СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интегративных качеств ребёнка 6-7 лет в процессе адаптпции к школьному обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет адаптировать учащихся к обучению в первом классе.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интегративных качеств ребёнка 6-7 лет в процессе адаптпции к школьному обучению»

   Развитие интегративных качеств ребёнка 6-7 лет в процессе  адаптации к школьному обучению  (на материале работы кружка «Страна игр») Домнина Елена Ефимовна  учитель начальных классов МБОУ Пржевальская СШ 2013год

Развитие интегративных качеств ребёнка 6-7 лет в процессе адаптации к школьному обучению (на материале работы кружка «Страна игр»)

Домнина Елена Ефимовна

учитель начальных классов МБОУ Пржевальская СШ

2013год

Противоречие   рост числа детей неготовых к школе по определённым областям Наличие законодательно-обоснованных  требований Эмоциональное неблагополучие Интеллектуальная пассивность Нежелание учиться Признаки недостаточности, отставания и как следствие искажение психического развития Проблема Неготовность детей 6-7 лет к школе по определённым областям

Противоречие

рост числа детей неготовых к школе по определённым областям

Наличие законодательно-обоснованных требований

  • Эмоциональное неблагополучие
  • Интеллектуальная пассивность
  • Нежелание учиться
  • Признаки недостаточности, отставания и как следствие искажение психического развития

Проблема

Неготовность детей 6-7 лет к школе по определённым областям

Цель Развитие личностных и предметных компетенций ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Цель

Развитие личностных и предметных компетенций ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Задачи Помочь детям разрешить проблемы перехода к новым условиям жизни Повысить уровень учебной мотивации через систему индивидуальных и групповых форм работы Определить признаки успешной адаптации Разработать методическое сопровождение для воспитателя,родителей и учителя на период адаптации ребёнка

Задачи

  • Помочь детям разрешить проблемы перехода к новым условиям жизни
  • Повысить уровень учебной мотивации через систему индивидуальных и групповых форм работы
  • Определить признаки успешной адаптации
  • Разработать методическое сопровождение для воспитателя,родителей и учителя на период адаптации ребёнка
Система моей работы обсуждение поступков или событий Развитие предпосылок личностных  УУД создание ситуации выбора принятие и сохранение цели ориентация на образец контроль коррекция работа в группах парах ролевые игры Развитие предпосылок регулятивных УУД Развитие  предпосылок  коммуникативных  УУД Основные направления  работы Развитие  предпосылок познавательных  УУД Синтез, классификация, обобщение Знаково-символическое действие кодирования

Система моей работы

обсуждение поступков или

событий

Развитие

предпосылок

личностных

УУД

создание ситуации выбора

принятие и

сохранение

цели

ориентация на образец

контроль

коррекция

работа в

группах

парах

ролевые

игры

Развитие

предпосылок

регулятивных

УУД

Развитие

предпосылок

коммуникативных

УУД

Основные

направления

работы

Развитие

предпосылок

познавательных

УУД

Синтез, классификация,

обобщение

Знаково-символическое действие кодирования

Система моей работы   Развитие личностных качеств Сказкотерапия:  Ролевые игры Кукольный театр

Система моей работы

Развитие личностных качеств

Сказкотерапия:

Ролевые игры

Кукольный театр

Система моей работы    Развитие познавательных качеств Дидактические игры Познавательные задания Индивидуальное сопровождение

Система моей работы

Развитие познавательных качеств

Дидактические игры

Познавательные задания

Индивидуальное сопровождение

Система моей работы   Развитие коммуникативных качеств Работа в группах Работа в парах

Система моей работы

Развитие коммуникативных качеств

Работа в группах

Работа в парах

Теоретические основы системы работы  Ключевые идеи  развивающего обучения:  Л.В. Занкова  Д.Б. Эльконина  В.В. Давыдова педагогики сотрудничества: Ш.А. Амонашвили

Теоретические основы системы работы

Ключевые идеи

развивающего обучения:

Л.В. Занкова

Д.Б. Эльконина

В.В. Давыдова

педагогики сотрудничества:

Ш.А. Амонашвили

Система взаимодействия субъектов образовательного процесса Совместные занятия Логопед психолог учитель Воспитатели  детского сада Совместная организация мероприятий Консультации для родителей Родители учеников

Система взаимодействия субъектов образовательного процесса

Совместные

занятия

Логопед психолог учитель

Воспитатели детского сада

Совместная

организация

мероприятий

Консультации

для родителей

Родители учеников

Распространение опыта Областная научно  – практическая конференция -2008г. Педагогический совет  школы-2009 г. МО учителей начальных классов- 2010г. Р айонн ый семинар-практикум - 2011г, 2012г.

Распространение опыта

  • Областная научно – практическая конференция -2008г.
  • Педагогический совет
  • школы-2009 г.
  • МО учителей
  • начальных классов- 2010г.
  • Р айонн ый семинар-практикум - 2011г, 2012г.
Признаки успешной адаптации Эмоциональное благополучие и положительное самоощущение Развитость коммуникативных отношений Положительная учебная мотивация Отсутствие стрессов и проявлений дезадаптаций

Признаки успешной адаптации

  • Эмоциональное благополучие и положительное самоощущение
  • Развитость коммуникативных отношений
  • Положительная учебная мотивация
  • Отсутствие стрессов и проявлений дезадаптаций
Адаптация к обучению в школе

Адаптация к обучению в школе

Отношение ребенка к обучению в школе

Отношение ребенка к

обучению в школе

Отзывы родителей о работе кружка

Отзывы родителей о работе кружка

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!