Просмотр содержимого документа
««Развитие психоэмоциональной сферы обучающихся средствами предмета «физическая культура»».»
Муниципальная бюджетная общеобразовательная средняя школа № 1 г. Рудни Смоленской области
Лебедева Надежда Мирославна
учитель
физической культуры
Высшей квалификационной категории
Формирование психоэмоциональной сферы обучающихся средствами предмета «Физическая культура»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Актуальность методической системы
- Здоровье обучающихся является одним из приоритетных направлений политики государства в области образования.
- Физическая культура один из предметов учебного плана, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса.
- Важным регулятивным действием является саморегуляция эмоционального и физического состояния учащихся.
Проблема методической системы
Как обучить школьников приемам
регулирования психоэмоционльного
состояния.
Концептуальные основы
Исследования В.И. Ляха, А.П. Матвеева,
Н.К. Смирнова изучающих вопросы физического воспитания
и организации здоровьесберегающего образовательного пространства.
Цель:
Формирование у обучающихся навыка регулирования состояния психоэмоциональной сферы средствами предмета физической культуры.
создать психологически комфортную обстановку на уроках и во внеурочной деятельности для полного развития психоэмоциональной сферы учащегося
Задачи:
изучить условия развития психоэмоциональной сферы обучающихся и приемы саморегуляции психоэмоционального состояния
создать условия для формирования навыков саморегуляции психоэмоционального состояния
Основной нормативный документ, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является Федеральный государственный образовательный стандарт
Формирование психоэмоциональной сферы
внеурочная деятельность
уроки физической культуры
секционные занятия
уроки по другим предметам
Приемы саморегуляции
- Релаксационные упражнения
Методы
«Цветопись» Автор Лутошкин Анатолий Николаевич
Предмет диагностики : применяется для изучения динамических особенностей личностных и групповых эмоциональных состояний, психологического климата коллектива, самочувствия личности в коллективе.
Диагностика изменения уровня эмоциональных состояний за 2014г.
Диагностика изменения уровня эмоциональных состояний за 2015г.
Диагностика изменения уровня эмоциональных состояний за 2016г.
Спасибо за внимание!