будь узенькой тропинкой.
будь звездой на небе.
Дуглас Мэллох.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.
Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Я думаю, что если хорошо поискать, то в любом ребёнке можно найти черты одарённости (Ну не мог его Бог так уж обидеть и ничего не дать!) И наша задача, задача педагога - найти эти ростки одарённости и максимально их развивать. Ведь у кого-то дар Божий виден сразу, с таким ребёнком работать легко: нужно только направлять его деятельность. А у другого ребёнка, эта его невидимая глазу одарённость так и остаётся в зачатке, потому что никто не увидел или не пожелал увидеть этот несмелый росток талантливости.
На уроках русского языка, при изучении различных правил, одни дети понимают с первого раза, им не нужно повторять, дважды объяснять. А другим хоть сотню раз объясни, никакого результата не добьёшься, возникают трудности в обучении.
Безударная гласная – это одна из орфограмм, в которой дети и взрослые всегда допускают ошибки.
Грамотность - важная составляющая каждого человека. Очень часто мы, не зная правила, интуитивно пишем те или иные слова. Детская речь, как тонкий механизм, страдает и полнится всевозможными нарушениями, о которых и думать не думали прошлые поколения, во всяком случае, в таком массовом объеме. Интуитивное языковое чутьё в первую очередь страдает от сверхбыстрого образа жизни.
Если нарушения устной речи благополучно преодолеваются логопедами, то школьник с трудностями чтения и письма обречен на ярлык "вечного двоечника" по русскому языку.
Традиционный подход к обучению грамоте в таких условиях становится неоправданным и неэффективным.
Как проходит урок русского языка обычно? Ученики учат правило, выполняют упражнения для закрепления и всё….
Дети, даже вызубрившие правило назубок, не в состоянии использовать выученное из-за того, что не сформировался автоматизм, и навык правильного написания слов на данное правило. Учитель отрабатывает и отрабатывает данное правило, но даже в этом случае не получает желаемого результата. Лексическое значение большинства корней узнаваемо с первого взгляда. Взрослым человеком – да. Но ребенку надо бы потрогать их собственными руками.
Мне кажется, я нашла способы для решения этой проблемы и в этом мне помогла книжка «Грамматическая аптечка», М. Ганькиной.
Ребенку недостаточно даже такого мощного инструмента, как проверочное слово. Во-первых, надо уметь им пользоваться. А то бывает, что слово БЕДА проверяют словом ПОБЕДА, ТРЯСТИСЬ словом ТРЕСК.
Слишком много должны знать и уметь дети, чтобы не делать ошибки в данной орфограмме. Слишком много в их речи должно быть сформировано еще до школы по умолчанию, чтобы правильно писать безударные гласные! Мы начинаем эту работу в 3 классе, заводим общую тетрадь под названием «Корнярий».
В конце недели, в субботу, раздаю по 3-4 корня на неделю вперед. Ребенок рисует рисунок, подходящий для лексического значения этого корня и подбирает однокоренные слова. В следующую субботу они поочередно зачитывают свои слова-родственники, обмениваясь друг с другом найденными словами. Так или иначе, корень становится, узнаваем всюду, даже в слове, которое раньше не попадалось на глаза. И не приходится лихорадочно подыскивать проверочное слово.
1) все известные части речи и способы словообразования должны быть представлены в словах (глагол, прилагательное, существительное), одновременно он вспоминает части речи.
2)при проверке он записывает слова своих одноклассников, если таковых у него нет.
Ребенок рисует зиму, избушка лесника, медведь в берлоге…..Записывает слова: у берлоги- ЗИМОВАТЬ (глагол),у избушки- ЗИМОВЬЕ, ЗИМА(существительное),под снежинками ЗИМНИЕ.
Нарисован ребенок, который сыплет корм в кормушку. Пшено- КОРМ, КОРМУШКА (существительное), возле ребенка КОРМИТ, КОРМЛЕНИЕ (глагол), НАКОРМЛЕННЫЙ (прилагательное) и т.д.
Эта тетрадь стала настолько любима у моих учащихся, что они листают свои тетради, как фото- альбомы, хвалятся результатами. И результат налицо, в этой трудной орфограмме, даже слабые ученики допускают минимальное количество ошибок. Вся эта проверочная работа занимает не больше 3 минут.
