СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие ЗУН обучающихся на уроках химии и биологии, посредством игровой формы работы»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как заставить ребенка учиться? Как заинтересовать его своим предметом? Ответы на данные вопросы можно найти, предложив ребенку изучение материала виде игры. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны. Учебный материал в игре усваивается через все органы приема информации, причем делается это непринужденно, как бы само собой, при этом деятельность учащихся носит творческий, практический характер.   

Просмотр содержимого документа
««Развитие ЗУН обучающихся на уроках химии и биологии, посредством игровой формы работы»»

Выступление на МО учителей - предметников гуманитарного цикла и естественных наук.

Тема доклада «Развитие ЗУН обучающихся на уроках химии и биологии, посредством игровой формы работы»

Как заставить ребенка учиться? Как заинтересовать его своим предметом? Ответы на данные вопросы можно найти, предложив ребенку изучение материала виде игры. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны. Учебный материал в игре усваивается через все органы приема информации, причем делается это непринужденно, как бы само собой, при этом деятельность учащихся носит творческий, практический характер. 
Игра – единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. 
Систематическое изучение игры позволило констатировать тот факт, что в ней, как в зеркале, отражается окружающая действительность, для которой характерны как позитивные, так и негативные стороны (К.Д. Ушинский. 


Игровая деятельность учащихся – одно из самых эффективных средств физического и интеллектуального развития личности ребенка, доступных для введения в практику учителя и любимых детьми

Если традиционный образовательный процесс связан с передачей - получением информации обработкой репродуктивных навыков и познавательным творчеством, то в игре участник сам ставит себе цель, ищет как можно достичь ее, отбирает материал, при этом он ответственен не только за свое поведение и результаты, но и за успех всей группы. Самостоятельная деятельность учащихся в игре способствует раскрытию творческого потенциала личности каждого ребенка и коллектива, созданию на уроке радостного настроя, воспитанию культуры общения, появлению желания самообразования у школьников.


Моя деятельность на уроках направлена на совершенствование образовательного процесса путем привития интереса учащихся к знаниям и активизации познавательной деятельности учащихся за счет использования разнообразных методов и форм организации обучения. Решение этих задач будет успешным при применении технологии игровой деятельности. 
Игровые формы отличаются тем, что здесь процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Сообразуясь с характером и интересами своей роли, учащиеся должны принимать практические решения. Чаще всего им приходится играть свою роль в конфликтной ситуации, заложенной в содержании игры. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрой, активизируется учебный процесс. Для игровых форм урока характерно: - моделирование определенных видов практической деятельности; - моделирование условий, в которых протекает деятельность; - наличие ролей, их распределение между участниками игры; - различие ролевых целей участников игры; - взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли; - наличие общей цели у всего игрового коллектива; - групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игры. Процесс игры способствует развитию учащихся, углублению и повышению оперативности знаний .

На моих уроках часто используются игры: при изучении нового материала, обобщающих, заключительных по теме. Ключевое место занимают обобщающие интегрированные уроки химии-биологии. Например, упражнения с элементами игры я провожу как на уроке, так и во внеурочной учебной работе. Такие моменты занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся. Это кроссворды, разнообразные викторины, загадки, ребусы. Сильный эффект от использования таких работ, можно наблюдать при изучении тем: «Химические элементы», «Металлы и неметаллы». Игры-путешествия служат, в основном, целям углубления, осмысливания и закрепления учебного материала. В этой форме проходят уроки по темам: «Периодическая система химических элементов», «Путешествие в мир серной кислоты ».

Иван Алексеевич Сикорский, размышляя об умственном и нравственном развитии детей, писал: « Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искру мысли…». Проверка знаний на обобщающем уроке в форме игры ненавязчива, не вызывает у ребенка неприятных ощущений, а усвоение, после неоднократного повторения в различных вариантах, достаточно эффективно. Развитие коммуникативных компетенций, доброжелательного отношения друг к другу – важный аспект игры, как и вежливость, корректность, тактичность. Для учителя важно не просто выдать знания, а « погрузиться в игру», объединить ее одним сюжетом « Игра – восьмое чудо света!» говорит замечательный педагог С.А. Шмаков, так пусть чудо совершается на уроке!