СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к эстетической стороне действительности посредствам певческой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пение  - одно из богатейших и действенных средств воспитания, обладающее большой силой эмоционального воздействия, воспитывающее чувства и  формирующее вкусы

Просмотр содержимого документа
«Развитие у детей дошкольного возраста интереса к эстетической стороне действительности посредствам певческой деятельности»

Развитие интереса дошкольников к эстетической стороне  действительности посредством певческой деятельности

Развитие интереса дошкольников

к эстетической стороне

действительности посредством

певческой деятельности

Ведущие ценности произведений искусства Красота человеческих взаимоотношений Красота мира природы Красота чувств

Ведущие ценности произведений

искусства

Красота человеческих взаимоотношений

Красота

мира природы

Красота чувств

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:  - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Пение - одно из богатейших и действенных средств воспитания, обладающее большой силой эмоционального воздействия, воспитывающее чувства и формирующее вкусы

Пение - одно из богатейших и действенных средств воспитания, обладающее большой силой эмоционального воздействия, воспитывающее чувства и формирующее вкусы

«Человеческий голос – это прекрасный и доступный каждому музыкальный инструмент, а пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры…» Золтан Кодай

«Человеческий голос – это прекрасный и доступный каждому музыкальный инструмент, а пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры…»

Золтан Кодай

Организация певческой деятельности по развитию у дошкольников интереса к эстетической стороне действительности

Организация певческой деятельности

по развитию у дошкольников

интереса к эстетической стороне

действительности

Задачи Старший Младший и средний дошкольный возраст дошкольный возраст ♪ формировать умение воспринимать художественный музыкальный образ песни ♪ формировать опыт ценностных ориентаций, умение видеть и восхищаться прекрасным ♪ развивать разнообразные эстетические эмоции, чувства и сопереживания ♪ развивать умение использовать музыкальные средства выразительности для передачи через пение  красоты

Задачи

Старший

Младший и средний

дошкольный возраст

дошкольный возраст

♪ формировать умение воспринимать художественный музыкальный образ песни

♪ формировать опыт ценностных ориентаций, умение видеть и восхищаться прекрасным

♪ развивать разнообразные

эстетические эмоции,

чувства и сопереживания

♪ развивать умение

использовать музыкальные

средства выразительности

для передачи через пение

красоты

Приоритетные направления при подборе репертуара: ♪ Психологическое  – учтены возрастные индивидуальные возможности детей, подобран музыкальный репертуар, доступный возрасту и уровню певческих умений детей ♪ Педагогическое – связь содержания песни с жизнедеятельность детей (семья, дом, детский сад, родной край, Родина, природа, животный мир) ♪ Эстетическое – учтена художественно-образная основа произведения (несет в себе высокую нравственность, чувство красоты, восхищение; передает красоту человеческих отношений (отношение к человеку (маме, бабушке, папе), красоту окружающего мира, мира природы).

Приоритетные направления при подборе репертуара:

Психологическое – учтены возрастные индивидуальные возможности детей, подобран музыкальный репертуар, доступный возрасту и уровню певческих умений детей

Педагогическое – связь содержания песни с жизнедеятельность детей (семья, дом, детский сад, родной край, Родина, природа, животный мир)

Эстетическое – учтена художественно-образная основа произведения (несет в себе высокую нравственность, чувство красоты, восхищение; передает красоту человеческих отношений (отношение к человеку (маме, бабушке, папе), красоту окружающего мира, мира природы).

