СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие внимания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие внимания»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентки 731 группы

социального отделения:

Черноусовой Кристины

Место проведения:

МАОУ СОШ № 16

ФИО преподавателя:

Заболоцкая Валентина Николаевна

Допуск к проведению занятия:

Дата: 13.11.2018

Время: 15:40

Тема: «Развитие внимания»

Цель: познакомить детей с понятием внимание, с его видами.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать понятиям внимание, непроизвольное внимание, произвольное внимание определения;

  2. Рассказать учащимся о значении внимания в учебе

Развивающие:

  1. Развивать внимание и его свойства;

  2. развитие наблюдательности;

  3. развитие мышления;

  4. развитее произвольности

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на занятии;

  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу



Оборудование:

У учащихся:

У преподавателей: проектор, презентация, дополнительный материал

Библиографический список:

  1. https://infourok.ru/zanyatie-na-razvitie-vnimaniya-klass-2465783.html

  2. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/konspiekt-razvitiie-kontsientratsii-vnimaniia

  3. https://docplayer.ru/73804614-Konspekt-zanyatiya-razvitie-sluhovogo-vnimaniya-i-pamyati-korrekcionno-razvivayushchee-zanyatie-1-d-klass.html



Сыктывкар 2018

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность занимающихся

  1. Организационный этап







Подготовка к теме занятия






- Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Ивановна, я студентка Гуманитарного-педагогического колледжа , сегодня я буду проводить у вас занятие .А для начала занятия, давайте создадим хорошее настроение .

Ребята, улыбнитесь друг другу! Замечательно!

(1 слайд)

-А чтоб подготовиться к занятию предлагаю вам выполнить несколько упражнений.

•Первое упражнение которое мы с вами выполним называется «мозговая восьмерка» Это упражнение активизирует

структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

  • Нарисуйте в воздухе цифру восемь три раза сначала правой рукой, потом левой, затем обеими руками вместе. Попробуем?

-Отлично!

Второе упражнение которое мы с вами выполним называется «Подумай, отгадай, дружно отвечай!», ваша задача быстро, отвечать на те вопросы, которые я вам сейчас буду проговаривать, поняли?

Только перед тем как ответить поднимайте руки, договорились?

Тогда давайте попробуем.

  • Какое сегодня число?(13)

  • День недели?(вторник)

  • Время года?(зима)

  • На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?(зеленый)

  • У Саши 5 книг, а у Пети столько же. Сколько книг у мальчиков?(10)

  • Жилище Бабы Яги (Избушка на курьих ножках)

  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

  • В шахте кто трудится? (шахтер)

  • В каком вы классе учитесь?(2)

  • Кто все знает тот? (молодец).

Какие вы сообразительные, много всего знаете.

-А как вы думаете, что вам позволяет сохранять и запоминать так много интересной информации?

(2 слайд)

Конечно же, это внимание и память, молодцы .

Здравствуйте!





Улыбаются друг другу!




Выполняют упражнение мозговая восьмерка






Играют в игру





Отвечают на вопросы













Внимание, память)




  1. Основной этап

Сегодня на занятии мы с вами будем путешествовать по стране «Внимание.

-Ребята, а кто-нибудь из вас знает что такое внимание? (4 слайд)

Внимание – (это сосредоточенность на чем-то) это сосредоточенность нашего внимания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все, что угодно – предметы, явления, отношения, действия, мысли, люди ,чувства других людей и свой собственный внутренний мир.

-Ребята, а как вы думайте для чего необходимо внимание ученику на уроках?

Внимание – это необходимое условие качественного выполнения любой работы. Внимание, необходимо при обучении, когда человек сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями.

Нужно ли их тренировать внимание?

Давайте с вами попробуем потренироваться

•Ребята, что изображено на доске? (5 слайд)

Что там написано? Правильно, нам нужно найти отличия, умеете это делать? Кто-нибудь из вас хочет потренировать свое внимание? Поднимайте руки, тогда вперед.

-Какие же вы внимательные .

-Ребята ,а как вы думайте с помощью чего можно развить свое внимание? (9 слайд)

Ребята ,внимание можно развить с помощью:

  1. Фокусирование взгляда на различных изображениях

  2. Специальные компьютерные игры;

  3. Занимательные игры, вроде «Найди отличия»;

  4. Упражнения на запоминание деталей окружающей обстановки или внешности людей;

6.Прослушивание незнакомых ранее песен с попыткой запомнить слова.

-Ребята, а как вы думайте какие помехи существуют при концентрации внимания? что обычно мешает ученику сосредоточиться на уроке ?

  1. Шум на улице, в классах

  2. Шум от различных машин

  3. Отвлекающим фактором может быть компьютер, телефон, небольшие предметы, с которыми можно поиграть. Вас также может отвлекать что-то из окружения, например, друг, или раздражающий одноклассник, сосед по парте

  4. Мечтания на уроках, тоже мешают вашему вниманию

Правильно, а что нужно делать для того, чтоб избежать проблемы не внимания на уроках и не отвлекаться ?