Кроме этого, как минимум раз в неделю, мы проводим орфографические минутки. На экране интерактивной доски появляются столбики слов с пропущенной буквой. Я читаю слово, а дети хором проговаривают проверочное. Это упражнение так же помогает узнавать родственников слова в лицо.
Даже на уроках математики, если при записывании ответа в задаче встречается слово с безударной гласной в корне, ребенок автоматически говорит ЦВЕТОВ – ЦВЕТ,а не ЦВИТ, ВЕДРО-ВЁДРА, а не ВИДРА. Обязательно проговаривая слова с неправильной буквой.
Одарённые дети от корня ДАР: ДАРИТЬ, ПОДАРОК, ПОДАРЕННЫЕ мне - учителю, родителям, бабушкам и дедушкам, всем нам- обществу.
Несомненно, одаренные дети есть. Но также нужно развивать таланты и с детьми, у которых есть "задатки". В этом, прежде всего, должны быть заинтересованы родители и, конечно же, сами дети. А нам, учителям, остается лишь развивать умение к тому или иному предмету. На мой взгляд, не нужно создавать супер - условия для таких детей, талантливые дети - все, которые работают над собой, работают с учителем и сверстниками, окружающими его (у которых в той или иной мере развито чувство обучения, таланта и успеха). Поэтому нужно работать с детьми, работать детям над собой, давать возможность каждому ребенку развиваться!
МБОУ СОШ № 19,учитель начальных классов -КУЛИНЕНКО Н.И.
1. Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне слова.
№ | КОРЕНЬ | ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА |
-
| БЕГ | БЕГ, СБЕГАТЬ, БЕГЛЫЙ, БЕГУНЬЯ, НАБЕЖАЛ |
-
| БЕДН | БЕДНЯК, БЕДНЫЙ, БЕДНЕТЬ, БЕДНЯЖКА |
-
| БЕЛ | БЕЛИТЬ, ВЫБЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛОК, БЕЛЕНЬКИЙ |
