СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие метапредметных компетенций учащихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие метапредметных компетенций учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Развитие метапредметных компетенций учащихся»

Развитие метапредметных компетенций учащихся

Развитие метапредметных компетенций учащихся

От развития УУД к метапредметным компетенциям  Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов) группой учёных под руководством А.Г.Асмолова.

От развития УУД к метапредметным компетенциям

Концепция развития

универсальных учебных действий

разработана на основе системно-

деятельностного подхода

(Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,

П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин,

В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов) группой

учёных под руководством А.Г.Асмолова.

От развития УУД к метапредметным компетенциям В широком значении термин «универсальные учебные действия» - это умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком значении термин « универсальные учебные действия» - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.

От развития УУД к метапредметным компетенциям

  • В широком значении термин «универсальные учебные действия» - это умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • В узком значении термин « универсальные учебные действия» - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.

Компетенция

Компетенция

Компетентность

Компетентность

От развития УУД к метапредметным компетенциям МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ : Регулятивные (организация учебной деятельности) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

От развития УУД к метапредметным компетенциям

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ :

  • Регулятивные (организация учебной деятельности)
  • Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
  • Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

Ключевые компетенции: ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационные коммуникативные социально-трудовые личностное самосовершенствование

Ключевые компетенции:

  • ценностно-смысловые
  • общекультурные
  • учебно-познавательные
  • информационные
  • коммуникативные
  • социально-трудовые
  • личностное самосовершенствование

Образовательные компетенции: изучать; искать; думать; сотрудничать; приниматься за дело; адаптироваться.

Образовательные компетенции:

  • изучать;
  • искать;
  • думать;
  • сотрудничать;
  • приниматься за дело;
  • адаптироваться.

Образование – главный ресурс развития общества  Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека” (взамен прежней установки “образование на всю жизнь” – меняет многие смысловые и ценностные ориентации, понимание сущности и структуры учения.

Образование – главный ресурс развития общества

Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека” (взамен прежней установки “образование на всю жизнь” – меняет многие смысловые и ценностные ориентации, понимание сущности и структуры учения.

Жизненные стратегии Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения.

Жизненные стратегии

  • Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения.

Жизненные стратегии В федеральной Концепции и Программе модернизации образования в России с развитием субъектности учащихся, их умением учиться связывается решение задачи совершенствования качества образования в целом.

Жизненные стратегии

  • В федеральной Концепции и Программе модернизации образования в России с развитием субъектности учащихся, их умением учиться связывается решение задачи совершенствования качества образования в целом.

Результат развития метапредметных компетенций Развивается: культура сотрудничества; культура работы с информацией; диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности; умение как творческий процесс; учение как саморазвитие.

Результат развития метапредметных компетенций

Развивается:

  • культура сотрудничества;
  • культура работы с информацией;
  • диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности;
  • умение как творческий процесс;
  • учение как саморазвитие.

Образовательные продукты:  Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах: а) внешних : исследовательские работы; рефераты; книжки; макеты; задачники; презентации; карты; сценические постановки; поделки и т.п.

Образовательные продукты:

Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:

а) внешних :

  • исследовательские работы;
  • рефераты;
  • книжки;
  • макеты;
  • задачники;
  • презентации;
  • карты;
  • сценические постановки;
  • поделки и т.п.

Образовательные продукты: б) внутренних : организационно-деятельностные умения; способы познавательной деятельности; коммуникативные навыки; творческие способности.

Образовательные продукты:

б) внутренних :

  • организационно-деятельностные умения;
  • способы познавательной деятельности;
  • коммуникативные навыки;
  • творческие способности.

Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека  У учащихся появляется возможность: быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации; САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование; РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения; быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку; быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно, доброжелательно относиться к многообразию жизни.

Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека

У учащихся появляется возможность:

  • быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации;
  • САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование;
  • РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения;
  • быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку;
  • быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно, доброжелательно относиться к многообразию жизни.

Роль музейной педагогики в развитии метапредметных компетенций Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры. Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры. В этой связи для образования представляют интерес.

Роль музейной педагогики в развитии метапредметных компетенций

  • Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры.
  • Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры.
  • В этой связи для образования представляют интерес.

Социокультурные функции музейного пространства расширение образовательного пространства личности через приобщение к музейной педагогике; гармонизация развития творческой личности; формирование национальной идеологии, сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества; создание новой музейной аудитории;  расширение социального пространства влияния музея.

Социокультурные функции музейного пространства

  • расширение образовательного пространства личности через приобщение к музейной педагогике;
  • гармонизация развития творческой личности;
  • формирование национальной идеологии,
  • сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;
  • создание новой музейной аудитории;
  • расширение социального пространства влияния музея.