СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка с помощью средств мультимедиа.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка с помощью средств мультимедиа.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка с помощью средств мультимедиа.»

Лаптева М.А.

г. Карталы

Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка с помощью средств мультимедиа.


Немецкий педагог А. Дистервег писал: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». К сожалению, слово «напряжение» в любой деятельности носит несколько негативную окраску. Как сделать так, чтобы деятельность не ассоциировалась со словами «трудность», «тягость» и т.п.? Учебный труд может быть интересен только тогда, когда он многообразен, когда представляет собой сотрудничество, в процессе которого учитель и учащиеся работают вместе. Помочь в этом может только творчество и атмосфера радостного соучастия, партнерства. Фантазия, воображение, заинтересованность – вот те составляющие, которые сделают напряженный труд радостным и принесут эмоциональное и моральное удовлетворение.

Как научить школьника учиться и мыслить творчески? Ведь творчество предполагает создание некоего нового продукта, отражающего индивидуальность его создателя. Оказывается, «открывать Америку» можно не один раз, и каждый раз это «открытие» будет разным. Метод проектов позволяет ребенку почувствовать себя первооткрывателем. Он направляет процесс обучения в русло творческой самореализации школьника, содействует формированию инициативности, самостоятельности, целеустремленности, т.е. тех качеств личности, которые так востребованы в наше время.

На уроках немецкого языка я не первый год использую мультимедийные средства в проектной методике. В учебных проектах, как правило, преобладает творческо-информационная направленность. В то же время многие из них связаны с общественной жизнью, имеют социальную направленность. И главное – они индивидуальны. В последние пять лет, в связи с успехами в области информатизации, учащиеся с 8 по 11 классы все чаще обращаются к созданию учебных презентаций с использованием материалов глобальной сети Интернет. Огромным плюсом при создании учебных презентаций является наглядность, яркость в примерах, доходчивость в понимании того, о чем идет речь. Презентация способна грамотно подать и зрелищно продемонстрировать действие. Наглядность такого вида создания учебных презентаций достигается еще за счет использования специфических эффектов и оригинальности оформления. Такие презентации, как правило, требуют защиты, а значит – устного представления содержания проекта, что требует от воспитанника хорошего знания всего учебного материала по данной теме.

В последнее время в качестве проекта на уроках немецкого языка старшеклассники все чаще выбирают создание учебного видеоролика. В настоящее время каждый человек знает, что такое видеоролик. Видеоклип, видеоролик или просто клип (от clip) это непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Недаром говорят — «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!». Шаблонность, постоянство в преподавании убивает интерес и снижает эффективность обучения. А вот насыщенный, интересный видеофильм обязательно привлечет внимание, вызовет у учащихся активность, и творческий поиск. Видео информация усваивается легко и быстро, что открывает новые возможности в учебном процессе. В этом году озвученные видеоролики созданы нашими одиннадцатиклассниками о творчестве Врубеля, Макса Фриша, Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера. Конечно, на создание подобного фильма уходит огромное количество времени как ученика, так и учителя, особенно на озвучивание фильма, но это окупается интересом и сформированной мотивацией при работе на уроках, развитием информационных компетенций и прикладных.

Что дает нам создание видеоролика помимо того, что видео, как комплексное аудио - визуальное техническое средство, способно вызвать интерес? Любая наглядность, в данном случае «движущаяся озвученная картинка» в силу своей увлекательности играет большую роль в мотивации учащихся. А если эта наглядность выполнена самостоятельно, то уровень мотивации возрастает многократно.

Основные задачи, стоящие перед учеником при выполнении данного вида проекта:

1. Необходимо определить цель, с которой создается видеоролик, решить, на какой результат он должен быть направлен. Следует четко представлять предназначение создаваемого видеоролика и ориентироваться не только на хороший визуальный ряд и аудио сопровождение, но и его информационную и эмоциональную насыщенность. Необходимо определить мотивы создания проекта и способы их выражения.

2. Ученик, создающий видеоролик, должен определить особенности аудитории, для которой создает свой проект, продумать варианты использования видеоролика в дальнейшем, (для демонстрации явления, представления информации, дальнейшей работы над темой и др.), т.е. осознавать практическую значимость своего проекта.

3. Он должен научиться отбирать необходимую информацию по выбранной теме. Тема, которая избрана для создания видео, может быть раскрыта не только с помощью фотографий или фрагментов готовых фильмов, но и с помощью символов, образов и метафор. При работе юный автор должен научиться ставить себя на место зрителя, анализировать свой проект, находить то лишнее, что мешает пониманию сюжета, развивать и дополнять свою идею.

4. При создании видеоролика следует определить его вид (реклама, обзор, фильм-биография, иллюстрация и т.д.) и придерживаться выбранного жанра. Проект может быть как чисто информативным, так и эмоционально окрашенным.

5. Следует обратить внимание на длительность видеоролика. Наиболее оптимальным для работы на уроке считается 3-5минутный фильм. Загруженность иноязычной информацией приводит к рассеиванию внимания зрителей и потере интереса к дальнейшей работе.

Учитель играет особую роль в создании учебного видеоролика. Перед реализацией проекта необходимо ввести и проработать весь лексический и грамматический материал по теме, подсказать алгоритм работы над содержанием проекта, проверить материал, отобранный для видеоряда и озвучивания, отработать фонетическую сторону аудиоряда. Необходимо обратить внимание учащихся на формальности в оформлении проекта и обязательно указать в титрах источники информации.

В процессе подготовки видеоролика учитель обращает внимание на раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся, развитие художественного вкуса и творческого мышления, формирование их духовной и художественно - эстетической культуры.

Использование видео, как новейшей организационной формы обучения немецкому языку в средней школе, соответствует нормативным требованиям к организации и осуществлению образовательного процесса. Подготовленные видеоролики находят применение в качестве цифрового образовательного ресурса на уроках аудирования. Причем, один видеоролик можно создать в трех видах: только с титрами (вид речевой деятельности - чтение), с титрами и озвучиванием одновременно (чтение и аудирование), с полным озвучиванием без титров (только аудирование). В результате эмоционального воздействия, а также возможности воссоздания жизненных ситуаций, видео дает большие стимулы для высказывания, а главное – оно обеспечивает гораздо лучшее и более прочное усвоение языкового материала.

Созданные учебные фильмы успешно используются на уроках немецкого языка.

В дальнейшей работе с подготовленным видеоматериалом определены следующие этапы.

1-ый этап проводится до демонстрации видеоролика: учащиеся выполняют различные задания, направленные на введение в сюжет видеофильма, на снятие лексических и грамматических трудностей.

2-ой этап – просмотр фильма. Перед зрителями ставится конкретная задача (глобальное, поисковое или детальное понимание видеосюжета).

Заключительный этап видео урока является самым важным, так как именно здесь учащиеся выполняют различные тестовые задания, отвечают на вопросы, дополняют предложения, соединяют правильно начало и конец предложений, составляют мини-диалоги, учатся пересказывать содержание фильма и т.д.

Систематическое использование работы над проектами данного вида предусматривает их поэтапность, динамичность, новизну, сочетание на занятиях различных организационных форм работы (индивидуальной, парной, групповой), дифференциацию в обучении,

а самое главное – творческую, конкретную, насыщенную эмоциями самостоятельную деятельность подростков.





попытаемся объяснить вам, что такое видеоролик, для чего он нужен и в чём разница между видеороликом и видеоклипом. В отличии от клипа, вид жатый формат, это своего рода