-
| БЕРЕГ | БЕРЕГОВОЙ, БЕРЕЖОК, ПОБЕРЕЖЬЕ, БЕРЕГА |
-
| БОГ | БОГ, БОГОТВОРИТЬ, БОГОСЛУЖЕНИЕ, БОГОРОДИЦА, БОЖЕСТВО, БОЖНИЦА, БОГАТЫРЬ |
-
| БОЛЬ | БОЛЬ, БОЛЬНИЦА, БОЛЬНОЙ, ЗАБОЛЕТЬ, БОЛЕЗНЕННЫЙ |
-
| БОРОЗД | БОРОЗДИТЬ, БОРОЗДЫ, БОРОЗДКА, ИЗБОРОЗДИТЬ |
-
| БОЯ | БОЯЗНЬ, БОЯЗЛИВЫЙ, БОЙСЯ, ПОБОЯЛСЯ, БЕЗБОЯЗНЕННЫЙ |
-
| БРОС | БРОСАТЬ, СБРОСИЛ, ПЕРЕБРОСКА, ВЫБРОСИТЬ, ЗАБРОСАЛИ |
-
| ВАЛ | ВАЛИТЬ, ЗАВАЛИТЬ, СВАЛКА, ЗАВАЛИНКА, ВАЛЕНКИ, ВАЛЕЖНИК |
-
| ВАР | ВАР, СВАРИТЬ, ВАРЕНЬЕ, ВАРЁНЫЙ, ОБВАРИТЬ |
-
| ВЕРХ | ВЕРХ, ВЕРШИНА, ПОВЕРХНОСТНЫЙ, ВЕРХОВОЙ, ВЕРХОМ, ВЕРХОВЬЕ |
-
| ВЕСЕЛ | ВЕСЕЛЬЕ, ВЕСЕЛИТЬСЯ, ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЕНЬКИЙ |
-
| ВЕСН | ВЕСНА, ВЕСНУШКИ, ВЕСНЯНКА, ВЕСЕННИЙ |
-
| ВЕС | ВЕСЫ, ВЕСИТЬ, ВЗВЕШИВАТЬ, ВЕСОВЩИК |
-
| ВИД | ВИД, ВИДЕТЬ, УВИДЕЛ, ВИДНО, НЕВИДИМКА |
-
| ВИС | ВИСЕТЬ, ВИСНУТЬ, ПОВИС, НАВИСАТЬ |
-
| ВОД | ВОДА, ВОДНЫЙ, ВОДИЧКА, ПОДВОДНЫЙ, ЗАВОДЬ, ВОДОЛЕЙ |
-
| ВОЗ | ВОЗ, ВОЗИТЬ, ВОЗЧИК, ПЕРЕВОЗЧИКИ, ПОВОЗКА |
-
| ВОЛН | ВОЛНЫ, ВОЛНЕНИЕ, ВОЛНОВАТЬСЯ, ВОЛНИСТЫЙ |
-
| ВРЕД | ВРЕД, ВРЕДНЫЙ, ВРЕДИТЬ, ВРЕДИТЕЛЬ |
-
| ВСТРЕЧ | ВСТРЕЧА, ПОВСТРЕЧАЛИСЬ, ВСТРЕЧНЫЙ |
-
| ВТОР | ВТОРОЙ, ВТОРИТЬ, ПОВТОРНЫЙ, ПОВТОРЕНИЕ, ВТОРНИК |
-
| ВЯЗ | ВЯЗАТЬ, СВЯЗКА, ПЕРЕВЯЗКА. ПОВЯЗКА |
-
| ГЛАЗ | ГЛАЗ, ГЛАЗКИ, ГЛАЗНОЙ, ГЛАЗОК |
-
| ГЛЯД | ГЛЯДЕТЬ, ВЗГЛЯД, ВГЛЯДЕТЬСЯ, ПОДГЛЯДЕТЬ |
-
| ГОВОР | ГОВОРИТЬ, ГОВОР, РАЗГОВОРЧИВЫЙ, ПОГОВОРКА, СГОВОР |
-
| ГОД | ГОД, ГОДОВОЙ, ГОДИНА, ГОДИТСЯ, ГОДОВЩИНА |
-
| ГОЛОВ | ГОЛОВА, ГОЛОВОЛОМКА, ГОЛОВНОЙ, ГОЛОВАСТИК |
-
| ГОЛОД | ГОЛОДАТЬ, ГОЛОД, ПРОГОЛОДАТЬСЯ, ГОЛОДОВКА |
-
