Цель: определить исходный уровень знаний об основных этапах эволюции растений и животных. I. Запишите в тетради дату и название темы урока. II. Выполните тестовую работу по теме «Эволюция органического мира». Ответы запишите в тетрадь. Первые организмы возникли в: а) почве; б) воздухе; в) воде. 2. Самый древний отдел растений? а) папоротники; б) голосеменные; в) водоросли. 3. Растения и животные перешли к наземному образу жизни под влиянием: а) изменения освещенности; б) периодического затопления водой участков суши и их последующего освобождения от воды; в) изменения температуры окружающей среды. 4. Первыми наземными растениями были: а) водоросли; б) псилофиты; в) мхи. 5. Почему мхи не заняли господствующего положения на Земле? а) они медленно растут; б) они живут в основном на болоте; в) были вытеснены наиболее высокоорганизованными растениями – папоротниками. 6. Первые земноводные появились на Земле после: а) птиц; б) рыб; в) пресмыкающихся. 7. Возможными предками земноводных могли быть: а) ихтиозавры; б) кистеперые рыбы; в) динозавры. 8. Переходной формой между пресмыкающимися и птицами является: а) археоптерикс; б) хвостатый летающий ящер; в) динозавр. 9. Птицы и млекопитающие произошли от: а) рыб; б) земноводных; в) пресмыкающихся. 10. Ископаемыми предками млекопитающих считают: а) латимерию; б) зверозубого ящера; в) стегоцефала. III. Проверь правильность выполнения тестовой работы. IV. Определи уровень своих знаний по схеме: 10 правильных ответов – высокий уровень, 8 – 9 правильных ответов – средний, менее 8 правильных ответов – низкий. V. Проанализируй ошибки. |