  1. Держаться подальше от отвлекающих факторов, которые мешают вашему вниманию.

  2. Например, если вы знаете, что одноклассник может вас отвлекать, сядьте на другое место. Учитель вас поймет и, вероятно, будет более чем рад пересадить вас в таком случае

  3. Сосредоточьтесь на настоящем, то есть что происходит сейчас

  4. Создавать собственную мотивацию на уроке. То есть у вас есть желание что то узнать или что то показалось вам более интересным , вы обнаруживаете, что вам легче сосредоточиться на определенной теме ,или объекте

  5. Принимайте участие в уроке

  6. Сон, тоже очень важен

-Ребята , а как вы думайте вы внимательны?

Отлично, позже на занятии мы с вами все узнаем.

-Ребята, а вы знайте какие виды внимания существуют ?

- Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из них.

Внимание может быть непроизвольным и произвольным.

(10 слайд)

Непроизвольное внимание – это сосредоточение человека на определенном обьекте. То есть, сейчас если кто нибудь забежит в класс и начнет громко кричать, то вы все обратите внимание на него , или же человек сидящий сзаде вас, хлопнет в ладоши .Это и называется непроизвольным вниманием

(яркостью, неожиданностью, быстрота, резкость действий)

-А второй вид внимания называется произвольным.

- При произвольном внимании человек ставит перед собой цель, и чтоб осуществить эту цель вам нужно немного потрудиться для ее достижения.

(11 слайд)

-Ребята, посмотрите на доску. Я своим голосом привлекла ваше внимание, это и уже произвольное внимание(активное), т.е. вы, приложили какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, через мой голос .

Именно произвольное внимание необходимо чаще всего, применять на уроках.



Когда человек сосредотачивается на объекте








Да







Нужно, потому что если человек не внимателен ,то у него будут большие проблемы

















Нет





























Физ-минутка

Вы наверно устали?

Давайте проведем физ -минутку

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Отлично!


Делают

физ-минутку





  1. Практические работы






















Выполняют задания на развитие внимания















































4.Рефлексия

-Ребята, я потеряла путь к нашей стране «Внимание» и теперь я не знаю как туда попасть, вы мне поможете туда вернуться?

Отлично, тогда начнем искать путь к нашей стране.

(12 слайд)

  1. Ребята, посмотрите все на экран , эта игра под названием "Что лишнее?" вам предстоит включить свою смекалку и наблюдательность. Перед вами расположена картинка ,которая на первый взгляд кажутся совершенно одинаковыми. Но это не так: одна из картинок чем-то отличается от остальных. Именно её вам нужно отыскать и выбрать в качестве правильного ответа. Присмотрись к каждой из картинок повнимательнее, и отличие обязательно найдётся! (животные)

Кто желает выйти к доске?

(18 слайд)

  1. Вторая игра непростая. Игра на внимательность называется "Найди тень" вам предстоит выбрать правильную тень для зверушки из нескольких похожих вариантов. Кто желает выйти? Замечательно

-Молодцы ребята! Нам осталась решить последнюю непростую задачу, чтоб попасть обратно в страну «Внимания»

•Я буду называть вам ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Вы внимательно прислушивайтесь, я буду читать быстро Приготовились?

- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, , береза, доктор, тополь, синица, ручка, сосна.

Отлично! но это еще не все!

•Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились? Тогда вперед.

Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик, конфета, жираф, леопард.

•Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения.

Что вы будете делать? (хлопать)

А если животное? (вставать) Приготовились?

Колокол, колокольчик, бант, корова, акула, табуретка, пипетка, аист, гвоздика, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, волк, холодильник, олень, сирень, ландыш, окно, дом, дятел, свитер, тарелка, шнур, кобра, обезьяна, пион, одеколон, дверь, воробей, журавль, книга, сторож, ласточка, бревно, грач, осина, стекло, кузнечик, кошка, палка, галка, фиалка.

-Отлично, оказывается вы очень внимательные ребята, я вами горжусь .Мы с вами прошли очень большой и нелегкий путь, и добрались до страны «Внимание».(слайд)

-Вот мы с вами все обсудили, и даже побывали в стране внимание ,сейчас наше занятие близится к концу, ребята ,давайте вернемся обратно к началу занятия и вспомним с вами о чем мы разговаривали и что разбирали, что такое внимание?

  1. Что же такое внимание?

(Внимание – это сосредоточенность нашего внимания на определенном объекте.)

  1. Какие виды внимания вы узнали?

(произвольное, непроизвольное)

  1. Что такое непроизвольное внимание? (сосредоточение на чем-то интересном)

  2. А произвольное внимание ?

(это сосредоточение человека на определенном обьекте, яркостью, неожиданностью, быстрота, резкость действий))

-Ребята, а как вы оцениваете свою внимательность на уроках?

Выберите пожалуйста каждый себе смайл , по поднятой руке(на слайде)

Отлично ребят, вы большие умницы!


Да, поможем





Играют в игру













Играют в игру








Хлопают и топают




















































Дети отвечают