СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие чтения с использованием игр В. Воскобовича у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал знакомит педагогов с игровыми развивающими технологиями В.В. Воскобовича для обучения чтению и их применением в разных формах работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Просмотр содержимого документа
«Развитие чтения с использованием игр В. Воскобовича у детей с интеллектуальной недостаточностью.»

Мастер-класс для педагогов.  Развитие чтения с использованием игр В.Воскобовича у детей с интеллектуальной недостаточностью. Наумова Л.В. учитель –логопед

Мастер-класс для педагогов. Развитие чтения с использованием игр В.Воскобовича у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Наумова Л.В.

учитель –логопед

 Цель мастер-класса:  повышение профессиональной компетентности учителей и воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича по обучению чтению и ее применением в разных формах работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Цель мастер-класса:

  • повышение профессиональной компетентности учителей и воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
  • знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича по обучению чтению и ее применением в разных формах работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Особенности формирования навыка чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью обусловлены: нарушениями пространственных представлений, пространственной ориентировки; нарушениями зрительно – моторной координации; нарушением моторики, графо – моторной координации; нарушением слухового, зрительного, фонетико – фонематического восприятия; нарушением произвольного внимания; нарушением памяти, особенно снижением слухоречевой памяти; нарушением сукцессивных функций, а именно: затруднениями при воспроизведении последовательности движения, последовательности в пространстве, во времени, в речи; нарушениями речевого развития: звукопроизношения, грамматического строя, бедностью словаря, особенно при вербализации пространственных, временных представлений.

Особенности формирования навыка чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью обусловлены:

  • нарушениями пространственных представлений, пространственной ориентировки;
  • нарушениями зрительно – моторной координации;
  • нарушением моторики, графо – моторной координации;
  • нарушением слухового, зрительного, фонетико – фонематического восприятия;
  • нарушением произвольного внимания;
  • нарушением памяти, особенно снижением слухоречевой памяти;
  • нарушением сукцессивных функций, а именно: затруднениями при воспроизведении последовательности движения, последовательности в пространстве, во времени, в речи;
  • нарушениями речевого развития: звукопроизношения, грамматического строя, бедностью словаря, особенно при вербализации пространственных, временных представлений.
«Ромашка», «Снеговик», «Яблонька» - игры-шнуровки развивают у детей сообразительность, навыки чтения, обогащают словарный запас и формируют умение творчески мыслить.

«Ромашка», «Снеговик», «Яблонька» - игры-шнуровки развивают у детей сообразительность, навыки чтения, обогащают словарный запас и формируют умение творчески мыслить.

«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка, развивают его психические процессы и творческие способности.

«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка, развивают его психические процессы и творческие способности.

«Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами,  помогает быстрее понять взаимосвязь между звуком и буквой, также формирует правильный графический образ буквы.  Игра-головоломка развивает фантазию и мелкую моторику пальцев рук .

«Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами,  помогает быстрее понять взаимосвязь между звуком и буквой, также формирует правильный графический образ буквы.

Игра-головоломка развивает фантазию и мелкую моторику пальцев рук .

«Читайка на шариках» Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности.  Игровое пособие прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас, учит конструированию, помогает выучить звуки и буквы. Также ребенок развивает фантазию и умения нестандартно мыслить.

«Читайка на шариках»

Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Игровое пособие прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас, учит конструированию, помогает выучить звуки и буквы. Также ребенок развивает фантазию и умения нестандартно мыслить.

«Лабиринты букв» Задания сборника направлены на формирование моторного образа буквы, знакомство с согласными звуками, соотнесение их с буквами, тренировку навыков чтения.

«Лабиринты букв»

Задания сборника направлены на формирование моторного образа буквы, знакомство с согласными звуками, соотнесение их с буквами, тренировку навыков чтения.

«Складушки» Эта игра и песенки знакомят детей с гласными и согласными буквами, помогают освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах  игры «Складушки»  встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки.

«Складушки»

Эта игра и песенки знакомят детей с гласными и согласными буквами, помогают освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах  игры «Складушки»  встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки.