Цели: Закреплять приёмы аккуратного заклеивания. Учить располагать фигурки на листе. Развивать чувство композиции .Продолжать развивать умение рассматривание предметов. Показать способы обследования предмета (ощупать, погладить). Развивать мелкую моторику пальцев, произвольное внимание, слуховую, зрительную память, тактильные ощущения, пространственное представление и ориентировку. Воспитывать бережное отношение к предметам, любовь к книгам, усидчивость.
Оборудование: ведёрко, рыбка-игрушка, готовая форма -аквариум, рыбки из цветной бумаги, магнитофон, геометрический куб, платочки, кукла, расчёска, посуда для куклы, рисунок рыбки(обводилка), Доска Сегена, книжка со сказками, пирамидка.
Ход урока:
Организационный момент: Игра «Буратино».
Сюрпризный момент: А это, что за ведёрко? А кто там плавает?
Рыбка, рыбка озорница
Рыбка плавает в водице
Хвостиком виляет,
Глубоко ныряет!
I.1.Знакомство с рыбкой, рассматривание.
-А что у рыбки есть? Покажи (туловище, хвостик, глазки и др.)
-А почему наша рыбка грустная?
-А от того рыбка грустит, что нет у неё друзей.
2.Аппликация. Показ аквариума, готовая форма с камушками и травкой.
Приклеивание рыбок, под спокойную музыку.
Выполнение задания, сначало туловище, хвостик, глазки.
Поощрение.
-Вот сколько друзей стало у нашей рыбке, будет с кем поиграть и ей теперь не будет грустно.
-А рыбка хочет нас отблагодарить, она принесла нам игрушку, чтобы мы в неё поиграли.
3.Игра «Геометрический куб»
4.Игра «Платочки».
Осторожно я платочек возьму
я платочком, я платочком взмахну,
Спрячу личико своё я за платком
Не увидет, не увидет меня никто.
II.1.Cюрпризный момент. Стук в дверь.
-Кто это пришла к нам?
-Это Машенька! (Поздороваться, рассмотреть части тела)
2. Уход за куклой(расчеши ей расчёской волосы)
3.Покормим куклу.
4.Рисование с куклой Машей (обвести рыбку по контуру и раскрасить рисунок)
-Отправим наш рисунок нашей рыбке.
5.Игра с дидактическим материалом « Доска Сегена»
-Приведём в порядок игрушки, расставим по своим полочкам.
6.Чтение сказки «Курочка Ряба»
7.Подвижная игра «Гномы».
Вышли гномы на полянку и затеяли игру
Дружно хлопали руками, дружно топали ногами
Покачали головой и обратно в путь домой.
III.«Соберем пирамидку»
Тема: «Соберем пирамидку»
Цель: Познакомить детей со сборно – разборной игрушкой пирамидкой.
Задачи :
1.Учить выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца, обращать внимание на величину колец. 2. Учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию). 3. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету. 4. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко». 5. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем; развивать мелкую моторику рук. 6. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый) . 7.Воспитывать бережное отношение к предметам.
Материал: Пирамидка с кольцами разной величины , игрушка Мишка, игрушечная машина.
Ход :
Орг. Момент – Кто приехал к нам в гости? (мишка) Правильно! Мишка что - то нам привез, посмотри что это? (пирамидка). Посмотри у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давай соберем из них красивую пирамидку. Найди самое большое кольцо желтого цвета от пирамидки. Правильно, это самое большое кольцо желтого цвета. Надень его на стержень. Молодей!Теперь, подойди к столу и из оставшихся колец найди большое кольцо желтого цвета. Большое кольцо желтого цвета. Надень это кольцо на стержень. Молодец! Выполняет поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо. Покажи мне самое большое кольцо желтого цвета. Покажи мне самое маленькое кольцо желтого цвета. А, сейчас поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Теперь собери свою пирамидку
В пирамидку я играю
Словно башню собираю
Все цветы я подбираю
По размеру подставляю.
Итог: молодец! Какие красивые пирамидки у вас получились!
Мишка очень рад, но пора прощаться с ним.