| ГОЛОС | ГОЛОС, ОТГОЛОСОК, ГОЛОСОК, ГОЛОСИСТЫЙ |
-
| ГОР | ГОРА, ГОРКА, ГОРИСТЫЙ, ГОРНЫЙ, ГОРНЯК, ГОРНОЛЫЖНИК, ГОРЕЦ, ПРИГОРОК |
-
| ГОРБ | ГОРБ, ГОРБАТЫЙ, ГОРБУШКА, ГОРБИНКА, ГОРБАТИТЬСЯ, ГОРБУН, ГОРБУНОК, ГОРБУША |
-
| ГОР | ГОРЕ, ГОРЕВАТЬ, ГОРЕМЫКА, ПРИГОРЮНИЛСЯ |
-
| ГОСТ | ГОСТЬ, ГОСТЬЯ. УГОСТИЛ, УГОЩЕНИЕ, ГОСТИНЕЦ, ГОСТИНИЦА |
-
| ГРИБ | ГРИБ, ГРИБКИ, ГРИБНОЙ, ГРИБОЧКИ, ГРИБНИК |
-
| ГРОЗ | ГРОЗА, ГРОЗОВОЙ, ГРОЗОВАЯ, ГРОЗИТЬ, УГРОЗА |
-
| ГРОМ | ГРОМ, ГРОМОВАЯ, ГРОМИТЬ, ПОГРОМ, ГРОМООТВОД |
-
| ГРЯЗ | ГРЯЗЬ, ГРЯЗНЫЙ, ГРЯЗНИТЬ, ГРЯЗНОВАТЫЙ, ЗАГРЯЗНИТЬ |
-
| ДАВ | ДАВИТ, ДАВКА, СДАВИТЬ, ДАВЛЕНИЕ, ЗАДАВИТЬ |
-
| ДАЛ | ДАЛЬ, ДАЛЁКИЙ, ОТДАЛЕНИЕ, ВДАЛИ |
-
| ДАР | ДАР, ДАРИТЬ, ПОДАРИТЬ, ПОДАРКИ, ДАРСТВЕННЫЙ |
-
| ДВОР | ДВОР, ДВОРНИК, ДВОРИК, ДВОРОВЫЙ, ДВОРЦЫ ДВОРНЯЖКА, |
-
| ДЕЛ | ДЕЛА, ДЕЛОВОЙ, СДЕЛКА, ПОДЕЛКА, БЕЗДЕЛЬНИК |
-
| ДЕРЕВ | ДЕРЕВО, ДЕРЕВЬЯ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯШКА, ДЕРЕВЦО |
-
| ДЕРЖ | ДЕРЖАТЬ, СДЕРЖАТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ, СОДЕРЖАТЬ |
-
| ДИВ | ДИВО, ДИВНЫЙ, УДИВИТЕЛЬНЫЙ, УДИВЛЯТЬСЯ |
-
| ДОБР | ДОБРО, ДОБРЕНЬКИЙ, ПОДОБРЕТЬ, ДОБРОТА |
-
| ДОЖД | ДОЖДЬ, ДОЖДЕВОЙ, ДОЖДИК, ДОЖДЛИВЫЙ, ДОЖДИЧЕК |
-
| ДОЙ | ДОИТЬ, ДОЯРКА, ДОЯР, НАДОЙ, ДОЙКА, УДОЙ |
-
| ДОМ | ДОМ, ДОМИК, ДОМАШНИЙ. ДОМОВОЙ |
-
| ДРОЖ(Г) | ДРОЖАТЬ, ДРОГНУТЬ, ЗАДРОЖАЛ, (мелкой) ДРОЖЬЮ |
-
| ЖАЛ | ЖАЛОСТЬ, ПОЖАЛЕТЬ, ЖАЛОБНЫЙ, ЖАЛОСТЛИВЫЙ |
-
| ЖАР | ЖАРА, ЖАРИЩА, ЖАРКО, ЖАРКОЕ |
-
| ЕДИН | ЕДИНСТВО, ЕДИНЫЙ, ЕДИНИЦА, РАЗЪЕДИНИТЬ, ОБЪЕДИНИТЬ |
-
| ЗВЕН | ЗВЕНО, ЗВЕНЬЯ, ЗВЕНЬЕВОЙ |
-
| ЗВЕЗД | ЗВЕЗДА, ЗВЕЗДОПАД, ЗВЕЗДОЧЁТ, ЗВЁЗДНЫЙ |
-
| ЗВЕР | ЗВЕРЬ, ЗВЕРЁК, ЗВЕРИНЫЙ, ЗВЕРСКИЙ |
