шесты страховочные.
| ЗАНЯТИЕ НА ВОДЕ | |
1.Организационный момент | Основные элементы |
| Цель: создание психологического ( эмоционального) настроя на занятие в воде Цель для учащихся: подготовиться к занятию, сконцентрировать внимание на педагоге, настроиться на выполнение упражнений и информации , получаемой от педагога. |
Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Подготовиться к занятию на воде. Помыться в душевой Переодеться в форму для занятия в бассейне. Выход в бассейн Построение в шеренгу по одному. | Пригласить группу в бассейн Построить группу в шеренгу по одному. Медработник проверяет группу – 3 мин. | Пересчитать учащихся. Объяснение задач занятия Отметка в журнале учета посещаемости присутствующих детей |
Разминка | Основные элементы: выполнение упражнений под руководством педагога |
| Цель: закрепить последовательность выполнения разминки Цель для учащихся: подготовить опорно – двигательный аппарат для основной части Принцип: И.п. упражнения которое заканчивается, является и.п. последующего упражнения |
Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Опуститься в воду по команде преподавателя Внимательно слушать задания И постараться выполнить в полном объеме заданные упражнения | Дать команду учащимся по одному по лестнице, спиной вперед опуститься в бассейн. 1.Ходьба на месте. Разминаем голень и голеностопный сустав, добавляем круговые движения кистями вперед и назад 2.Далее круговые вращения локтевыми суставами и плечевыми суставами 3. Переход на приставной шаг- степ –тач и усложняя добавлять по несколько шагов в одну и другую сторону, руки могут быть на поясе либо сопровождать движения ногами В соответствии с техникой этого шага. 4.Прыжки – « вместе – врозь», « в крест», « вперед – назад» 5. Чередование прыжков с различными видами бега: с захлестом, бег с высоко поднятым бедром, бег с подниманием колена через сторону 6.Бег на месте. Попеременно жим руками в противоположную сторону с разворотом корпуса. Правой рукой влево, левой рукой вправо 7. Хил- тач. Скрестные касания перед собой попеременно, правая рука левая нога. И наоборот 8.Тач – кросс. Срестные касания за спиной попеременно, правая рука левая нога, и наоборот. 15 мин. | Внимательно следить за тем, чтобы при спуске в воду не мешали друг другу. Педагог стоит на борту. Учащиеся на мелкой части бассейна, лицом к педагогу. Упражнения выполняются на глубине до пояса Педагог может исходя из потребностей еще ряд шагов с различной амплитудой и техникой выполнения. Аэробный темп постепенно увеличивается, идет нагрузка на сердечно - сосудистую и дыхательную системы. В случае, если педагог увидит, что, группа не готова к переходу к основной части (наблюдение), может предложить боковые наклоны и различные маховые движения |
Основная часть | Основные элементы |
| Цель: - - гармоничная нагрузка на весь мышечный скелет |
Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Выполнять данные преподавателям задания | Выполняется с большим количеством повторений. 1.Ходьба на месте. Разминаем голень и голеностопный сустав, добавляем круговые движения кистями вперед и назад 2.Далее круговые вращения локтевыми суставами и плечевыми суставами 3. Переход на приставной шаг- степ –тач и усложняя добавлять по несколько шагов в одну и другую сторону, руки могут быть на поясе либо сопровождать движения ногами В соответствии с техникой этого шага. 4.Прыжки – « вместе – врозь», « в крест», « вперед – назад» 5. Чередование прыжков с различными видами бега: с захлестом, бег с высоко поднятым бедром , бег с подниманием колена через сторону 6.Бег на месте. Попеременно жим руками в противоположную сторону с разворотом корпуса. Правой рукой влево, левой рукой вправо 7. Хил- тач. Скрестные касания перед собой попеременно, правая рука левая нога. И наоборот 8.Тач – кросс. Скрестные касания за спиной попеременно, правая рука левая нога , и наоборот. 20 мин. | Для развития мышечной выносливости необходимо, чтобы мышцы работали более длительное время (с большим количеством повторений) при меньшем сопротивлении движениям. Для развития мышечной силы необходимо создать дополнительное сопротивление движениям, что бы можно было выполнять одно и то же движение меньшее количество раз. Вода обеспечивает естественное сопротивление всем движениям. Для его преодоления мышцам придется работать более интенсивно. Усилить сопротивление воды можно: - увиличив амплитуду движений; -увеличив темп выполнения; -увеличив площадь взаимодействующей с водой поверхности; Увеличив подьемную силу. Небольшое кол-во повторений (1-10) будет способствовать развитию мышечной силы, (15-30) –развитию мышечной выносливости, Среднее кол-во ( 10-15) – будет развивать оба компанента. |
Заключительная часть | Основные элементы |
| Задачи: постепенное снижение физической нагрузки и эмоционального возбуждения |
Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
По окончании выполнения основных упражнений – выполняются упражнения на растягивание. | В заключении занятия – Сретчинг – упражнения на расслабление, растяжку: 1.Растягивание задней поверхности бедра. И.п. балансировка на одной ноге, другая свободно поднимается к поверхности воды 2.Растгивние мышц голени И.п. двумя руками держаться за бортик, стопы прижаты к бортику. Сгибая локти , не отрывая пятки от борта , потянуть « ахилл» 3.Боковые растягивания И.П. – встать боком к бортику, расставив ноги шире обычного. Держаться рукой о бортик, другую руку поднять вверх и слегка наклонить в сторону. Свободно полежать на воде, восстановив дыхание. 5 мин. | Не выпрямлять опорную ногу в колене полностью, поднять ногу пока не почувствуется легкое болезненное напряжение в задней части бедра. Выполнять под водой гребковые движения руками. Следить за тем, чтобы колени были направлены вперед, и стараться не прогибаться. Упражнение выполняется на полусогнутых ногах Потянуться вслед за рукой вверх, пока не почувствуется легкое болезненное напряжение боковых мышц туловища Перед выполнением наклона в сторону втянуть грудную клетку, стараясь, чтобы между тазом и ребрами образовалась впадина Те, кто обладает большей гибкостью, могут попытаться дотянуться рукой до бортика, но должны помнить о том, что туловище нужно держать прямо. |
Подведение итогов | Основные элементы |
| Основные элементы: оценка педагога, самооценка, подведение итогов занятия. Цель: показать пути исправления ошибок, нацелить на дальнейшую продуктивную работу. |
Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
По команде преподавателя, учащиеся выходят из воды, садятся на скамейку. | Преподаватель выводит группу из воды. Пересчитывает детей. По мере выхода из раздевалок, проверяет, как посушились дети и провожает их. 2 мин. | Кратко объясняет общие ошибки при выполнении заданий. Спросить о том, как сами учащиеся оценивают свое приобретенное умение. Оценить настроение группы Похвалить! Нацеливает на дальнейшую работу. Напоминает режим работы следующего занятия. Напоминает о мерах безопасности в душе. |
| | время занятий 45мин. (+ 10 мин. на душ и переодевание) |