СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие координации"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«"Развитие координации"»


Конспект урока по физической культуре в 4 «а» классе


Урок № 31 по разделу «Гимнастика»

Тема: Развитие координации.

Цель урока: Закрепление навыка координации движений.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать прыжок через скакалку.

  2. Закрепить навык координации движений.

  3. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

Метод проведения урока: индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведение: спортивный зал МБОУ ССШ №1

Учитель Ф.К: Ивченко С.Б.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастический конь, скакалки, мячи, канат, фишки, свисток, секундомер, магнитофон.


Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Водная

часть


Построение (мотивация на урок)

Теория (зачем нужна в гимнастике координация?) Для чего её нужно развивать?

Обучающиеся сами себе ставят образовательную задачу на урок!





Проверяем самочувствие - пульс


Ходьба

-на носках- руки верх, на пятках- руки за голову

- на внутренней, внешней стороне стопы руки в сторону.

Спортивная ходьба

Бег с изменением направления

Прыжки правым со сменой левым боком

Подскок на каждую ногу

Скрестный шаг (правым, левым боком)

Спортивная ходьба, ходьба

Упражнения на дыхание

ОРУ в движении

Построение (повороты, перестроение уз шеренги по 2,3,4 в колонну)

Прыжки на скакалке по два человека – один отдыхает, другой считает.

Игра «Ловись рыбка» Становись в круг



2 мин.









3 мин.










3 мин.


4 мин.

Приветствие, «Здраст!» сообщение цели и задач урока.

Теория: Разговор об координации. Координация это умение управлять двигательными действиями. Все ли вы смогли выбрать себе учебную задачу?

Мотивация на урок (взялись за руки, подумали о прекрасном и передали друг другу тёплые хорошие мысли и настроение). На уроке строго соблюдаем и выполняем технику безопасности страховку и самостраховку.

Выполняем тест - пульс за 10 с. и запоминаем число ударов.


Спина прямая, руки верх, ладони вовнутрь. Смотрим вперёд.


Следим за дыханием, соблюдаем интервал.

Выпрыгиваем вверх, правым, левым боком. При скрестном шаге правая нога впереди, затем левая. Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох.

Следим за осанкой, спина прямая, плечи расправлены.упражнение выполняем под счёт.


Выполняем команды: «На–право!, На-лево! Кру-гом!»



Друг у друга и ведём подсчёт 2х30раз.

Все становятся в круг, ведущий вращает скакалку, кого задели, выходит и отжимается от пола 8 раз.

Основная

часть

Сюжетно – ролевая игра «Мы – Альпинисты!»

Учитывается время старта и финиша.

Старт


1 - Преодоление «Минного поля»

2 – Преодоление «Горы»»

3 – Отжимание – мальчики – 8раз

Приседание – девочки – 8 раз

4 – Преодоление Болота»

5 – «Преодоление Завала»

6 – Преодоление препятствий»

7 – Меткий стрелок»

8 – «Прыжки на скакалке»

9 – «Азимут»

10 – «Обрыв»

Финиш


Проверяем самочувствие - пульс

Игра «Цапля на болоте» упражнение на равновесие.

- упражнение на правой ноге

- упражнение на левой ноге

25 мин

















3 мин.

Командиру выдаётся маршрутная карта, все делятся на две команды, знакомятся с картой с картой. Весь маршрут учитывается за время.

Страховку и самостраховку на этапах дети проводят сами, проговаривают методические указания, правильно ли выполнено задание, помогают друг, другу.

2 кувырка вперёд, проползание, все упражнения выполняем, соблюдая технику безопасности.

Спина прямая, ноги не отрывать

Точное попадание с кочки на кочку.

Самостраховка, страховка на коне, при перелезании.

Подтягиваемся на руках когда проползаем скамейку.

Целимся в цель мячом.

Прыжки на двух ногах.

Ходьба на носках, сохраняем равновесие спина прямая.

Каждый проверяет пульс у себя за 10 сек. и запоминает.

Все делятся на 2 команды.

По команде выполняем упражнение на равновесие, чья команда дольше простоит на одной ноге, та и выигрывает.

Заключительная часть


Упражнения на дыхание:

Игра «Поделись хорошим настроением»

Рефлексия урока: (выставление оценок, выделить отличившихся, беседа с детьми)

Проверяем самочувствие - пульс

Организованный выход со спортзала.

5мин.

Упражнения на дыхание и расслабление, глубокий вдох-выдох. Ноги не отрывая от пола, тянемся правой рукой верх, затем левая рука тянется выше правой и т.д.

Все образуют круг. Передаём комплимент соседу, каждый должен сказать своё.

Проверяем, пульс за 10 сек. и сравниваем с началом урока. Разница не должна быть 5-10 ударов.

Рефлексия Все ли справились с поставленной задачей, у кого что получилось или не получилось, чтобы вы хотели изменить, на какую оценку вы смогли бы поставить себе за урок. Выделить кто хорошо работал. Выставить оценки.

Домашнее задание - упражнение для рук плечевого пояса «Отжимание в упоре лёжа от пола» мальчики 3Х10 раз, девочки 3Х8 раз, контролируем технику выполнения Спасибо за урок «До свидание ребята» «Дос!», Напра-во! Выход со спортзала «Марш!»