СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи детей с использованием элементов театрализации во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи детей с использованием элементов театрализации во второй младшей группе.

Форма организации – Игровая

Возрастная группа: 2-младшая.

Тема: «Поиграем в сказку»

Цель: Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

Программные задачи:

1. Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

2. Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек,  

    проведение пальчиковых игр.

3. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая

    условия для её проведения.

4. Знакомство с русским народным творчеством;

5. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

    формировать творческие способности и эмоции детей.

 

Этапы         работы

           Методы и приемы

Материалы и оборудование

 Мотивация детей к деятельности

 Приходит Бабушка – Загадушка (Воспитатель).                                        

- Здравствуйте, дети! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими  добринками.

Загадушка: Дети вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете.

Дети: Колобок, теремок, курочка – ряба …

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

 

 

Загадушка: А в сказочных героев вы умеете превращаться?

Дети: да

Загадушка: Давайте представим, что Даша превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? А Даниил как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка, Артем? Как он воет?

Дети:

Загадушка:  А вот по лесу идёт медведь Артём — косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки Маша, Катя как скачут у болота?

Дети:

 

 

Дети выполнят действия.

 

 

 

 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 

 

 

 

Загадушка:  Молодцы, дети! Настоящие герои сказок. Сейчас я загадаю вам загадку. Если отгадаете, то к нам придет сказка.

Комочек пуха,

 Длинное ухо.

 Прыгает ловко,

 Любит морковку.

Дети: заяц

Загадушка:  Молодцы, правильно. Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть?

Игра Зайка»

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко

Зайка кушает морковку.

Загадушка:   Я поставлю зайку, чтобы ему было видно, как мы играем. А вот ещё загадка.

Маленький рост

Длинный хвост

Остренькие зубки.

Дети: мышка

Загадушка:   Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки? Хотите поиграть? Вставайте вкруг.

 Русская народная игра «Мыши».

 Вышли мыши как-то раз

 Посмотреть, который час.

 -Раз, два, три, четыре,

 Мышки дёрнули за гири.

 Вдруг раздался страшный звон

 Убежали мышки вон. Загадушка:   А нас ждёт ещё загадка. Послушайте.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Дети: медведь

Загадушка:  Где спит медведь?

 А когда мишка просыпается?

Дети: в берлоге, весной.

 Загадушка:  следующая загадка.

Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … Дети: волк Загадушка:  Как вы догадались, что это волк? Молодцы следующая загадка.

Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та.  Как зовут её? …

Дети: лиса

Загадушка:  Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Хотите поиграть с лисой?

 Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».

Мы по кругу идём

Мы лисичку зовём

Ты глаза не открывай,

А по голосу узнай

Хитрая лиса, кто я?

 Молодцы, следующая загадка.

Загадушка:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее —…

Дети: лягушка Загадушка:  Какая она? Где живёт? Чем питается?

Дети: зеленая, живет в болоте, питается насекомыми.

Загадушка: Молодцы, следующая.

Этот зверь живёт лишь дома

 С этим зверем все знакомы.

 У него усы как спицы

 Он, мурлыча, песнь поёт.

 Только мышь его боится

 Угадали, это…!

Дети: кот.

Загадушка: Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее  или дикое животное? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

Дети: домашнее

Загадушка: Ребята посмотрите сколько животных мы отгадали и лису и зайца и медведя и волка и мышку и лягушку и кота. А скажите, герои, какой сказки здесь собрались?

 Дети: Теремок

Загадушка: Ребята, посмотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки?

Дети: кот

Загадушка: Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки.

Загадушка: Ребята, давайте возьмем котика к себе в сказку.

Дети: да

Использование мультимедийной установки. Дети отгадывают загадку и на экране появляется угадываемый персонаж.

 

 

 

Дети встают со стульчиков.

(показ куклы «би-ба-бо»)

 

Выполняют действия в соответствии с текстом игры.

 

 

 

 

 

Дети встают вкруг, играют в игру.

 

Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом песни (2 раза).

 

 

 

Дети бегут на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют идут по кругу проговаривая слова, после этого дети должны узнать ребенка по голосу, которого воспитатель похлопает по плечу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают действия кота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того, как дети отгадали героев сказки на экране появляется сказка «Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

 

 

 

Загадушка: А бабушка Загадушка вам что-то принесла. Ой, что это? Ларец. А что же в ларце? Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка поскорей! Ой, какие вы все красивые. Я в настоящую сказку попала.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.

Загадушка: Покажите-ка себя! Ты кто? А ты кто?

 Дети рассказывают про себя.

Загадушка: Дети, а что случилось с теремком в сказке? Кто его сломал? Что же нам делать? Давайте новый теремок построим!

Игра с элементами театрализации «Мы с тобой построим дом».

Мы с тобой построим дом

Дружно в доме заживем

Вот стена, вот окно

Чисто вымыто оно

Мы с тобой построим дом

Стены выстроим в нем

Вот крыльцо, а это крыша

Дом построили мы выше!

Загадушка:

 Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители, все были хороши.

Похлопаем, друг другу от души!

 

 

 

Дети надевают маски животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строят дом из мягких модулей, одновременно проговаривая слова из игры.

Подведение итогов обсуждение результатов

 

 

 

 

 

 

Загадушка: Дети, вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке?

Дети: Дети рассказывают, кем они хотели бы быть и почему. Загадушка: Мне тоже очень понравилось у вас. Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты. Вот вам от меня гостинцы.