СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие детской одарённости в образовательной сфере

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны определения одарённости, одарённых детей; указаны виды одаренности, а также перечислены формы и методы работы с одарёнными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детской одарённости в образовательной сфере»

Развитие детской одаренности в образовательной сфере Составитель: учитель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ № 14» Горечуха Ирина Викторовна Сергиев Посад, 2017

Развитие детской одаренности в образовательной сфере

Составитель:

учитель первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 14»

Горечуха Ирина Викторовна

Сергиев Посад, 2017

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.  Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».  В.А. Сухомлинский

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

Основные понятия Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Основные понятия

  • Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
  • Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Виды одарённости художественная одаренность – подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности;    общая интеллектуальная и академическая одаренность – дети с общей интеллектуальной одарённостью  быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию;    социальная одаренность («социальный интеллект», «организаторские способности») – это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. 

Виды одарённости

  • художественная одаренность – подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности; 
  • общая интеллектуальная и академическая одаренность – дети с общей интеллектуальной одарённостью  быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию; 
  • социальная одаренность («социальный интеллект», «организаторские способности») – это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. 
Формы и методы работы с одарёнными детьми: Внеурочная деятельность - создаёт условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Формы и методы работы с одарёнными детьми:

  • Внеурочная деятельность - создаёт условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Формы и методы работы с одарёнными детьми: Создание индивидуальных проектов, их защита – позволяет узнать собственные интересы детей в различных областях знаний.

Формы и методы работы с одарёнными детьми:

  • Создание индивидуальных проектов, их защита – позволяет узнать собственные интересы детей в различных областях знаний.
Формы и методы работы с одарёнными детьми: Поездки, экскурсии – помогают учащимся обогатить запас знаний, заинтересоваться окружающим миром, происходящими в нём событиями и явлениями.

Формы и методы работы с одарёнными детьми:

  • Поездки, экскурсии – помогают учащимся обогатить запас знаний, заинтересоваться окружающим миром, происходящими в нём событиями и явлениями.
Формы и методы работы с одарёнными детьми: Конкурсы и конференции – помогают детям расширить и углубить знания по различным темам, почувствовать уверенность в собственных силах.

Формы и методы работы с одарёнными детьми:

  • Конкурсы и конференции – помогают детям расширить и углубить знания по различным темам, почувствовать уверенность в собственных силах.
Формы и методы работы  с одарёнными детьми: Интеллектуальный марафоны – развивают умения и способности мыслить быстро и точно, наиболее эффективны при работе в группах.

Формы и методы работы с одарёнными детьми:

  • Интеллектуальный марафоны – развивают умения и способности мыслить быстро и точно, наиболее эффективны при работе в группах.
Формы и методы работы  с одарёнными детьми: Художественное творчество – помогает раскрыть способности учащихся в различных направлениях искусства.

Формы и методы работы с одарёнными детьми:

  • Художественное творчество – помогает раскрыть способности учащихся в различных направлениях искусства.
Формы и методы работы  с одарёнными детьми: Участие в олимпиадах –стимулирует ребят к познанию нового, неизведанного ими, а также изучению известного с других сторон.

Формы и методы работы с одарёнными детьми:

  • Участие в олимпиадах –стимулирует ребят к познанию нового, неизведанного ими, а также изучению известного с других сторон.
Учителя, помните, что… Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.  А. Бебель … Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.  Ф. Бэкон Где нет простора для проявления способности, там нет и способности.  Л. Фейербах Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.  Г.В. Плеханов

Учителя, помните, что…

  • Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель
  • … Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон
  • Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Л. Фейербах
  • Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. Г.В. Плеханов
Использованные источники: https://infourok.ru/razvitie-odarennosti-uchaschihsya-v-usloviyah-sovremennoy-obrazovatelnoy-sredi-1485197.html ; https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/razvitiie-dietskoi-odariennosti-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie ; http://psihdocs.ru/razvitie-detskoj-odarennosti-v-obrazovatelenoj-srede.html ; http://orebenkah.ru/odarennye-deti/citaty-pro-odarennyh-detej.html

Использованные источники:

  • https://infourok.ru/razvitie-odarennosti-uchaschihsya-v-usloviyah-sovremennoy-obrazovatelnoy-sredi-1485197.html ;
  • https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/razvitiie-dietskoi-odariennosti-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie ;
  • http://psihdocs.ru/razvitie-detskoj-odarennosti-v-obrazovatelenoj-srede.html ;
  • http://orebenkah.ru/odarennye-deti/citaty-pro-odarennyh-detej.html