-
| ЗВОН | ЗВОН, ЗВОНАРЬ, ЗВОНИТ, ЗВОНКИЙ, ЗАЗВОНИТЬ |
-
| ЗЕЛЕН | ЗЕЛЕНЬ, ЗЕЛЁНЫЙ, ОЗЕЛЕНЕНИЕ, ЗЕЛЕНЕЛ |
-
| ЗЕМЛ | ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЕЛЬНЫЙ. ЗЕМЛИСТЫЙ, ЗЕМЛЯНКА |
-
| ЗИМ | ЗИМА, ЗИМНИЙ, ЗИМОВЬЕ, ЗИМОВАТЬ, ЗИМОРОДОК |
-
| ЗОЛОТ | ЗОЛОТИСТЫЙ, ЗОЛОТО, ПОЗОЛОТА, ОЗОЛОТИТЬ, ЗОЛОТОЙ |
-
| ИГР | ИГРЫ, ПОИГРАТЬ, ИГРОВОЙ, ИГРУШКА, ВЫИГРАТЬ |
-
| КАЗ(Ж) | КАЖЕТСЯ, ОКАЗАЛСЯ, ПОКАЗАЛОСЬ |
-
| КАТ | КАТАТЬ, КАТОК, НАПРОКАТ, ПРОКАТИТЬСЯ |
-
| КАМЕН | КАМЕНЬ, КАМЕННЫЙ, КАМЕНОТЁС, КАМЕНИСТОЕ (дно) |
-
| КЛАД | КЛАД, КЛАДОВКА, СКЛАДЫ, СКЛАДЫВАТЬ |
-
| КОЗ | КОЗА, КОЗЛЯТА, КОЗИЙ, КОЗОЧКА |
-
| КОЖ | КОЖА, КОЖАНЫЙ, КОЖЕВНИК, КОЖУХ, КОЖУРА |
-
| КОЛ | КОЛОТЬ, КОЛКА, ЗАКОЛКА, КОЛОТЫЙ |
-
| КОП | КОПАТЬ, РАСКОПАТЬ, ВЫКОПАТЬ, РАСКОПКИ, ОКОП |
-
| КОП | КОПИТЬ, НАКОПИТЬ, СКОПИТЬ, КОПИЛКА, НАКОПЛЕНИЕ |
-
| КОРМ | КОРМ, ПОКОРМИТЬ, КОРМУШКА, КОРМОВОЙ, НАКОРМИТЬ |
-
| КОС | КОСА, КОСИТЬ, КОСАРЬ, КОСОВИЦА, ПОКОС, СЕНОКОС |
-
| КРАСН | КРАСНЫЙ, ПОКРАСНЕТЬ, КРАСНОТА. |
-
| КРЕП | КРЕПИТЬ, КРЕПКИЙ, ПОДКРЕПЛЕНИЕ, УКРЕПЛЕНИЕ, КРЕПОСТЬ |
-
| КРИК | КРИК, КРИКНУТЬ, ПРИКРИКНУТЬ, КРИКУН |
-
| КРОЙ | КРОИТЬ, ВЫКРОИТЬ, ЗАКРОЙЩИК, ВЫКРОЙКА |
-
| КРОШК | КРОШКА, ОКРОШКА, НАКРОШИТЬ, КРОШЕЧНЫЙ |
-
| ЛЁД | ЛЁД, ЛЕДОКОЛ, ЛЕДОВЫЙ, ЛЕДНИКОВЫЙ, ЛЕДЯНОЙ |
-
| ЛЕН | ЛЕНЬ, ЛЕНИВЫЙ, ЛЕНИТЬСЯ, ЛЕНИВЕЦ, ОБЛЕНИЛСЯ |
-
| ЛЕП | ЛЕПИТЬ, ЛЕПНИНА, СЛЕПИТЬ, ЗАЛЕПИТЬ, ЛЕПКА |
-
| ЛЕС | ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСИСТЫЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИК |
-
| ЛЕТ | ЛЕТАТЬ, ЛЁТЧИК, ЛЁТНЫЙ, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ, СЛЁТ, ПЕРЕЛЁТНЫЙ |
