По своей сути уроки литературы изначально «перевёрнуты»: обсуждаем и разбираем мы то, с чем ознакомились вне класса.
Новое – это интерактивные технологии, которые необходимо применять для построения перевёрнутого урока.
Просмотр содержимого документа
«Развитие читательских умений и навыков в работе с технологией «Перевернутый класс»»
Развитие читательских умений и навыков в работе с технологией «Перевернутый класс»
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 11 А.Н. Прокопьева
Что это такое
- Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания.
- Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.
Домашняя работа и тестирование
https://interneturok.ru/literatura/5-klass/stihi-a-a-feta/stihi-a-a-feta-krasota-prirody-vesenniy-dozhd
Работа на уроке
Практическая работа № 1. Тема: « Стихотворение « Весенний дождь » . Глубина восприятия красоты природы.
Цель: Самостоятельно проанализировать стихотворение. Понять, какие чувства автор хотел передать читателю.
«ЧТО ВИЖУ?» -
Задание№1
«ЧТО СЛЫШУ?»
«ЧТО ЧУВСТВУЮ?»
Задание№2
Задание№3
Задание№4
Нарисуйте образы, которые автор отразил в стихотворении.
Вывод (по цели):
С помощью каких художественных средств автору удается передать свои чувства и эмоции? Запишите их с примерами.
Запишите звуки, передаваемые автором в стихотворении. Выпишите цитаты, подтверждающие ваши ощущения.
Что вы почувствовали, когда читали стихотворение? Выпишите цитаты, подтверждающие чувства, добавьте фон.
Практическая работа № 2
Работа в группах:
- Творческая: Весенний дождь, или как увидеть необычное в обычном?
- Литературоведческая: Как можно выразить словом красоту природы?
- Художественная: Каким надо быть человеком, чтобы увидеть красоту природы?
- Рекламная: Как можно проиллюстрировать стихотворение А.А. Фета о природе?
Плюсы «перевёрнутого урока»
1 . Индивидуальный подход и обратная связь. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всему классу, при электронной форме обучения общается отдельно с каждым .
2 . Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику.
3 . На уроке будут разобраны все сложные вопросы.
4 . Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса .
5 . Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее).
6 . Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах.
Для нас это не новое!
- По своей сути уроки литературы изначально «перевёрнуты»: обсуждаем и разбираем мы то, с чем ознакомились вне аудитории.
- Но и на любом другом уроке давно применяются методы, когда ученик идёт «на опережение». Подготовка к деловой игре или семинару всегда связана с самостоятельным изучением нового для обсуждения в классе.
Давайте «переворачиваться»!
Источники
- http://mel.fm
- http://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka/