СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики с использованием элементовинтерактивных технологий

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения и задачи для развития логического мышления младших школьников на уроках математики с использованием интерактивных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики с использованием элементовинтерактивных технологий»

Из опыта работы старшего учителя начальных классов (высшей категории)  Чабаненко Ирины Николаевны 2011 р.

Из опыта работы старшего учителя

начальных классов (высшей категории)

Чабаненко Ирины Николаевны

2011 р.

Цели курса «Логика»: І. Познавательный аспект 1. Формирование и развитие памяти, внимания, воображения. 2. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. 3. Формирование способности искать и находить новые решения.  ІІ. Развивающий аспект 1. Развитие мышления. 2. Развитие речи.  ІІІ. Воспитательный аспект 1. Воспитание нравственных отношений

Цели курса «Логика»:

І. Познавательный аспект

1. Формирование и развитие памяти, внимания, воображения.

2. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

3. Формирование способности искать и находить новые решения.

ІІ. Развивающий аспект

1. Развитие мышления.

2. Развитие речи.

ІІІ. Воспитательный аспект

1. Воспитание нравственных отношений

1 . Знакомство с признаками понятий . 2. Формирование абстрагирования. 3. Поиск общих и отличительных признаков понятий. 4. Нахождение связи между родовыми и видовыми понятиями. 5. Развитие аналитической деятельности.

1 . Знакомство с признаками понятий .

2. Формирование абстрагирования.

3. Поиск общих и отличительных признаков понятий.

4. Нахождение связи между родовыми и видовыми понятиями.

5. Развитие аналитической деятельности.

Логические задания по математике  Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…  Запись на доске: 2 + 6 – 7 + 5 – 4 + 8 = - Сколько же копеек нашла Муха? ( 10 ) Пошла Муха на базар и купила самовар.

Логические задания по математике

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Запись на доске:

2 + 6 – 7 + 5 – 4 + 8 =

- Сколько же копеек нашла Муха? ( 10 )

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Из разных цифр слон сделал бусы,  А в тех кружках, где чисел нет,  Расставьте минусы и плюсы,  Чтоб данный получить ответ.   12 2 = 13 3 17 7 3 13 =

Из разных цифр слон сделал бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ.

12

2

=

13

3

17

7

3

13

=

Тестування Вибери правильну відповідь. 1) 91 + 7 = а ) 98; 55 + 22 = а ) 75; б ) 96; 66 – 34 = а ) 36 б ) 72; в ) 97. в ) 77. б ) 32 в ) 30 2)  89 – ( 30 + 20 ) = а) 79; 60 – 20 + 13 = б) 39 а) 43; в) 30 б) 53; в) 50. Розгадування ребусів. АК 3 СА ( актриса ) С 3 Ж (стриж ) 7 ‘ Я (Сім’я ) 100 ВП ( стовп ) 40 А ( сорока ) ВІ 3 НА ( вітрина )

Тестування

Вибери правильну відповідь.

1)

91 + 7 =

а ) 98;

55 + 22 =

а ) 75;

б ) 96;

66 – 34 =

а ) 36

б ) 72;

в ) 97.

в ) 77.

б ) 32

в ) 30

2)

89 – ( 30 + 20 ) =

а) 79;

60 – 20 + 13 =

б) 39

а) 43;

в) 30

б) 53;

в) 50.

Розгадування ребусів.

АК 3 СА ( актриса ) С 3 Ж (стриж )

7 ‘ Я (Сім’я ) 100 ВП ( стовп )

40 А ( сорока ) ВІ 3 НА ( вітрина )

Расположите примеры так, чтобы суммы возрастали. В пустые клетки впиши пропущенные цифры и реши 8 примеров. 17 – 0 Д 20 – 1 У 18 – 8 А 13 – 5 А 9 – 0 Ч ( Удача) 12 + 1 И 10 + 0 Ц 9 + 10 К 15 + 2 Р 1 + + 3 + + + + 5 3 + - = - = + 6 9 = + - = - + 6 - = + = 9 = = 1 Путешествие зовет Второклашек на урок. А куда пойдут ребята? В необычную страну, Очень нужную страну, Очень важную страну – математику .  Игра «Найди лишнее число»  6 17 8 10 10 13 15 11 12дм 16 5 6 14 12 12 1 1 19 18 7 3

Расположите примеры так,

чтобы суммы возрастали.

В пустые клетки

впиши пропущенные

цифры и реши 8 примеров.

17 – 0 Д

20 – 1 У

18 – 8 А

13 – 5 А

9 – 0 Ч

( Удача)

12 + 1 И

10 + 0 Ц

9 + 10 К

15 + 2 Р

1

+

+

3

+

+

+

+

5

3

+

-

=

-

=

+

6

9

=

+

-

=

-

+

6

-

=

+

=

9

=

=

1

Путешествие зовет

Второклашек на урок.

А куда пойдут ребята?

В необычную страну,

Очень нужную страну,

Очень важную страну – математику .

Игра «Найди лишнее число»

6

17

8

10

10

13

15

11

12дм

16

5

6

14

12

12

1 1

19

18

7

3

“ Тренинг интеллекта ”. А 1. 2. 12 + 24 = Б 3. В 98 – 13 = 16 + 32 = 15 + 44 = 68 – 23 = 42 – 21 = 56 - 23 = 75 – 43 = 94 –32 = “ Тренинг интеллекта”.  Переулок “Логос”  Математический лабиринт   Перед вами – таблица, в которой в произвольном порядке должны быть записаны все цифры от 1 до 20. Но цифр 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите 4 числа, которых нет в таблице. (4, 12, 16, 18). 7 + 3 15 + 2 17 – 7 10 + 6 1 14 10 7 17 6 5 11 20 8 2 15 19 - 5

Тренинг интеллекта ”.

А

1.

2.

12 + 24 =

Б

3.

В

98 – 13 =

16 + 32 =

15 + 44 =

68 – 23 =

42 – 21 =

56 - 23 =

75 – 43 =

94 –32 =

Тренинг интеллекта”.

Переулок “Логос”

Математический лабиринт

Перед вами – таблица, в которой

в произвольном порядке должны быть

записаны все цифры от 1 до 20.

Но цифр 20, а клеточек – 16.

Найдите и запишите 4 числа, которых нет в таблице.

(4, 12, 16, 18).

7 + 3

15 + 2

17 – 7

10 + 6

1

14

10

7

17

6

5

11

20

8

2

15

19 - 5

- Реши задачу. Яблоки в саду поспели,  Мы отведать не успели,  5 румяных, налитых,  3 с кислинкой. Сколько их? Цифра 8 так вкусна:  Из двух бубликов она. Цифру 8, цифру 8  На носу всегда мы носим,  Цифра 8 плюс крючки –  Получаются очки. К этой цифре ты привык.  Эта цифра – снеговик.  Лишь зима сменяет осень,  Дети лепят цифру 8. Только к цифре ты, дружок,  Третий не лепи кружок.

- Реши задачу.

Яблоки в саду поспели, Мы отведать не успели, 5 румяных, налитых, 3 с кислинкой. Сколько их?

Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она.

Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим, Цифра 8 плюс крючки – Получаются очки.

К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок.

Где домик Пятачка? Кто сидит рядом с мамой Мари?  Кто ближе к сыру: кошка или мышка? Что вырастет у рассеянной хозяйки? Карандаши поспорили.   Сколько лет вместе ?
  • Где домик Пятачка?
  • Кто сидит рядом с мамой Мари?
  • Кто ближе к сыру: кошка или мышка?
  • Что вырастет у рассеянной хозяйки?
  • Карандаши поспорили.
  • Сколько лет вместе ?
Логическое мышление:  расширяет математический кругозор;  - позволяет более уверенно ориентироваться в простых закономерностях окружающей их действительности;  - позволяет активнее использовать математические знания в повседневной жизни;  - пробуждает любознательность;  - заставляет изобретать,  - ведет к открытию.

Логическое мышление:

  • расширяет математический кругозор; - позволяет более уверенно ориентироваться в простых закономерностях окружающей их действительности; - позволяет активнее использовать математические знания в повседневной жизни; - пробуждает любознательность; - заставляет изобретать, - ведет к открытию.