-
| ЛИС | ЛИСА, ЛИСОНЬКА, ЛИСЬЯ, ЛИСИЧКА |
-
| ЛИСТ | ЛИСТ, ЛИСТОЧКИ, ЛИСТВЕННЫЙ, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД |
-
| ЛИ | ЛИТЬ, ЛИВЕНЬ, ЗАЛИВАЛСЯ, ЛИТОЙ |
-
| ЛОМ | ЛОМАТЬ, ЛОМ, ПОЛОМКА, ВЫЛОМАТЬ, ЛОМАНАЯ, ПЕРЕЛОМАТЬ |
-
| МАЗ | МАЗАТЬ, ВЫМАЗАТЬ, ЗАМАЗКА, МАЗАНЫЙ, СМАЗКА |
-
| МАЛ | МАЛЕНЬКИЙ, МАЛЕНЬКО, МАЛЁК, МАЛЕЦ, МАЛЫШ, МАЛО |
-
| МАСЛ | МАСЛО, МАСЛИТЬ, МАСЛЯНЫЙ, МАСЛЁНКА, НАМАСЛИТЬ |
-
| МЕД | МЁД, МЕДОВЫЙ, МЕДОК, МЕДУНИЦА |
-
| МЕН | МЕНЯТЬ, ОБМЕН, СМЕНИТЬ, СМЕНЩИКИ |
-
| МЕСТ | МЕСТО, МЕСТЕЧКО, МЕСТНЫЙ, ПОМЕСТИТЬ, МЕСТНОСТЬ |
-
| МИР | МИРИТЬ, МИР, ПОМИРИТЬ, ПРИМИРЕНИЕ, МИРОВАЯ |
-
| МОЛОД | МОЛОД, МОЛОДЕНЬКИЙ, МОЛОДОСТЬ, МОЛОДОЙ, ПОМОЛОДЕЛ |
-
| МОЛЧ | МОЛЧАТЬ, МОЛЧА, МОЛЧУН, МОЛЧАЛИВЫЙ, УМОЛКНУТЬ |
-
| МОР | МОРЕ, МОРСКОЙ, МОРЯК, ЗАМОРСКИЕ, ПРИМОРСКИЙ |
-
| МОРОЗ | МОРОЗ, МОРОЗЕЦ, МОРОЗНЫЙ, ЗАМОРОЗИТЬ, ЗАМОРОЗКИ, МОРОЗИТ, ИЗМОРОЗЬ |
-
| МОСТ | МОСТ, МОСТИТЬ, МОСТОВАЯ, МОСТОК, ВЫМОСТИТЬ |
-
| МОТ | МОТАТЬ, ОБМОТКА, МОТОК, МОТАЛЬЩИК, СМОТАТЬ |
-
| МЯС | МЯСО, МЯСНИК, МЯСНОЙ, МЯСОРУБКА |
-
| НОВ | НОВЫЙ, ОБНОВИТЬ, НОВИЗНА, ОБНОВКА, НОВЕНЬКИЙ |
-
| НОС | НОС, НОСИК, НОСОВОЙ, ПЕРЕНОСИЦА |
-
| НОС | НОСИТЬ, ПОДНОС, СНОСКА, ВЫНОСИТЬ, НОСИЛЬЩИК |
-
| ОГОН | ОГОНЬ, ОГНЕННЫЙ, ОГНЕВОЙ, ОГОНЁК |
-
| ПАС | ПАСТУХ, ПАСТИ, ПАСТБИЩЕ, ПАСУТСЯ |
-
| ПАХ | ПАХНЕТ, ПАХУЧИЕ, ЗАПАХ, ЗАПАШИСТЫЙ |
-
| ПЕРЕД | ПЕРЕДОВОЙ, ВПЕРЕДИ, ОПЕРЕДИТЬ, ПЕРЕДОВИК, ПЕРЕДНИЙ |
-
| ПЕР | ПЕРЬЯ, ПЕРО, ОПЕРЕНЬЕ, ПЕРНАТЫЕ |
-
| ПЕК(Ч) | ПЕЧЬ, ПЕЧЕНЬЕ, ВЫПЕКАТЬ, ПЕКАРЬ |
-
| ПИЛ | ПИЛА, ПИЛКА, ПИЛИТЬ, ОТПИЛИТЬ, СПИЛИТЬ |
-
