СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие внимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка будет полезна родителям обучающихся 1-4 классов, в ней собраны советы и рекомендации по развитию внимания у детей.

Просмотр содержимого документа
«Развитие внимания»




случае, если взрослый говорит «Пожалуйста!».

4.«Где что было»

Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.

5.«То, что видишь - назови»

Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

6.«Карлики и великаны»

Ребенок должен выслушивать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания на его действия.


Родители, а вот эти задания будут способствовать развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ, увеличению объема их внимания:


1."Ищем буквы": потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты), карандаши, ручки. Желательно использовать тексты с крупным шрифтом.

Для достижения какого-либо успеха это задание следует проводить минимум 5 раз в неделю по 5 минут.

Инструкция:

В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву): и маленькие и


Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.

Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки.

Внимание обладает определенными  свойствами:  концентрацией, объемом, устойчивостью избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

Плохо развитая переключаемость внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой.

Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.


заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора. По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и так далее; зачеркивается, другая подчеркивается;

на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п.

По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв.

Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4 пропусков - слабая концентрация.

Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения у детей, поэтому можно ввести веселые "штрафы": столько раз промяукать, сколько сделано ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и так далее.

Время игры не должно превышать 5 минут.


2.Сделай, как я!" (со спичками) (игра в парах). Первоначально у каждого по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем можно меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15






Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.


Уважаемые родители, помните, что внимание можно развивать!

Вот несколько советов по развитию внимания:

1.В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

2.Давая ребёнку задание, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, понятной.

3.Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки и другую любую возможность.

4.Развивая внимание ребенка, используйте положительные эмоции, хвалите ребёнка даже за небольшие успехи.

5.В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

6.Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.




М

12 +

БОУ «Гимназия г. Болхова»









«Развитие внимания у детей»




(рекомендации родителям)




Подготовила

педагог-психолог

Естина Ольга Николаевна



Болхов, 2019

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения.


Развить внимание Вам помогут следующие упражнения:

1.Рисуйте узоры по клеточкам;

  • 2.Выкладывайте фигуры из счетных палочек, спичек, цветных карандашей;

3.Добавляйте в привычную обстановку (например, на рабочий стол) новый предмет, пусть ребенок найдет его;

4.Хороши упражнения на поиск различий в двух похожих картинках; нахождение предметов одного цвета (можно выполнять на время);

5.Отбивайте ритм карандашом по столу, а затем предложите ребенку его повторить;

  • 6.Откройте любую страницу книги, предложите ребенку найти определенную букву и посчитать сколько раз она встречается в тексте.


Игры, способствующие развитию внимания:

1.«Да и нет, не говорите, черный с белым не носите…»

Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

2.«Самый внимательный»

Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

3.«Кодовое слово»

Взрослый показывает упражнения, а ребенок выполняет их только в том