Просмотр содержимого документа
«Развитие чтения с использованием игр В. Воскобовича у детей с интеллектуальной недостаточностью.»
Мастер-класс для педагогов. Развитие чтения с использованием игр В.Воскобовича у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Наумова Л.В.
учитель –логопед
Цель мастер-класса:
- повышение профессиональной компетентности учителей и воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
- знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича по обучению чтению и ее применением в разных формах работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Особенности формирования навыка чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью обусловлены:
- нарушениями пространственных представлений, пространственной ориентировки;
- нарушениями зрительно – моторной координации;
- нарушением моторики, графо – моторной координации;
- нарушением слухового, зрительного, фонетико – фонематического восприятия;
- нарушением произвольного внимания;
- нарушением памяти, особенно снижением слухоречевой памяти;
- нарушением сукцессивных функций, а именно: затруднениями при воспроизведении последовательности движения, последовательности в пространстве, во времени, в речи;
- нарушениями речевого развития: звукопроизношения, грамматического строя, бедностью словаря, особенно при вербализации пространственных, временных представлений.
«Ромашка», «Снеговик», «Яблонька» - игры-шнуровки развивают у детей сообразительность, навыки чтения, обогащают словарный запас и формируют умение творчески мыслить.
«Теремки Воскобовича» обогащают словарный запас ребенка, развивают его психические процессы и творческие способности.
«Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами, помогает быстрее понять взаимосвязь между звуком и буквой, также формирует правильный графический образ буквы.
Игра-головоломка развивает фантазию и мелкую моторику пальцев рук .
«Читайка на шариках»
Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Игровое пособие прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас, учит конструированию, помогает выучить звуки и буквы. Также ребенок развивает фантазию и умения нестандартно мыслить.
«Лабиринты букв»
Задания сборника направлены на формирование моторного образа буквы, знакомство с согласными звуками, соотнесение их с буквами, тренировку навыков чтения.
«Складушки»
Эта игра и песенки знакомят детей с гласными и согласными буквами, помогают освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки.