Просмотр содержимого документа
«Развитие речевых компетенций средствами ИКТ»
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ
Основные цели применения ИКТ
на уроках английского языка:
– повышение мотивации к изучению языка;
– совершенствование иноязычной
коммуникативной компетентности;
– увеличение объёма лингвистических знаний;
– расширение объёма знаний о социокультур-
ной специфике страны изучаемого языка;
– развитие способности и готовности к
самостоятельному изучению английского
языка .
Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
– активизировать познавательную
деятельность обучающихся;
– проводить уроки на высоком
эстетическом уровне (музыка, анимация);
– индивидуально подойти к ученику,
применяя разноуровневые задания.
Презентация PowerPoint
Образовательный аспект :
восприятие обучающимися учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать; активизация творческой деятельности школьников.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения чётко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Решение дидактических задач средствами информационных ресурсов сети Интернет :
- формирование навыков и умений чтения;
- совершенствование умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;
- совершенствование умения письменной речи, участвуя в подготовке рефератов, сочинений;
- пополнение своего словарного запаса лексикой современного английского языка;
- знакомство с культуроведческими знаниями (речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка);
- формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности обучающихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.
Особенности ИКТ:
- Повышение уровня использования наглядности на
уроке.
- Повышение производительности урока.
- Установление межпредметных связей с другими
предметами.
- Логика подачи учебного материала.
- Изменение отношения к персональному
компьютеру.
Мультимедийные технологии
– ускоряют процесс обучения;
– способствуют резкому росту интереса
обучающихся к предмету;
– улучшают качество усвоения материала;
– позволяют индивидуализировать процесс
обучения;
– дают возможность избежать
субъективности оценки.