонтали : 1.Поединок (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них. 2. Часть здания - ряд помещений, расположенных на одном уровне. 3. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенный для взлета, посадки, стоянки и обслуживания самолетов, вертолетов и планеров. 4. Устаревшее название самолета. 5. Произведения, написанные стихами. По вертикали: 1.Проверка знаний поступающих в вуз; при завершении определенного этапа обучения. 2. Покрытие, защищающее от износа и повреждений. 3. Ансамбль из 2 музыкантов-исполнителей.. 4. Правила литературного произношения. 5. Глава города.

Игры на уроках

кроссворды

Разгадай кроссворд

из выделенных букв составь слово

По горизонтали :

1.Поединок (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них.

2. Часть здания - ряд помещений, расположенных на одном уровне.

3. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенный для взлета, посадки, стоянки и обслуживания самолетов, вертолетов и планеров.

4. Устаревшее название самолета.

5. Произведения, написанные стихами.

По вертикали:

1.Проверка знаний поступающих в вуз; при завершении определенного этапа обучения.

2. Покрытие, защищающее от износа и повреждений.

3. Ансамбль из 2 музыкантов-исполнителей..

4. Правила литературного произношения.

5. Глава города.

 Игры на уроках    Ребусы Первое – нота, второе – тоже,  А целое на боб похожа. ( Фа – соль)   Первое – предлог, второе- летний дом,  А целое порой решается с трудом. ( За – дача).   Начало – голос птицы, конец – на дне пруда.  А целое в музее найдёте без труда.  ( Картина). Шарады

Игры на уроках

Ребусы

Первое – нота, второе – тоже, А целое на боб похожа. ( Фа – соль) Первое – предлог, второе- летний дом, А целое порой решается с трудом.

( За – дача). Начало – голос птицы, конец – на дне пруда. А целое в музее найдёте без труда.

( Картина).

Шарады

 Игры на уроках    Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм («Составь текст и озвучь его», «Конкурс дикторов и др.)  Лексико-фразеологические игры («Составь фразеологизм», «Составь пословицу», «Угадай-ка» и др.) Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм («Третий лишний», «Помоги Пете Ошибкину»)

Игры на уроках

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм

(«Составь текст и озвучь его», «Конкурс дикторов и др.)

Лексико-фразеологические игры

(«Составь фразеологизм», «Составь пословицу», «Угадай-ка» и др.)

Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм

(«Третий лишний», «Помоги Пете Ошибкину»)

Творческие задания с элементами изобразительного творчества

Творческие задания с элементами изобразительного творчества

Нетрадиционные творческие уроки  Урок-путешествие Урок-конкурс Урок-игра Урок-викторина Урок-диспут Урок-конференция Урок-КВН

Нетрадиционные творческие уроки

Урок-путешествие

Урок-конкурс

Урок-игра

Урок-викторина

Урок-диспут

Урок-конференция

Урок-КВН

Нетрадиционные  домашние задания Задания на основе материалов газет и телевидения Разработка наглядного пособия Разработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием по теме Составление ребусов, шарад, пословиц Сочинения на лингвистическую тему

Нетрадиционные домашние задания

  • Задания на основе материалов газет и телевидения
  • Разработка наглядного пособия
  • Разработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием по теме
  • Составление ребусов, шарад, пословиц
  • Сочинения на лингвистическую тему
Выводы В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках русского языка Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер  Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в

Выводы

  • В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках русского языка
  • Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер

  • Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