Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие интеллектуально-познавательной деятельности учащихся через проектную работу и коммуникативные компетенции"»
«Развитие интеллектуально-познавательной деятельности учащихся через проектную работу и коммуникативные компетенции»
Бартенева В.Г. , учитель биологии, географии высшей квалификационной категории
МОУ « Лицей №9 имени А.С. Пушкина ЗМР РТ »
«Кто не знает, в какую гавань плывет,
для того нет попутного ветра»
Сенека
заключается в определении, теоретическом обосновании и практическом подтверждении организационно-педагогических условий формирования компетентностного подхода в образовательном процессе с применением метода проектов.
Изучить имеющиеся теоретические вопросы, являющиеся основой работы, изучить опыт учителей.
Выявить уровень мотивов познавательных интересов учебной деятельности школьников.
Разработать практические рекомендации по созданию условий для применения компетенций в образовательном процессе в средней школе, а в дальнейшем и в ВУЗе.
Объект исследования – процесс обучения географии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – условия компетентностного подхода и метод проектов
Позволяют сформировать
активность,
самостоятельность,
креативность,
адаптацию к условиям среды,
информационную культуры личности
С. Паперт
Научно-методическая работа, которая содержит следующие формы: проведение совместных круглых столов по наиболее важным вопросам совместной деятельности, организация методических семинаров при кафедрах вузов с участием преподавателей и учителей школы ; ежегодные студенческие научно-практические конференции с участием школьников
1.«Пушкин и современность»
2.»Проект создания Пушкинского парка»
3.Исследовательская работа
«Ранняя беременность девочек-подростков»
- компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного и высшего образования.
Навыки самооценки и понимания других
Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности
Навыки управления собственными эмоциями
Формирование навыков
Навыки решения проблемных ситуаций
Навыки продуктивного взаимодействия
Навыки самостоятельного
принятия решений
- Дружилов С.А. Критерии эффективности профессионалов в условиях совместной деятельности // Объединенный научный журнал. - М.: ТЕЗАРУС, 2001. -№22. - С.44-45.
- Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития.- Новокузнецк: Изд-во Института повышения квалификации. 2002. - 242 с. - (Гуманитарные исследования в образовании).
- Дружшов С.А. Профессионализм человека как объект психологического изучения: системный подход // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып.52. - СПб.: Изд- во БПА, 2003(а). - С.40-46.
- Дружилов С.А. Профессиональные стили человека и индивидуальный ресурс профессионального развития // Вопросы гуманитарных наук. - М.: Компания спутник +, 2003(6). - №1. - С.354-357.
- Дружилов С.А. Профессионализм как реализация ресурса индивидуального развития человека // Ползуновский вестник. - Барнаул: Изд-во Алтайского гос. технич. ун-та
- им. И.И.Ползунова, 2004(а). -№3. - С.200-208.
- Дружинин В.Н., Конторов Д.С. Проблемы системологии (проблемы сложных систем). - М.: Сов.радио, 1976. - 296 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб.пособие для студентов вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 336 с.
- Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический анализ): Учебное пособие. –
- М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 2003. - 320 с.
- Коточитова Е.В. Психологические особенности творческого педагогического мышления: Автореф. дисс.... канд. психол. Наук -Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2001. - 24 с.