СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики рук с использованием арт-терапевтических методов и приёмов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включение упражнений на развитие мелкой моторики рук с применением арт-терапевтических приёмов в основные этапы уроков.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук с использованием арт-терапевтических методов и приёмов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

И.Н. Жуйкова

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 16», г. Глазов


Применение арт-терапевтических методов и приёмов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья


До 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. С внедрением ФГОС учителя начальных классов должны научить детей не только писать, читать, считать, но и привить ещё две группы новых умений. Первая группа - универсальные учебные действия, составляющая основу умения учиться: навыки анализа и интерпретации информации, решения творческих задач и навыки поиска. Вторая группа – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в саморазвитии и в самоорганизации.

Детям с ОВЗ сложнее овладеть всеми этими навыками. Если отсутствуют грубые нарушения развития, можно избежать такого положения, оказав ребенку своевременную и адекватную его проблемам помощь. Задача учителей построить процесс обучения так, чтобы помочь ребёнку овладеть учебным материалом в более доступной форме, во время урока необходимо обеспечивать привлекательность и разнообразие материала. Этому способствуют активные формы обучения детей с применением арт-терапевтических методов и приёмов.

Именно арт-терапевтические методы и приёмы (изо-терапия, музыкотерапия, драма-терапия и др.) позволяют работать сразу и над эмоциональным равновесием ребёнка и над развитием мелкой моторики рук. Проблема многих учителей - нехватка времени на дополнительные занятия с детьми. Предлагаемые игры с использованием арт-терапевтических методов и приёмов будут включены в основные этапы урока, перекликаясь с темой.



Упражнения, используемые на уроках русского языка

Тема

Задачи

Упражнения

1

Слово и его лексическое значение (этап урок)

Умение грамотно писать слова на песке. Объяснять лексическое значение слов, составлять предложения с данными словами.


1.Учитель называет лексическое значение слова, ученик на песке пишет данное слово. 2. Ребёнок устно составляет с данным словом предложение.

2

Родственные слова и синонимы.

Учитель раскладывает карточки со словами по разные стороны коробки с песком, ребёнок соединяет дорожкой из песка слова-синонимы.

3

Звуки и буквы.

Различать буквы и звуки, писать их на «Геометрике» с помощью резинок.


Учитель произносит слово, дети на «Геометрике» записывают первый звук.

4

Гласные звуки.

Дети записывают буквы, обозначающие 2 звука в названных словах.

Упражнения, используемые на уроках математики

1

Арифметические действия

Умение выполнять арифметические действия, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, используя «Геометрик», прищепки, пинцет.


1.Учитель задаёт примеры, дети на «Геометрике» пишут ответ.


2

Пространственные отношения


Учитель раздаёт индивидуальные карточки с заданиями, ученики с помощью пинцета достают карточки с ответами и выкладывают их справа налево.

3

Геометрические фигуры


Учитель просит на названную геометрическую фигуру, прицепить столько прищепок, сколько в ней углов.

4

Числа и величины

Умение выполнять сложение и вычитание чисел, основанное на разрядном составе слагаемых.

Учитель показывает пример, ребёнок ищет ответ в контейнере, где лежат различные карточки с геометрическими фигурами и с числами, достают правильный ответ с помощью пинцета.


Список литературы:

1. Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей путем тренировки движений пальцев рук. // Тезисы докл. 20-го Всесоюзного совещания по проблемам высшей нервной деятельности. М., 1974, 281 -282с.

2. Шевченко С. Г. Коррекционно — развивающее обучение. Организационно — педагогические аспекты. – М.: Владос, 2001. 29с.

3.Татарина Е. Практикум по арт-терапии: шкатулка мастера // Научно-методическое пособие. Элтон-2, Луганск 2013 г.-152 с.