| ПИС | ПИСАТЬ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕННЫЙ, ЗАПИСАТЬ, ПОДПИСКА, СПИСОК |
-
| ПЛЯС | ПЛЯСАТЬ, ПЛЯСКА, ПЛЯСУНЬЯ, ПЕРЕПЛЯС, ЗАПЛЯСАТЬ |
-
| ПОЗД | ПОЗДНО, ОПОЗДАТЬ, ПОЗДНИЙ |
-
| ПОИ | ПОИТЬ, НАПОИТЬ, ПОЙЛО, ВОДОПОЙ |
-
| ПОЛЗ | ПОЛЗ, ПОЛЗТИ, ПОЛЗУЧИЙ, ПОЛЗЁТ, ПОЛЗКОМ, ПОПОЛЗЕНЬ, ПОЛЗАТЬ, ВЫПОЛЗТИ, ПОЛЗУНКИ, ПЕРЕПОЛЗАТЬ, ПОЛЗУЧИЙ |
-
| ПОЛ | ПОЛОТЬ, ВЫПОЛОТЬ, ПРОПОЛКА |
-
| ПОР | ПОРОТЬ, РАСПОРОТЬ, ПОРКА, ВЫПОРОТЬ |
-
| ПРАВ | ПРАВИТЬ, УПРАВЛЯТЬ, ИСПРАВИТЬ, ПОПРАВКА, ПРАВИТЕЛЬ |
-
| ПЯТН | ПЯТНО, ПЯТНИСТЫЙ, ПЯТНЫШКО |
-
| РИС | РИСУНОК, ЗАРИСОВОВКА. НАРИСОВАЛ |
-
| РОД | РОД, РОДИТЬСЯ, РОДИНА, ВОЗРОДИТЬСЯ, РОДСТВЕННИК |
-
| РЯД | РЯД, РЯДОЧЕК, ПОРЯДОК, РЯДОВОЙ |
-
| САД | САД, ПОСАДИТЬ, САДОВНИК, САДОВЫЙ, САЖАТЬ |
-
| СВЕЖ | СВЕЖЕСТЬ, ОСВЕЖИЛ, СВЕЖО |
-
| СВЕТ | СВЕТ, ОСВЕТИТЬ, СВЕТИЛЬНИК, СВЕТЛЫЙ, СВЕТОВОЙ |
-
| СВИСТ | СВИСТ, ЗАСВИСТЕТЬ, СВИСТУН, ПОСВИСТ |
-
| СЕД | СЕД, ПОСЕДЕТЬ, СЕДОЙ, СЕДЕНЬКИЙ, СЕДИНА |
-
| СЕЛ | СЕЛО, ПОСЁЛОК, НАСЕЛЕНИЕ, ПЕРЕНАСЕЛЕНИЕ, ПОСЕЛИТЬСЯ |
-
| СЕРЕБР | СЕРЕБРО, СЕРЕБРЯНЫЙ, СЕРЕБРИСТЫЙ, ПОСЕРЕБРИЛО (ИНЕЕМ) |
-
| СИД | СИДЕТЬ, СИДЯ, СИДЕЛКА, ПОСИДЕТЬ |
-
| СКАЗ | СКАЗАТЬ, ПОДСКАЗКА, СКАЗКА, ПЕРЕСКАЗАТЬ, СКАЗОЧНЫЙ |
-
| СКОЛЬЗ | СКОЛЬЗИТЬ, СКОЛЬЗКИЙ, ВЫСКОЛЬЗНУТЬ, СКОЛЬЖЕНИЕ |
-
| СПЕШ | СПЕШИТЬ, СПЕШКА, СПЕШНЫЙ |
-
| СТОЛ | СТОЛ, НАСТОЛЬНЫЙ, СТОЛОВАЯ, ПРЕСТОЛЬНЫЙ |
-
| СТОРОЖ | СТОРОЖ, СТОРОЖКА, СТОРОЖЕВОЙ, ПОСТОРОЖИТЬ, ОСТОРОЖНЫЙ |
-
| СВЕТ | СВЕТ, СВЕТИТЬ, ПОСВЕТИТЬ, СВЕТЛЫЙ, СВЕТЛЯЧОК |
-
| СИН | СИНИЙ. СИНЕТЬ, СИНЬКА, СИНЯК, ПОДСИНИТЬ |
-
| СЛЕП | СЛЕПОЙ, ОСЛЕПНУТЬ, СЛЕПОТА, ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ |
-
| СНЕГ | СНЕГ, СНЕГОВОЙ, СНЕГОВИК, СНЕГУРОЧКА |
