СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие диалоговой речи у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие диалогой речи у дошкольников - актуальная проблема у педагогов дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Развитие диалоговой речи у дошкольников»

Развитие диалогической речи у дошкольников – актуальная проблема для педагогики.

У детей речь появляется и развивается только в общении. средством общения, но и .  Развитие диалогической речи у дошкольников – актуальная проблема для педагогики.

Диалог у детей чаще всего возникает не ради самого разговора, а ради потребности коллективной предметной, игровой и продуктивной деятельности.

Наблюдения за дошкольниками показали, что у детей можно выделить особенности диалогической речи и игровой деятельности.

    - Не сформировано ролевое поведение.

    - Нет навык слушать и отвечать на вопросы в процессе диалога;

    - Эгоистичные отношений партнеров по игре;

    - Неумение выражать свои эмоции в интонации и жестах.

    - Отсутствие навыка планирования игры;

    - Неинтересное содержание игры (по количеству участников и действий);

Для развития диалогической речи старших дошкольников широко используются игры-драматизации. Разновидность игр-драматизаций зависит от возраста детей.

Развитие диалогического взаимодействия у дошкольников направлено на формирование:

  • представлений, необходимых для игры (о себе, о взрослых и о сверстниках);

  • навыков кооператирования;

  • коммуникативности.

Работа по этой проблеме проводится в совместно с воспитательно-образовательным процессом в детском саду.

Основные этапы работы. проводимой в свободное от занятий время утром и вечером:

  1. Развитие коммуникативности.

  2. Развитие диалогической речи.

  3. Развитие навыков игры.

В ходе занятий учитываются следующие моменты:

  • Возраст детей при отборе материала;

  • Активное участие детей в работе на занятиях;

  • Максимальное использование развивающего потенциала игры – драматизации в создании благоприятной среды для речи.

Занятия включают в себя различные игровые упражнения, направленные как на развитие артикуляционного аппарата, так и игры.

Примером такой игры можем быть игра из конструктора лего «Придумай сказку с главным героем...»

Цель: развитие связной речи, мелкой моторики, умения работать в паре, коллективе.

Ход игры: нужно разбиться на пары (на две команды). Из деталей конструктора вместе придумать как можно больше сказочных героев (Змей Горыныч, Царевна Лягушка, Аленький Цветочек и т.д.). Можно предложить описать этих героев, их характер, настроение, внешний вид. Выиграет та команда, которая придумает больше героев и лучше о них расскажет.

Занятие по сказке «Гуси-лебеди», «Теремок».

Задачи:

  • создавать комфортный микроклимат в группе детей;

  • формировать доброе отношение к окружающим;

  • обучать умению восстанавливать последовательность в знакомой сказке;

  • развивать воображение и творческие способности детей;

  • развивать умение поддерживать беседу, участвовать в коллективной беседе.

  • Сегодня мы готовимся к нашему театральному представлению.

  • Давайте вспомним, что произошло после того, как Аленушка обнаружила, что ее брата унесли гуси-лебеди? (ответы детей)

- И Аленушка пошла искать своего брата. Кого она встретила на дороге? (ответы детей).

- Давайте с вами проиграем путь Аленушка за Иванушкой. Сначала Аленушка встретила… (ответы детей). И что произошло дальше? (ответы детей). Правильно, печка заговорила. Как вы думаете, что почувствовала девочка, когда печка заговорила? Что бы вы почувствовали? (ответ детей, можно даже подсказать).

- Она почувствовала удивление. Как выглядит человек, который удивился? (ответы детей)

- А теперь давайте кто-нибудь из вас изобразит Печку, а кто-то Аленушка. При этом Аленушка должна удивиться, когда печка с ней заговорит. (дети проигрывают сценку)

- Кого следующего встретила Аленушка? (ответы детей)

- Как вы думаете, Аленушка удивилась, когда яблоня с ней заговорила? (ответы детей)

- Теперь давайте другая пара изобразит яблоню и Аленушка, и Аленушка опять должна удивиться (дети разыгрывают сценку).

- Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! Скажите, что мы сегодня с вами узнали? Что вам понравилось? Вам бы хотелось дальше изучать сказку? (ответы детей)

Список литературы:
1. Погодаева Л.Е. Использование тематических игр-этюдов в развитии диалогической речи дошкольников. // – Ульяновск: УлГУ, 2012. – 606с.
3. Развитие общения у дошкольников. // Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. – М.: Наука, 1993.