СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие личностных УУД посредством спортивно-оздоровительной работы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие личностных УУД посредством спортивно-оздоровительной работы»

Просмотр содержимого документа
«Развитие личностных УУД посредством спортивно-оздоровительной работы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Высоковская средняя школа»

Новодугинского района Смоленской области













Развитие личностных УУД обучающихся посредством

спортивно-оздоровительной работы


Автор: Круглова Н.А.

Учитель физической культуры











2016 год

Выступление на педагогическом совете

Слайд 1

Личность – человек с устойчивой системой социально значимых черт, характеризующих его как члена общества или общности. В психологии под личностью понимают совокупность индивидуальных свойств психики, управляющих социальной активностью человека.

Слайд 2

В связи с этим выделяют понятие физическая культура личности. Это достигнутый уровень физического совершенства человека, его личных качеств, степень использования им приобретённых в процессе занятий физическими упражнениями специальных знаний, умений, навыков, а также физических качеств в повседневной жизни. Слайд 3

Физическую культуру личности характеризуют: интерес и мотивация к занятиям физическими упражнениями, состояние здоровья, систематические занятия физическими упражнениями для решения тех или иных задач физического самосовершенствования, объём специальных физкультурных знаний, позволяющих с пользой применять их на практике, объём усвоенных двигательных умений и навыков, разносторонняя базовая физическая подготовленность, овладение гигиеническими навыками и привычками, соблюдение режима физической активности, владение организационно-методическими умениями проведения самостоятельных физкультурных занятий. Все компоненты физической культуры личности взаимосвязаны и при целенаправленном воздействии на них приносят пользу человеку.

Высокую целительную силу, настрой на жизнеутверждающий лад, хорошее настроение детей, вызывают массовые спортивно – оздоровительные мероприятия: соревнования, дни здоровья, соревнования на уровне района, туристические слёты.

Спортивно-массовая работа в школе проводится один раз в месяц па плану. Материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания в школе достаточное. Дети с удовольствием принимают в них участие.

Слайд 4

Даже в легкоатлетическом кроссе много детей участвовало. Дистанция соответствовала нормам комплекса ГТО. Все участвовавшие в соревнованиях были заинтересованы в сдаче их.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий.

Слайд 5

«Весёлые старты», которые проводятся в младших классах, развивают личностные качества. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Дети учатся выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать за себя и за команду в целом. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляются лучшие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. После учебного дня весной, как только сойдет снег дети с удовольствием выходят играть в лапту. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу). Дети с первого класса любят играть в лапту. С особым задором, соблюдая правила, играют в лапту обучающиеся 5, 6, 7классов. Некоторые учащиеся этих классов принимали участие в районных соревнованиях по лапте. Слайд 6 Слайд 7

Дни здоровья воспитывают чувство коллективизма, развивают самостоятельность и чувство ответственности за свои поступки. Слайд 8 Слайд 9 Слайд10

Я стараюсь возить команду на все спортивные соревнования района. Основные спортсмены школы Макеева Вика, Кузнецов Илья, Горчаков Егор, Савицкая Наташа, Петрова Настя, Макеева Вика и Кузнецов Илья спортсмены школы. Дети из трудных семей. Плохо ведут себя в школе. Участие в районных соревнованиях пробуждает веру в собственные силы, они укрепляют их волю, умению самостоятельно принимать решения в нестандартной ситуации. Ведут хорошо, переживают, когда команда проигрывает.

Кузнецов Илья первый раз принял участие в районных соревнованиях в 2013 году по лапте. В 2014-2015 учебном году Илья участвовал в 8 соревнованиях. Он чувствует себя спортсменом школы. Ревностно относится, когда на соревнование едет не он, а другие. Макеева Вика участвовала в 5 соревнованиях. Горчаков Егор - в 7 соревнованиях. Занял 2 место по легкоатлетическому кроссу. Комплекс ГТО сдал на бронзовый знак. Он с гордостью полученные грамоты везёт домой порадовать родителей. Савицкая Наташа участница 4 соревнований. Начинающая спортсменка Петрова Настя участвовала в соревнованиях по ориентированию, лыжным гонкам и ездила на туристический слёт. Она с большим желанием участвует в соревнованиях. Переживает за свои неудачи. После соревнований все дети делятся впечатлениями. Находят новых друзей. Слайд11

Туристические слёты особенно развивают личностные качества. Готовя себя к туристическому слёту, дети переносят тяготы в экстремальных условиях далеко от родителей, находятся только в кругу сверстников – учащийся учится соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, познают моральные нормы, выделяют нравственный аспект поведения. Принимая участие в слётах, необходимо развивать артистические способности. Подпевая у костра друзьям под гитару, приобщаются к культуре. Полный набор для гармоничного развития личности. Готовя снаряжение, ремонтируя его, дети овладевают умением работать с элементарными инструментами. Оборудуя бивуак, заготавливая дрова, юный турист учиться работать топором. К удивлению оказалось, что девочки любят рубить дрова не меньше мальчиков. Макеева Вика любит на туристическом слёте работать топором. Петрова Настя, Савицкая Наташа помогают варить суп, резать салат. Конечно самый ответственный, самый добросовестный турист Горчаков Егор. Первый раз, когда Егор поехал на туристический слёт, после ориентирования целый вечер седел изучал карту. Взял её домой, чтобы показать родителям, где он искал контрольные пункты. На туристическом слёте дети сталкиваются с различными трудностями. Познав на практике способы поиска выхода из затруднительных положений, юный турист овладевает способами принятия решений, что помогает ему «не терять головы» в различных социальных и жизненных ситуациях. Родители беспрепятственно отпускают детей на соревнования. Поддерживают их морально и материально. Продукты, которые им дают родители они с удовольствием выкладывают на общий стол. Слайд 12

На базе нашей школы проводились районные соревнования по шашкам. За школу выступали Листопадова Алина и Кириллов Даниил. Наша команда приняла участие. Все соревнования развивают дух соперничества и формируют навыки коллективного взаимодействия. Поэтому, благодаря этих детей в районной спартакиаде наша школа заняла 5 место из 11 команд. Я, как учитель физкультуры стараюсь, с чуткостью и уважением относится к детям, сопереживать вместе с ними все их поражения и радоваться победам. Многое из школьных наук забывается, но никогда не забудется общение с умным, готовым тебя понять, собеседником.

Слайд 13

И в заключении хочу сказать, что формирование личностных УУД являет собой только часть, пусть очень важную, но часть становления современного человека. И личностные УУД – это часть открытой системы, которая подчиняется запросам общества и влиянию времени. Может через некоторое время нам нужно будет пересмотреть эту позицию. Но на данный момент формирование личностных универсальных учебных действий – это необходимость, потребность современного общества.