СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей учащихся через кружковую работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен материал, о совместной работе школы с социальным партнёром Детского Юношеского центра для развития творческих способностей учащихся. В настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда. Цель данной работы - обучение основам проектной деятельностии  вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, через работу Кружка «Школа юных мастеров» и студий дополнительного образования .

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей через кружковую работу»









«Развитие творческих способностей учащихся, через кружковую работу»









Зайцева Наталья Валентиновна

Учитель технологии

155630

Ивановская область, город Южа,

улица Гриневецкого,дом 21.

Телефон 89050594977

МБОУСОШ №1 город Южа,

Ивановская область





Аннотация.

В работе представлен материал, о совместной работе школы с социальным партнёром Детского Юношеского центра для развития творческих способностей учащихся. В настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда. Цель данной работы - обучение основам проектной деятельностии вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, через работу Кружка «Школа юных мастеров» и студий дополнительного образования .

В работе раскрываются цели, задачи и принципы работы, рассказывается о опыте работы со студией «Сюрприз».



























Одной из задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности

Практика показывает, что для учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.

Творчество- это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации.

Творческий процесс-это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество

Способности- это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Признаки и критерии творческой деятельности:

  1. Продуктивность

  2. нестандартность

  3. Оригинальность

  4. способность к генерации новых идей,

  5. возможность выхода за пределы ситуации

  6. сверхнормативная активность.

Что же мы предпринимаем для развития способностей учащихся , для повышения их творческого потенциала?

Предметные кружки как одна из форм развития творческих способностей учащихся.

Большие возможности для развития творческих способностей, учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить иразрешать интересующие проблемы.

В школе 7 год ведется кружок «Школа юных мастеров»5-11 классы

Цель кружка - это обучение основам проектной деятельности

Метод проектов

  1. Элементы творчества

  2. Новизны

  3. Формирования банка идей,

  4. Приобретения опыта творчества

  5. т.к. процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок выбора вариантов композиций, разработка конструкции моделей, её моделирования.

Изопыты работы кружка «Школа юных мастеров» и

Студии «Сюрприз» (руководитель студии Бокова Эльвира Альбертовна – педагог- дополнительного образования)

Цель развития творческих способностей, учащихся через совместную работу:

  1. Приобщить учащихся к творческой работе;

  2. Прививать интерес к творчеству, поиску;

  3. Развивать навыки созидания, самореализации.

  4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность

На базе Детского – юношеского центра проводятся экскурсии, мастер классы, занятия по студиям декоративно – прикладного творчества районные выставки декоративно- прикладного творчества

Работа начинается с экскурсии в Детско- Юношеского центр, где происходит знакомство учащихся со студиями и руководителями ипосещением «Музея кукол». Дети знакомятся с видами кукол, техниками исполнения. Дети с большим желанием участвуют в мастер – классах, где они приобретают творческий опыт. Многие их ребят после экскурсии занимаются в студиях- это привлечение учащихсяво внеурочную деятельность .

На базе школы организуются уроки, интегрированные уроки, работа кружков декоративно- прикладного творчества, выставки декоративно- прикладного творчества , школьная научно- практическая конференции «Планета знаний»

Уроки технологии- это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. В наш тяжелый век когда у родителей не хватает время посидеть со своей дочерью, научить или передать свои умения, этот предмет просто необходим. В нашей школе есть все условия для проведения прекрасных уроков технологии и развития творческих способностей у детей.

Проводятся интегрированные уроки. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.

Темы разделов уроков очень разнообразны«Интерьерная кукла», Кукла в технике «папье – маше»,Карнавальные маски,Текстильная кукла, куклы –тряпиенсы и многое другое

Итогом совместной работы кружка « Школа юных мастеров» и студии «Сюрприз»

Это выполнение и защита творческих проектов

  1. Участие в школьной научной конференции «Планета знаний», где каждый из участников представляет свой проект, от замысла до реализации

  2. Участие в районных областных и школьных выставках декоративно- прикладного творчества «Ремесло- души народа», « Осенний калейдоскоп», «Радуга Талантов», где учащиеся представляют свои работы

  1. Участие в мероприятиях и конкурсах детского творчества «Фестиваль кукол», где дети принимают участие в костюмированном шествие, музыкально- литературных конкурсах, выставке «Моя любимая кукла»

  1. Посещение учащимися и педагогами клуба любителей кукол «Вдохновение» -это совместная деятельность педагогов и учащихся, это творческий процесс, увлекающий как одних, так и других.

Чем же для меня привлекательна эта форма работы:

  1. привлекательность для детей и учителей участия в различных видах деятельности, нежели урок.

  2. ребенок является активным участником педагогического процесса.

  3. различные мероприятия – это совместная деятельность педагогов и учащихся, это творческий процесс, увлекающий как одних, так и других.



Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности такой деятельности. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счетпереключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников, развитию их творческих способностей