Уровень общей физической подготовленности школьников определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из средств развития физических качеств являются прыжки через скакалку. Многократное их повторение прекрасно развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышцы всего тела, а также ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве и времени, чувство ритма.
Просмотр содержимого документа
«Развитие физических качеств с помощью скакалки»
Развитие физических качеств с помощью скакалки.
Упражнения с длинной и короткой скакалкой
Уровень общей физической подготовленности школьников определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества. Одним из средств развития физических качеств являются прыжки через скакалку. Многократное их повторение прекрасно развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышцы всего тела и ног, а также ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве и времени, чувство ритма и, кроме того, укрепляет связки.
Прыжки с длинной и короткой скакалкой помогают решить сразу массу проблем, которые возникают в школе на уроках физической культуры, например: повышенная загруженность спортивного зала, из-за чего нередки случаи, когда на урок приходят два класса; нежелание детей заниматься кроссовой и лыжной подготовкой. При правильном подходе к организации и подбору содержания занятий можно качественно решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи урока, применяя лишь один вид упражнений.
Упражнения с длинной скакалкой. Вначале дети учатся пробегать вслед за скакалкой, как бы догоняя её. Постепенно упражнения в пробегании под скакалкой усложняются. Дети выполняют: пробегание под скакалкой наискось; пробегание по прямой; пробегание в положении руки на пояс, в стороны, за голову, вверх; пробегание парами тройками, четвёрками, звеньями произвольно и держась за руки; пробегание боком, приставным или скрестным шагом, спиной вперёд; пробегание с ведением мяча – большого и малого. После обучения этим упражнениям можно провести контрольный зачёт. Изучение прыжков лучше начинать через скакалку, не вращая её, а качая. Во время обучения целесообразно разделить детей на подгруппы по числу скакалок. При этом необходимо своевременно менять учеников, вращающих скакалку.
Упражнения с короткой скакалкой. Данные упражнения начинают с определения длины скакалки. Каждому ученику нужно встать в стойку ноги врозь, наступив на неё и удерживая её концы в руках, согнутых в локтях, прижатых к телу, под прямым углом. Вначале нужно дать детям возможность попрыгать произвольно, посмотреть, как они умеют это делать, и только потом приступить к обучению. Когда дети научатся прыгать легко и ритмично, задания можно постепенно усложнять, изменив направление вращения скакалки, например, назад. Нужно приучать детей прыгать на носках, не подпрыгивая высоко, лишь слегка сгибать ноги в коленях после приземления, вращать скакалку кистями и предплечьями, а не всей рукой. Плечи должны быть опущены, расслаблены, не двигаться, корпус прямой, голова не опускается вниз.
В младшем школьном возрасте для развития силы мышц ног выполняются различные прыжки через скакалку. При отталкивании в прыжках, в отличие от силовых упражнений, перенапряжение организма полностью исключено. Необходимо только обращать внимание на приземление. Для развития силы в младшем школьном возрасте лучше применить подвижные игры со скакалкой.
В среднем школьном возрасте особое внимание следует обращать на развитие физических качеств, так как данный возраст охватывает самый длительный и важный период развития и совершенствования физических возможностей и двигательных способностей детей. В этот период для силовой подготовки выполняются прыжки через скакалку с малым и средним отягощением.
В старшем школьном возрасте требования к силовой подготовке учащихся повышаются. Применяются те же упражнения со скакалкой, что и в среднем школьном возрасте, но работа выполняется экстенсивным методом, т.е. с предельным числом повторений с небольшим отягощением.
Увеличивать нагрузку для учащихся в прыжках через скакалку нужно постепенно. Прыжки через скакалку лучше выполнять в конце основной части урока, после упражнений на развитие быстроты и разучивания новых упражнений.