СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие художественного восприятия у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественное восприятие – процесс, в основе которого лежит эстетическая реакция, акт вхождения в произведение искусства.

Художественное восприятие насыщено различными переживаниями, ценностно-значимыми для человека духовным состоянием.

Художественное восприятие – основа художественных способностей. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие художественного восприятия у детей»

Подготовила учитель начальных классов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы

Подготовила учитель начальных классов

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Гимназия № 1592 имени Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва Маслова Ирина Владимировна

Восприятие Восприятие - процесс непосредственного отражения в сознании человека предмета или явления в совокупности, во всём многообразии его свойств. Художественное восприятие Художественное восприятие – процесс, в основе которого лежит эстетическая реакция, акт вхождения в произведение искусства. Художественное восприятие насыщено различными переживаниями, ценностно значимыми для человека духовным состоянием.  Художественное восприятие – Основа художественных способностей. Одно из опорных свойств художественных способностей.

Восприятие

Восприятие - процесс непосредственного отражения в сознании человека предмета или явления в совокупности, во всём многообразии его свойств.

Художественное восприятие

Художественное восприятие –

процесс, в основе которого лежит эстетическая реакция, акт вхождения в произведение искусства.

Художественное восприятие

насыщено различными переживаниями, ценностно значимыми для человека духовным состоянием.

Художественное восприятие –

Основа художественных способностей. Одно из опорных свойств художественных способностей.

Структура художественных способностей: Основа художественных способностей – эстетическая оценка реального мира. Опорные свойства:  - высокая природная чувствительность зрительного анализатора,  - сенсомоторные качества руки художника,  - высокоразвитая образная память. Ведущее свойство – творческое воображение. Необходимый фон – эмоциональная настроенность.

Структура художественных способностей:

Основа художественных способностей – эстетическая оценка реального мира.

Опорные свойства:

  • - высокая природная чувствительность зрительного анализатора,
  • - сенсомоторные качества руки художника,
  • - высокоразвитая образная память.

Ведущее свойство – творческое воображение.

Необходимый фон – эмоциональная настроенность.

Задачи развития изобразительных способностей и творчества детей: Учить детей понимать прекрасное в жизни и в искусстве. Помочь детям выработать у себя глаз художника. Научить графической, пластической и силуэтной грамоте. Развивать творческие задатки ребёнка.

Задачи развития изобразительных способностей и творчества детей:

  • Учить детей понимать прекрасное в жизни и в искусстве.
  • Помочь детям выработать у себя глаз художника.
  • Научить графической, пластической и силуэтной грамоте.
  • Развивать творческие задатки ребёнка.
Условия развития детского творчества: (Т.С.Комарова) Развитие восприятия Целенаправленное обучение Материалы Разнообразие форм работы с детьми Создание эмоционально положительной обстановки Свобода выбора Уважительное отношение к детскому творчеству

Условия развития детского творчества:

(Т.С.Комарова)

  • Развитие восприятия
  • Целенаправленное обучение
  • Материалы
  • Разнообразие форм работы с детьми
  • Создание эмоционально положительной обстановки
  • Свобода выбора
  • Уважительное отношение к детскому творчеству
Условия активизации эстетического восприятия у детей: доверительная, доброжелательная атмосфера; тактичная помощь взрослого (педагог заинтересовывает какими-либо педагогическими приёмами, подготавливает восприятие, ведёт от наблюдений к размышлениям); активизация восприятия (беседы, аналогии, разъяснения, сравнения, рисование по памяти, рисование с натуры…).

Условия активизации эстетического восприятия у детей:

  • доверительная, доброжелательная атмосфера;
  • тактичная помощь взрослого (педагог заинтересовывает какими-либо педагогическими приёмами, подготавливает восприятие, ведёт от наблюдений к размышлениям);
  • активизация восприятия (беседы, аналогии, разъяснения, сравнения, рисование по памяти, рисование с натуры…).
Безусловно должна вестись огромная работа, чтобы дети смогли научиться видеть и подмечать в обычных вещах что-то необычное и интересное. Даже обычная прогулка может превратиться в увлекательную игру «В ассоциации»… Итак, давайте начнем…

Безусловно должна вестись огромная работа, чтобы дети смогли научиться видеть и подмечать в обычных вещах что-то необычное и интересное. Даже обычная прогулка может превратиться в увлекательную игру «В ассоциации»…

