СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие читательских умений и навыков в работе с технологией «Перевернутый класс»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

По своей сути уроки литературы изначально «перевёрнуты»: обсуждаем и разбираем мы то, с чем ознакомились вне класса. 

Новое – это интерактивные технологии, которые необходимо применять для построения перевёрнутого урока.

Просмотр содержимого документа
«Развитие читательских умений и навыков в работе с технологией «Перевернутый класс»»

Развитие читательских умений и навыков в работе с технологией  «Перевернутый класс» Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 11 А.Н. Прокопьева

Развитие читательских умений и навыков в работе с технологией «Перевернутый класс»

Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 11 А.Н. Прокопьева

Что это такое Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.

Что это такое

  • Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания.
  • Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.
Домашняя работа и тестирование https://interneturok.ru/literatura/5-klass/stihi-a-a-feta/stihi-a-a-feta-krasota-prirody-vesenniy-dozhd

Домашняя работа и тестирование

https://interneturok.ru/literatura/5-klass/stihi-a-a-feta/stihi-a-a-feta-krasota-prirody-vesenniy-dozhd

Работа на уроке Практическая работа № 1. Тема: « Стихотворение « Весенний дождь » . Глубина восприятия красоты природы. Цель: Самостоятельно проанализировать стихотворение. Понять, какие чувства автор хотел передать читателю. «ЧТО ВИЖУ?» - Задание№1 «ЧТО СЛЫШУ?» «ЧТО ЧУВСТВУЮ?» Задание№2 Задание№3 Задание№4 Нарисуйте образы, которые автор отразил в стихотворении. Вывод (по цели): С помощью каких художественных средств автору удается передать свои чувства и эмоции? Запишите их с примерами. Запишите звуки, передаваемые автором в стихотворении. Выпишите цитаты, подтверждающие ваши ощущения. Что вы почувствовали, когда читали стихотворение? Выпишите цитаты, подтверждающие чувства, добавьте фон.

Работа на уроке

Практическая работа № 1. Тема: « Стихотворение « Весенний дождь » . Глубина восприятия красоты природы.

Цель: Самостоятельно проанализировать стихотворение. Понять, какие чувства автор хотел передать читателю.

«ЧТО ВИЖУ?» -

Задание№1

«ЧТО СЛЫШУ?»

«ЧТО ЧУВСТВУЮ?»

Задание№2

Задание№3

Задание№4

Нарисуйте образы, которые автор отразил в стихотворении.

Вывод (по цели):

С помощью каких художественных средств автору удается передать свои чувства и эмоции? Запишите их с примерами.

Запишите звуки, передаваемые автором в стихотворении. Выпишите цитаты, подтверждающие ваши ощущения.

Что вы почувствовали, когда читали стихотворение? Выпишите цитаты, подтверждающие чувства, добавьте фон.

Практическая работа № 2 Работа в группах: Творческая: Весенний дождь, или как увидеть необычное в обычном? Литературоведческая: Как можно выразить словом красоту природы? Художественная: Каким надо быть человеком, чтобы увидеть красоту природы? Рекламная: Как можно проиллюстрировать стихотворение А.А. Фета о природе?

Практическая работа № 2

Работа в группах:

  • Творческая: Весенний дождь, или как увидеть необычное в обычном?
  • Литературоведческая: Как можно выразить словом красоту природы?
  • Художественная: Каким надо быть человеком, чтобы увидеть красоту природы?
  • Рекламная: Как можно проиллюстрировать стихотворение А.А. Фета о природе?
 Плюсы «перевёрнутого урока»   1 . Индивидуальный подход и обратная связь. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всему классу, при электронной форме обучения общается отдельно с каждым . 2 . Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику. 3 . На уроке будут разобраны все сложные вопросы. 4 . Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса . 5 . Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее). 6 . Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах.

Плюсы «перевёрнутого урока»

1 . Индивидуальный подход и обратная связь. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всему классу, при электронной форме обучения общается отдельно с каждым .

2 . Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику.

3 . На уроке будут разобраны все сложные вопросы.

4 . Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса .

5 . Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее).

6 . Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах.

Для нас это не новое! По своей сути уроки литературы изначально «перевёрнуты»: обсуждаем и разбираем мы то, с чем ознакомились вне аудитории.  Но и на любом другом уроке давно применяются методы, когда ученик идёт «на опережение». Подготовка к деловой игре или семинару всегда связана с самостоятельным изучением нового для обсуждения в классе.

Для нас это не новое!

  • По своей сути уроки литературы изначально «перевёрнуты»: обсуждаем и разбираем мы то, с чем ознакомились вне аудитории. 
  • Но и на любом другом уроке давно применяются методы, когда ученик идёт «на опережение». Подготовка к деловой игре или семинару всегда связана с самостоятельным изучением нового для обсуждения в классе.
Давайте «переворачиваться»!

Давайте «переворачиваться»!

Источники http://mel.fm http://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka/

Источники

  • http://mel.fm
  • http://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka/