Упражнения и задачи для развития логического мышления младших школьников на уроках математики с использованием интерактивных технологий.
Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики с использованием элементовинтерактивных технологий»
Из опыта работы старшего учителя
начальных классов (высшей категории)
Чабаненко Ирины Николаевны
2011 р.
Цели курса «Логика»:
І. Познавательный аспект
1. Формирование и развитие памяти, внимания, воображения.
2. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
3. Формирование способности искать и находить новые решения.
ІІ. Развивающий аспект
1. Развитие мышления.
2. Развитие речи.
ІІІ. Воспитательный аспект
1. Воспитание нравственных отношений
1 . Знакомство с признаками понятий .
2. Формирование абстрагирования.
3. Поиск общих и отличительных признаков понятий.
4. Нахождение связи между родовыми и видовыми понятиями.
5. Развитие аналитической деятельности.
Логические задания по математике
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Запись на доске:
2 + 6 – 7 + 5 – 4 + 8 =
- Сколько же копеек нашла Муха? ( 10 )
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Из разных цифр слон сделал бусы, А в тех кружках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ.
12
2
=
13
3
17
7
3
13
=
Тестування
Вибери правильну відповідь.
1)
91 + 7 =
а ) 98;
55 + 22 =
а ) 75;
б ) 96;
66 – 34 =
а ) 36
б ) 72;
в ) 97.
в ) 77.
б ) 32
в ) 30
2)
89 – ( 30 + 20 ) =
а) 79;
60 – 20 + 13 =
б) 39
а) 43;
в) 30
б) 53;
в) 50.
Розгадування ребусів.
АК 3 СА ( актриса ) С 3 Ж (стриж )
7 ‘ Я (Сім’я ) 100 ВП ( стовп )
40 А ( сорока ) ВІ 3 НА ( вітрина )
Расположите примеры так,
чтобы суммы возрастали.
В пустые клетки
впиши пропущенные
цифры и реши 8 примеров.
17 – 0 Д
20 – 1 У
18 – 8 А
13 – 5 А
9 – 0 Ч
( Удача)
12 + 1 И
10 + 0 Ц
9 + 10 К
15 + 2 Р
1
+
+
3
+
+
+
+
5
3
+
-
=
-
=
+
6
9
=
+
-
=
-
+
6
-
=
+
=
9
=
=
1
Путешествие зовет
Второклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень нужную страну,
Очень важную страну – математику .
Игра «Найди лишнее число»
6
17
8
10
10
13
15
11
12дм
16
5
6
14
12
12
1 1
19
18
7
3
“ Тренинг интеллекта ”.
А
1.
2.
12 + 24 =
Б
3.
В
98 – 13 =
16 + 32 =
15 + 44 =
68 – 23 =
42 – 21 =
56 - 23 =
75 – 43 =
94 –32 =
“ Тренинг интеллекта”.
Переулок “Логос”
Математический лабиринт
Перед вами – таблица, в которой
в произвольном порядке должны быть
записаны все цифры от 1 до 20.
Но цифр 20, а клеточек – 16.
Найдите и запишите 4 числа, которых нет в таблице.
(4, 12, 16, 18).
7 + 3
15 + 2
17 – 7
10 + 6
1
14
10
7
17
6
5
11
20
8
2
15
19 - 5
- Реши задачу.
Яблоки в саду поспели, Мы отведать не успели, 5 румяных, налитых, 3 с кислинкой. Сколько их?
Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим, Цифра 8 плюс крючки – Получаются очки.
К этой цифре ты привык. Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру 8.
Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок.
- Кто сидит рядом с мамой Мари?
- Кто ближе к сыру: кошка или мышка?
- Что вырастет у рассеянной хозяйки?
Логическое мышление:
- расширяет математический кругозор; - позволяет более уверенно ориентироваться в простых закономерностях окружающей их действительности; - позволяет активнее использовать математические знания в повседневной жизни; - пробуждает любознательность; - заставляет изобретать, - ведет к открытию.