СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей детей на уроках музыкального искусства с помощью различных видов музыкальной деятельности

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описываются различные виды деятельности на уроках музыкального искусства. которые способствуют развитию творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей на уроках музыкального искусства с помощью различных видов музыкальной деятельности»

Развитие творческих способностей детей на уроках музыкального искусства с помощью различных видов музыкальной деятельности. Из опыта работы  учителя музыки  Грабовой Т.А.

Развитие творческих способностей детей на уроках музыкального искусства с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Из опыта работы учителя музыки Грабовой Т.А.

В. Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и тех,  кому преподаешь!»

В. Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь!»

У каждого ребенка есть способность и таланты. Помочь ученикам в полной мере проявить их, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы.

У каждого ребенка есть способность и таланты. Помочь ученикам в полной мере проявить их, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы.

Урок музыки - это широкое поле для творчества учащихся. Различные виды музыкальной деятельности стимулируют проявление способностей детей, способствуют расширению их самостоятельности, формируют музыкально-образное видение мира.

Урок музыки - это широкое поле для творчества учащихся. Различные виды музыкальной деятельности стимулируют проявление способностей детей, способствуют расширению их самостоятельности, формируют музыкально-образное видение мира.

При слушании - внимательность, умение замечать необычное, образно воспринимать музыкальный материал; при оценивании - в стремлении к самооценке своей деятельности и деятельности других.

При слушании - внимательность, умение замечать необычное, образно воспринимать музыкальный материал; при оценивании - в стремлении к

самооценке своей деятельности и деятельности других.

. В процессе исполнительской деятельности - потребность в постоянной интерпретации мелодии или в особенном исполнении.

.

В процессе исполнительской деятельности - потребность в постоянной интерпретации мелодии или в особенном исполнении.

Творчество на уроках музыки способствует общему развитию личности, что, в свою очередь, воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка.

Творчество на уроках музыки способствует общему развитию личности, что, в свою очередь, воспитывает отзывчивость, художественное воображение,

образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка.

Что мы понимаем под творчеством? Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью.  Ценность творчества, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе.

Что мы понимаем под творчеством?

Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью.

Ценность творчества, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе.

 В иды музыкальной деятельности

В иды музыкальной деятельности

Вокально-хоровая работа Пение - это активная творческая деятельность, требующая проявлений некоторых усилий; интонационная природа, поэтическая основа песни, требующая выразительного и осмысленного исполнения

Вокально-хоровая работа

Пение - это активная творческая деятельность, требующая проявлений некоторых усилий; интонационная природа, поэтическая основа песни, требующая выразительного и осмысленного исполнения

Инструментальное музицирование  – это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах.

Инструментальное музицирование

– это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах.

Музыкальное восприятие  – сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности.

Музыкальное восприятие

– сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности.

 Важно не только задать детям вопрос, но и услышать ответ, часто оригинальный, нестереотипный – так как нет ничего более богатого, чем высказывания ребенка. И пусть в нем будет подчас противоречивость, недосказанность, но зато в нем будет индивидуальность, личностная окрашенность. Это большая сила, способствующая положительной самооценке и обеспечивающая продвижению индивидуальности ребёнка в своем развитии.

Важно не только задать детям вопрос, но и услышать ответ, часто оригинальный, нестереотипный – так как нет ничего более богатого, чем высказывания ребенка.

И пусть в нем будет подчас противоречивость, недосказанность, но зато в нем будет индивидуальность, личностная окрашенность. Это большая сила, способствующая положительной самооценке и обеспечивающая продвижению индивидуальности ребёнка в своем развитии.

Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания, ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса.

Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания, ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса.

Изобразительное воплощение музыкальных образов: передать в рисунке общий характер музыкального произведения

Изобразительное воплощение музыкальных образов: передать в рисунке общий характер музыкального произведения

 Инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образов музыкального искусства

Инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера,

фольклорных образов музыкального искусства

Развивая музыкально- творческие способности у детей, учитель полноценно участвует в процессе становления творческой личности.

Развивая музыкально- творческие способности у детей, учитель полноценно участвует в процессе становления творческой личности.