Итак, давайте начнем…

Весна, весна! как высоко  На крыльях ветерка,  Ласкаясь к солнечным лучам,  Летают облака!      Е.А.Баратынский

Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Е.А.Баратынский

Горит весь мир, прозрачен и духовен,  Теперь-то он поистине хорош,  И ты, ликуя, множество диковин  В его живых чертах распознаешь…     Николай Заболоцкий

Горит весь мир, прозрачен и духовен, Теперь-то он поистине хорош, И ты, ликуя, множество диковин В его живых чертах распознаешь… Николай Заболоцкий

Мой аквариум огромный,  Как домашний океан,  За стеклом струится скромный  Пузырьков живой фонтан.  Там, в аквариуме, рыбка,  У неё подводный дом,  Рыбка двигается гибко,  Машет веером-хвостом.  Эта рыбка не простая -  Золотой её наряд,  Ярко радугой блистая,  Завораживает взгляд.      И. Коньков

Мой аквариум огромный, Как домашний океан, За стеклом струится скромный Пузырьков живой фонтан. Там, в аквариуме, рыбка, У неё подводный дом, Рыбка двигается гибко, Машет веером-хвостом. Эта рыбка не простая - Золотой её наряд, Ярко радугой блистая, Завораживает взгляд. И. Коньков

Хоть мурлычу как котенок, Знайте дети, я тигренок. Ты со мною не шути, А в сторонку отойди. Скоро стану как мой папа, Длинный хвост, большие лапы.    Л. Луканова

Хоть мурлычу как котенок,

Знайте дети, я тигренок.

Ты со мною не шути,

А в сторонку отойди.

Скоро стану как мой папа,

Длинный хвост, большие лапы.

Л. Луканова

Немало  лошадок  вокруг,   Но только почудилось вдруг,  Что мордой уткнулась в ладонь  Лошадка по имени Конь.  Лошадка по имени Конь  Пошла бы за мною в огонь.   Но взрослому старше пяти  Лошадки такой не найти.   С. Декабрев

Немало  лошадок  вокруг,  Но только почудилось вдруг, Что мордой уткнулась в ладонь Лошадка по имени Конь. Лошадка по имени Конь Пошла бы за мною в огонь.  Но взрослому старше пяти Лошадки такой не найти. С. Декабрев

КОЛИБРИ Вылетела птица из цветка – Пёрышки играют перламутром. Крохотный, не больше мотылька Яркий эльф тропического утра.   Зинаида Коннан

КОЛИБРИ

Вылетела птица из цветка –

Пёрышки играют перламутром.

Крохотный, не больше мотылька

Яркий эльф тропического утра.

Зинаида Коннан

 Пёрышко-пушинку  На ладонь кладу.  Загадаю, дуну  И за ним пойду.    Ветер нам укажет  Путь куда держать  И в какой сторонке  Счастье отыскать.    Елена Гутник

Пёрышко-пушинку На ладонь кладу. Загадаю, дуну И за ним пойду. Ветер нам укажет Путь куда держать И в какой сторонке Счастье отыскать. Елена Гутник

Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина. Она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола, То стан совьет, то разовьет, И быстрой ножкой ножку бьет. А.С.Пушкин Из Евгения Онегина»

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина. Она,

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит, как пух от уст Эола,

То стан совьет, то разовьет,

И быстрой ножкой ножку бьет.

А.С.Пушкин Из Евгения Онегина»

Распахнул надо мною из Вечности Добрый Ангел два светлых крыла, Я ему улыбнулась доверчиво, И ладошку свою подала.

Распахнул надо мною из Вечности

Добрый Ангел два светлых крыла,

Я ему улыбнулась доверчиво,

И ладошку свою подала.

Я смотрю на небо,  Голубые дали.  Вы такого неба  Просто не видали!

Я смотрю на небо, Голубые дали. Вы такого неба Просто не видали!

Над глухою степью В неизвестный путь Бесконечной цепью Облака плывут…  Николай Никитин

Над глухою степью

В неизвестный путь

Бесконечной цепью

Облака плывут…

Николай Никитин

Ах, был бы я художник, Вставал бы я чуть свет И рисовал бы только Загадочный сюжет…

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Загадочный сюжет…

И это далеко не все… Какой полет фантазии может дать природный материал, бросовый материал…

И это далеко не все…

Какой полет фантазии может дать природный материал, бросовый материал…