Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий путём театрализованной деятельности, литературы, музыки и изобразительного искусства.
Цели и задачи: ( слайд №2)
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
познакомить с литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а люди ко всему равнодушные, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют. Именно театрализованная деятельность, литература, музыка и изобразительное искусство является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.
.( слайды 3-18)
На развитие творчества и эстетического вкуса влияет окружающая среда, которая в нашей школе, созданная под чутким руководством нашего директора Т.И.Шабановой, стоит на высшей ступени.
После капитального ремонта, школа преобразилась, современный холл, уютная столовая, библиотека, светлые классы с цветами, картины, розарий, английские лужайки, фонтаны, компьютерное оборудование и т.д. Всё это дало большой толчок для развития творчества у воспитанников
Эффективность формирования и развития художественно-творческих умений, навыков во многом зависит от умения воспитателя организовать творческую деятельность учащихся. Одним из главных педагогических требований к развитию творчества является учёт возрастных особенностей воспитанников.
Без учёта особенностей развития психики учащихся невозможно правильно соотнести между собой цель, мотивы и средства достижения цели. Особое внимание требуют к себе мотивы деятельности. Ведь собственно они определяют интерес к работе, возникновение проблемной ситуации и стремление к достижению цели.
Я работаю со своими детьми с первого класса, а именно с младшего возраста закладываются творческие способности у ребят.
.( слайды 19-42)
Начиная с первого класса, мои дети принимали активное участие в жизни школы и класс, что и легло в основу всей моей работы на протяжении девяти лет.
.Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.
( слайды 43-44)
Большое влияние на развитие творчества имеет совместная деятельность старших и младших школьников, где младшие перенимают опыт у старшеклассников.
( слайды 45-97)
По своей природе ребёнок предрасположен в равной степени к разным видам искусства. Сознание его одновременно вмещает все виды художественной деятельности со своеобразным их сплетением в процессе развития.
Выполнение стенгазет и плакатов, работа над рисунками ( после каждого мероприятия и каникул дети рисуют, изображая в своих рисунках свои впечатления ), работа над поделками из различных материалов, работа с бисером и пайетками, работа над поделками из природного материала принесла свой результат. У детей специально развивали способность естественно, радостно существовать в процессе этой деятельности, так, чтобы они могли получить удовольствие от своей сопричастности к чему-то увлекательному и одновременно значительному.
Творческая личность развивается только когда у воспитанников есть интерес к выполняемой работе и когда ребёнок видит положительный итог в своих работах, а это получение грамот, сертификатов, дипломов причем не только на уровне школы, но и городских, областных, всероссийских и даже международных конкурсах, он старается сделать ещё лучше и больше.
(слайды 98-120)
Непрерывная, систематическая творческая деятельность на протяжении всех лет обучения в школе, как свидетельствует опыт, непременно привела к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду.
Теперь мои воспитанники самостоятельно выбирают репертуар, делают декорации к своим выступлениям, самостоятельно готовят номера, презентации, поделки и рисунки, поют, танцуют – то есть саморазвиваются
творчески , а от меня требуется только контроль за всем происходящим.