СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие социального партнерства в работе школьного ученического самоуправления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать четкую жизненную позицию, умение адаптироваться в современном обществе невозможно в одиночку. Поэтому для решения этих вопросов в первую очередь считаем необходимым развивать социальное партнерство.

Просмотр содержимого документа
«Развитие социального партнерства в работе школьного ученического самоуправления»

Партнерство в школьном самоуправлении


Одним из прав человека является право на участие в управлении делами государства. Оно означает, что граждане могут выбирать своих представителей в органы власти, а также влиять на власть другими способами: например, направлять предложения, участвовать в референдумах. В свою очередь, учащиеся имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, закреплённое Законом «Об образовании». Это право они могут реализовать через систему ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление является одним из важнейших факторов формирования у обучающихся умений и навыков руководства демократическими процессами, происходящими в государстве. Формирование инициативной, способной принимать нестандартные решения личности, невозможно без широкого привлечения учащихся к участию в управлении школьными делами.

В таких условиях ребята, как правило, имеют возможность оптимально раскрыть творческие способности и проявить себя.

Самоуправление - это участие школьников в управлении делами, которые входят в компетенцию обучающихся. Именно в этом состоит право на управление самостоятельно и с полной ответственностью организовать дела своего коллектива. Самоуправление есть по своему существу самоорганизация сообщества. Разнообразие же форм самоорганизации способствует налаживанию социальных связей в школе.

Одним из главных направлений воспитательной работы МОУ Раздольненская школа является развитие ученического самоуправления, которое зависит от профессионального управления этим процессом.

В нашей школе создана модель ученического самоуправления - Школьная Республика «Лидер», с помощью которой школьники реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами образовательного учреждения и местного сообщества.

Структура самоуправления школы прошла многолетнюю апробацию. Сегодня она гибкая и вариативная, зависит от возможностей ученического и педагогического коллектива, интересов и потребностей учащихся, традиций школы.

Согласно принципу педагогического руководства у каждого министерства ученического самоуправления есть педагоги-консультанты. Педагогами-консультантами выступают заместители директора по УВР и ВР, классные руководители, другие педагоги, способные оказать помощь членам ученического самоуправления в работе.

Консультанты участвуют в заседаниях штаба самоуправления, организовывают, контролируют, направляют и координируют деятельность министерств Школьной Республики.

Развитие системы ученического самоуправления имеет несколько основных целей. Во-первых, создание благоприятного психологического микроклимата. Работа школьного самоуправления позволяет учитывать мнение учащихся при планировании работы школы. Обсуждение важнейших вопросов школьной жизни в его структурах дает возможность решать проблемные ситуации, развивает самостоятельность и чувство сопричастности к жизни класса и школы. Во-вторых, школьное самоуправление учит принимать ответственные решения, воспитывает лидерские качества, т.е. способствует успешной социализации школьников. В-третьих, дает возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Учителя получают возможность решать многие вопросы жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих обучающихся.

Система школьного самоуправления является целостной не только по структуре, но и по содержанию деятельности её органов. Содержательная сторона обеспечивается единым планированием воспитательной деятельности.

Эффективность работы в организации системы деятельности органов ученического самоуправления достигается благодаря умелому сочетанию традиционных и инновационных форм и методов работы. Без инновационного прорыва невозможно получить новый качественный уровень воспитанности выпускников. Каждый инновационный процесс подлежит управлению.
Управлять – значит, вести грамотный отбор тех нововведений, которые являются двигателем развития воспитательного процесса в целом. Благодаря новым формам и методам работы, учащиеся школы активно вовлекаются в решение социальных вопросов, реализуют различные проекты, на принципе равноправия принимают участие в управленческой деятельности школы.

В работе органов ученического самоуправления и в процессе их деятельности используются следующие формы и методы работы: проведение дней самоуправления, семинары, рейды, деловые тренинги, профилактические тренинги, встречи с известными людьми, интеллектуальные марафоны, предметные недели, фестивали, слеты, тематические КВНы, викторины, лекции и беседы, тематические конкурсные программы, диспуты, экскурсии и походы, квест - экскурсии, смотры-конкурсы и т.п.

Наиболее удачной формой работы является создание и реализация проектов. Она позволяет гармонично сочетать лучшие педагогические традиции, закрепившиеся в школе, с идеями обновления воспитывающей деятельности современной школы.

Сформировать четкую жизненную позицию, умение адаптироваться в современном обществе невозможно в одиночку. Поэтому для решения этих вопросов в первую очередь считаем необходимым развивать социальное партнерство.

Партнерство для нас – это сотрудничество с различными государственными и негосударственными структурами и учреждениями. Работая вместе с Управлением образования, Домом детского и юношеского творчества, станцией юных натуралистов, музыкальной школой, школой искусства, учащиеся школы принимают участие в различных семинарах, тренингах, научно-исследовательских конкурсах и конференциях,олимпиадах, что положительно влияет на качество учебных достижений, развитие творческих способностей, способствует обмену практическим опытом.Тесное сотрудничество налажено с другими школами Республики, района, местным детским садом.

Краеведение – мощное средство патриотического, интернационального, нравственного и трудового воспитания учащихся. Развитию этого направления способствует сотрудничество с районной Федерацией греческих обществ, музеями, библиотеками. В рамках проекта «Без прошлого нет будущего» учащиеся проводят большую поисковую и исследовательскую работу, пополняют материалами и экспонатами музейную комнату, организовывают и проводят экскурсии для школьников и гостей, изучают традиции и быт предков.

С целью формирования здорового образа жизни, в школе действует программа «Здоровье», в рамках которой реализуется проект «Школа – территория здоровья». Сотрудничество с медицинскими учреждениями села (Раздольненская семейная амбулатория), района (районная больница) и Республики (Донецкий медицинский университет) позволяет проводить профилактическую, разъяснительную и профориентационную работу.

Большое внимание уделяется работе по защите окружающей среды.

Особым партнером является районная и местная власть. Штаб школьного самоуправления организовывает встречи с представителями местной власти, на которых обсуждают проблемы молодежи села и пути их преодоления.

Неотъемлемой частью в работе школьного самоуправления является сотрудничество с Советом ветеранов села Раздольное. Министерство «Милосердия» проводят торжественные мероприятия, встречи с ветеранами ВОВ, трудовые рейды помощи, праздничные концерты, акции милосердия.
Важным аспектом в развитии школьного самоуправления является формирование правовой культуры личности.

Школа работает согласно комплексно-целевого проекта «Правовое образование учащихся». Министерство «Дисциплины и порядка» проводит кропотливую работу по пропаганде правовых знаний. Лидеры школы принимают участие в проведении заседаний Совета по профилактике правонарушений, родительских собраний. Школьники готовят презентации и выступления. Таким образом, они учатся сотрудничать с людьми разного возраста и профессий, высказывать свое мнение, приобретают жизненный опыт.

Главным помощником и советником в этом вопросе являются представители правоохранительных органов, при участии которых было проведено немало мероприятий: лекций, бесед, круглых столов, диспутов, практических занятий.

С 2014 года школа работает над реализацией комплексной программы «Школьное самоуправление - как средство формирования активной гражданской позиции школьника».

Благодаря партнерской деятельности, инновационным методам и формам работы, мы получаем учащихся с четкой жизненной позицией, способных вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и разных возрастных групп.

Человек опирается на жизненный опыт. Зерна опыта прорастают на разной почве, но лишь очищенные могут дать редчайший урожай – неповторимое будущее поколение страны.