СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи дошкольников с зрр методом наглядного моделирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна воспитателям и логопедам, работающим с детьми ЗРР, ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи дошкольников с зрр методом наглядного моделирования»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗРР МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Воспитатель МБДОУ детского сада № 2 Максимова Анастасия Анатольевна 900igr.net

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗРР МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Воспитатель МБДОУ детского сада № 2

Максимова Анастасия Анатольевна

900igr.net

Моделирование продукт сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов (В.В. Давыдов); процесс применения наглядных моделей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко); наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С., Л.М. Хализеева и др.)

Моделирование

  • продукт сложной познавательной деятельности, включающей, прежде всего мыслительную переработку исходного чувственного материала по очищению от случайных моментов (В.В. Давыдов);
  • процесс применения наглядных моделей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко);
  • наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста (Леон Лоренсо С., Л.М. Хализеева и др.)
Применение наглядного моделирования: опосредованное решение познавательных задач;  формирование представлений о логических отношениях; развитие способности к перспективной абстракции (Н.М. Ветрова, Е.Л. Агеева) формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста с нормально развитой речью (Л.И. Цеханская) и детей с речевой патологией (Ю.Ф. Гаркуша).

Применение наглядного моделирования:

  • опосредованное решение познавательных задач;
  • формирование представлений о логических отношениях;
  • развитие способности к перспективной абстракции (Н.М. Ветрова, Е.Л. Агеева)
  • формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста с нормально развитой речью (Л.И. Цеханская) и детей с речевой патологией (Ю.Ф. Гаркуша).
Применение наглядных моделей в коррекционно-развивающем обучении: обогащение активного словаря; закрепление навыков словообразования; формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции; развитие связной речи.

Применение наглядных моделей в коррекционно-развивающем обучении:

  • обогащение активного словаря;
  • закрепление навыков словообразования;
  • формирование и совершенствование умения использовать в речи различные синтаксические конструкции;
  • развитие связной речи.
Звуковая культура речи

Звуковая культура речи

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Модели артикуляции звуков

Модели артикуляции звуков

Систематизированная программа по формированию произносительных навыков у детей с нарушениями слуха – Е.А.Иванова

Систематизированная программа по формированию произносительных навыков у детей с нарушениями слуха – Е.А.Иванова

Этап автоматизации звуков – мнемодорожки Е.Л. Барсуковой

Этап автоматизации звуков – мнемодорожки Е.Л. Барсуковой

Словарь прилагательных

Словарь прилагательных

Глагольная лексика

Глагольная лексика

Навыки словообразования

Навыки словообразования

Работа над предлогами

Работа над предлогами

Связная речь  Схемы Т.А. Ткаченко

Связная речь Схемы Т.А. Ткаченко

Рассказы-описания.  Н.Э. Теремкова

Рассказы-описания. Н.Э. Теремкова

Схемы для составления описательных рассказов  Васильева С.А., Мирясова В.И. «Тематический словарь в картинках»

Схемы для составления описательных рассказов Васильева С.А., Мирясова В.И. «Тематический словарь в картинках»

План составления описательного рассказа 1. Кто это? 2. Какие у него есть части тела? 3. Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет? 4. Как называется его дом? 5. Чем питается (травоядное или хищное)? 6. Как называют детенышей этого животного? 7. Как животное подает голос? 8. Какую пользу приносит?

План составления описательного рассказа

  • 1. Кто это?
  • 2. Какие у него есть части тела?
  • 3. Домашнее это животное или дикое? Если дикое, то где живет?
  • 4. Как называется его дом?
  • 5. Чем питается (травоядное или хищное)?
  • 6. Как называют детенышей этого животного?
  • 7. Как животное подает голос?
  • 8. Какую пользу приносит?
Работа проводится с использованием следующих игр «Писатель» «Самый главный» «Забывчивый покупатель»

Работа проводится с использованием следующих игр

  • «Писатель»
  • «Самый главный»
  • «Забывчивый покупатель»
Мнемотаблицы к русским народным сказкам

Мнемотаблицы к русским народным сказкам

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!