Развитие творческих способностей детей на уроках музыкального искусства с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Из опыта работы учителя музыки Грабовой Т.А.
В. Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь!»
У каждого ребенка есть способность и таланты. Помочь ученикам в полной мере проявить их, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы.
Урок музыки - это широкое поле для творчества учащихся. Различные виды музыкальной деятельности стимулируют проявление способностей детей, способствуют расширению их самостоятельности, формируют музыкально-образное видение мира.
При слушании - внимательность, умение замечать необычное, образно воспринимать музыкальный материал; при оценивании - в стремлении к
самооценке своей деятельности и деятельности других.
.
В процессе исполнительской деятельности - потребность в постоянной интерпретации мелодии или в особенном исполнении.
Творчество на уроках музыки способствует общему развитию личности, что, в свою очередь, воспитывает отзывчивость, художественное воображение,
образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка.
Что мы понимаем под творчеством?
Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью.
Ценность творчества, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе.
В иды музыкальной деятельности
Вокально-хоровая работа
Пение - это активная творческая деятельность, требующая проявлений некоторых усилий; интонационная природа, поэтическая основа песни, требующая выразительного и осмысленного исполнения
Инструментальное музицирование
– это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах.
Музыкальное восприятие
– сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности.
Важно не только задать детям вопрос, но и услышать ответ, часто оригинальный, нестереотипный – так как нет ничего более богатого, чем высказывания ребенка.
И пусть в нем будет подчас противоречивость, недосказанность, но зато в нем будет индивидуальность, личностная окрашенность. Это большая сила, способствующая положительной самооценке и обеспечивающая продвижению индивидуальности ребёнка в своем развитии.
Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания, ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса.
Изобразительное воплощение музыкальных образов: передать в рисунке общий характер музыкального произведения
Инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера,
фольклорных образов музыкального искусства
Развивая музыкально- творческие способности у детей, учитель полноценно участвует в процессе становления творческой личности.