-
| СОЛЬ | СОЛЬ, СОЛИТЬ, СОЛЁНЫЙ, СОЛОНКА, ПОСОЛИТЬ, ЗАСОЛ |
-
| СОР | СОР, СОРИНКА, НАСОРИТЬ, СОРНЫЙ |
-
| СТАР | СТАР, СТАРИК, СТАРЫЙ, СТАРЕТЬ, СОСТАРИТЬСЯ, ПОСТАРЕТЬ |
-
| СТЕКЛ | СТЕКЛО, СТЁКЛА, СТЁКЛЫШКО, СТЕКЛЯННЫЙ, ЗАСТЕКЛИТЬ |
-
| СТРЕЛ | СТРЕЛА, СТРЕЛЯТЬ, СТРЕЛКОВЙ, ПЕРЕСТРЕЛКА, ЗАСТРЕЛИТЬ |
-
| ТАЙН | ТАЙНА, ТАИНСТВЕННЫЙ, ПОТАЙНОЙ, ПРИТАИТЬСЯ, ТАЙНИК |
-
| ТЕМН | ТЕМНОТА, ТЁМНЫЙ, ТЕМНЕТЬ, ЗАТЕМНЕНИЕ |
-
| ТОЛСТ | ТОЛСТЫЙ, ТОЛСТЯК, ТОЛСТЕТЬ, РАСТОЛСТЕТЬ |
-
| ТОП | ТОПИТЬ, ВЫТОПИТЬ, РАСТОПКА, ЗАТОПИТЬ |
-
| ТОЧ | ТОЧИТЬ, ВЫТОЧИТЬ, ТОЧИЛЬЩИК, ПОДТОЧИТЬ |
-
| ТРАВ | ТРАВА, ТРАВКА, ТРАВУШКА, ТРАВЯНОЙ, ТРАВНИК |
-
| ТРЕСК | ТРЕСК, ТРЕЩАТЬ, ТРЕСНУЛ, ТРЕСКОТНЯ |
-
| ТРЯС | ТРЯСКА, ТРЯСТИ, ВЫТРЯСТИ, ПОТРЯСЕНИЕ |
-
| ТЯН | ТЯНЕТ, НАТЯНУЛАСЬ, НАТЯЖЕНИЕ, ВТЯНУЛ |
-
| ХОД | ХОД, ХОДЬБА, ХОДИТЬ, ПОХОДКА, ЗАХОДИТЬ, ПОДХОДИТЬ |
-
| ХОЛОД | ХОЛОД, ХОЛОДНЫЙ, ПОХОЛОДАЛО, ПОХОЛОДАНИЕ |
-
| ХРАН | ОХРАНА, ХРАНИЛИЩЕ, ОХРАНЯТЬ, ХРАНЕНИЕ |
-
| ЦВЕТ | ЦВЕТ, ЦВЕТОК, ЗАЦВЕТЁТ, СОЦВЕТИЕ |
-
| ЦЕН | ЦЕНА, ОЦЕНИТЬ, ЦЕННЫЙ, ОЦЕНКА |
-
| ЦЕП | ЦЕПЬ, ЦЕПОЧКА, СЦЕПИТЬ, ОЦЕПИТЬ, ЦЕПКИЙ, ЗАЦЕПИЛИ |
-
| ЧАС | ЧАС, ЧАСОВОЙ, ЧАСОВЩИК, ЧАСИКИ |
-
| ЧАР | ЧАРЫ, ЧАРОДЕЙ, ОЧАРОВАТЬ, ОЧАРОВАНИЕ |
-
| ЧАСТ | ЧАСТО, ЗАЧАСТИЛИ, ЧАСТОТА, ЧАСТЫЙ |
-
| ЧИСЛ | ЧИСЛО, НАЧИСЛИТЬ, ЧИСЛОВОЙ, ЧИСЛЕННОСТЬ |
-
| ЧИСТ | ЧИСТЫЙ, ЧИСТИТЬ, ЧИСТОТА, ПОДЧИСТКА, ЧИСТЕНЬКИЙ |
-
| ЩЕБЕТ | ЩЕБЕТ, ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕТАНЬЕ |
-
| ЩИТ | ЩИТЫ, ЗАЩИЩАТЬ, ЗАЩИТНИКИ |
-
| ЯВ | ЯВИЛСЯ, ЯВКА, ОБЪЯВЛЕНИЕ, ПОЯВИЛСЯ, ОБЪЯВИТЬ, ПРЕДЪЯВИТЬ |
-
| ЯСН | ЯСНЫЙ, ЯСНОСТЬ, ОБЪЯСНИТЬ, РАЗЪЯСНИТЬ. ОБЪЯСНИМЫЙ |