СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей. Упражнения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей. Упражнения»


Развитие творческих способностей.


Существует несколько творческих способностей. Одно из них умение видеть. Эта способность, не являются собственно навыками рисования. Это навыки восприятия:

  1. восприятие очертаний;

  2. восприятие пространства;

  3. восприятие пропорций;

  4. восприятие света и тени;

  5. восприятие целостного образа.


Благодаря навыкам восприятия, учащиеся получают возможность приобрести основные творческие способности в разных видах обучения

Поняв это, дети совершенно по-другому начинают воспринимать окружающий мир.

Предлагаемые упражнения помогают реализовать принцип развивающего обучения, обеспечивают развитие интеллектуальной, эмоциональной сферы личности, развитие познавательных интересов и способностей учащихся, творческой активности.

Упражнения включают в себя различные задания на выражение характера линий, цвета, пятна. Задания, развивающие абстрактное, ассоциативное мышление, фантазию.

Выполняя упражнение перед основным заданием, учащиеся пробуют свои силы, находят новые решения задачи, которые затем реализуют в основном задании. Упражнения раскрепощают, помогают лучше понять задачу практического задания, позволяют реализовать возможности, учесть недостатки при решении основной задачи урока.

Задания некоторых упражнений можно повторять несколько раз. Например, упражнения «цветовушки» (выражение настроения, картины, героя, события и т.д.)

Упражнения можно предлагать не только как тренировочные, но и в качестве дополнительных заданий учащимся, которые справляются с работой раньше остальных.

Задания упражнений интересны и могут быть предложены и как основные на уроке.

При разработке упражнений мною планировалось применение их на уроках изобразительного искусства с 1 по 4 классе.

Упражнения подбираю в последовательности от простого к сложному, что позволяет их применять и использовать на любом уроке.

Предлагаю выполнить несколько упражнений.

Некоторые задания я придумываю сама, беру из методической литературы у психологов, и авторов учебников по ИЗО.







1.Соедини точки, так чтобы получился рисунок.





2.Найди во втором квадрате ворону и закрась её. Правда ловко спряталась.









3. Что это такое? Дорисуй рисунок.










4. Какие могут произойти метаморфозы, если чайник превратить в лебедя, ёжика в слона и т.д.







Задание: Изобразите произвольный каракуль, добавьте детали и превратив в определённый образ …….




Задание: “Фантазеры”

Агглютинация - соединение несоединимых в реальности качеств и свойств (задумать слова арбуз - электричество - рыба; в действительности не соединяемые, но дети могут нарисовать электрического кота с арбузом вместо головы, туловищем в виде рыбы и двумя глазами - лампочками).

Результаты задания отражают творческие возможности воображения и образного мышления ребенка.











Задание: Создай свой рисунок Души









В 3-4 класс для развития творческих способностей хорошо применять задания олимпиадного типа.

Какого жанра изобразительного искусства нет в таблице? Двигаться можно вверх, вниз, вправо и влево. Можно использовать одну букву для нескольких слов.







2класс

Собери слова по буквам. Двигаться можно вверх, вниз, вправо и влево. Можно использовать одну букву для нескольких слов. Какого основного цвета не хватает в таблице?

А) зелёный Б) синий

В) жёлтый Г) чёрный