Этапы работы 1. Восприятие песни, эмоциональный отклик 2. Освоение певческих умений, необходимых для исполнения песни 3. Самостоятельная певческая деятельность детей

Этапы работы

1. Восприятие песни, эмоциональный отклик

2. Освоение певческих умений, необходимых для исполнения песни

3. Самостоятельная певческая деятельность детей

Развитие основ певческой техники

Развитие основ певческой техники

Развитие основ певческой техники

Развитие основ певческой техники

«Музыкальное развитие ребенка должно идти с учетом формирования самого этого аппарата, подобно тому, как размер скрипки меняется в соответствии с ростом и развитием руки юного скрипача» Дмитрий Огороднов

«Музыкальное развитие ребенка должно идти с учетом формирования самого этого аппарата, подобно тому, как размер скрипки меняется в соответствии с ростом и развитием руки юного скрипача»

Дмитрий Огороднов

Самостоятельная певческая деятельность ♪ Музыкально-дидактические игры для развития техники пения ♪ Пособия на закрепление песенного репертуара ♪ Фонотека

Самостоятельная певческая деятельность

♪ Музыкально-дидактические игры для развития техники пения

♪ Пособия на закрепление песенного репертуара

♪ Фонотека

Музыкально-дидактические игры для развития техники пения Подготовительная группа Средняя группа Старшая группа

Музыкально-дидактические игры для развития техники пения

Подготовительная группа

Средняя группа

Старшая группа

Пособия на закрепления песенного репертуара

Пособия на закрепления песенного репертуара

Фонотека Средняя группа Подготовительная группа Старшая группа

Фонотека

Средняя группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Педагогические методы и приемы в младшем и среднем дошкольном возрасте Игровая ситуация «Вовлекающий показ»

Педагогические методы и приемы в младшем и среднем дошкольном возрасте

Игровая ситуация

«Вовлекающий показ»

Педагогические методы и приемы в старшем дошкольном возрасте  Наглядно-слуховые: ♪ выразительное, художественное, яркое исполнение песни ♪ управление вниманием детей ♪ ориентирование на эталон красивого пения Наглядно-зрительный : ♪ иллюстрирование образа песни Словесные: ♪ использование выразительной, образной речи ♪ беседа по содержанию песни

Педагогические методы и приемы в старшем дошкольном возрасте

Наглядно-слуховые:

♪ выразительное, художественное, яркое исполнение песни

♪ управление вниманием детей

♪ ориентирование на эталон красивого пения

Наглядно-зрительный :

♪ иллюстрирование образа песни

Словесные:

♪ использование выразительной, образной речи

♪ беседа по содержанию песни

 Наглядно-слуховые: ♪ выразительное, художественное, яркое исполнение песни ♪ управление вниманием детей ♪ ориентирование на эталон красивого пения

Наглядно-слуховые:

♪ выразительное, художественное, яркое исполнение песни

♪ управление вниманием детей

♪ ориентирование на эталон красивого пения

Наглядно-зрительный : ♪ иллюстрирование образа песни

Наглядно-зрительный :

♪ иллюстрирование образа песни

Словесные: ♪ использование выразительной, образной речи ♪ беседа по содержанию песни

Словесные:

♪ использование выразительной, образной речи

♪ беседа по содержанию песни

Формы организации певческой деятельности: ♪ Образовательная деятельность

Формы организации певческой деятельности:

♪ Образовательная деятельность

Формы организации певческой деятельности: ♪ Вокальные этюды

Формы организации певческой деятельности:

♪ Вокальные этюды

Формы организации певческой деятельности: ♪ Вокально-двигательные игры

Формы организации певческой деятельности:

♪ Вокально-двигательные игры

Формы организации певческой деятельности: ♪ Песенные минутки

Формы организации певческой деятельности:

♪ Песенные минутки

Формы организации певческой деятельности: ♪ Игры – забавы с пением

Формы организации певческой деятельности:

♪ Игры – забавы с пением

Формы организации певческой деятельности: ♪ Хороводные встречи

Формы организации певческой деятельности:

♪ Хороводные встречи

Формы организации певческой деятельности: ♪ Хоровые концерты

Формы организации певческой деятельности:

♪ Хоровые концерты

Главное условие –  искренняя включенность педагога в ситуацию

Главное условие –

искренняя включенность

педагога в ситуацию