СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие выносливости средствами аэробики в старших классах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать выносливость средствами аэробики в старших классах.

Просмотр содержимого документа
«Развитие выносливости средствами аэробики в старших классах»

Выкса - 2013

Выкса - 2013

Мартынова Марина Валерьевна- учитель физической  культуры  МБОУ СОШ №6 Образование-среднее профессиональное Стаж работы 18  высшая  квалификационная категория

Мартынова

Марина Валерьевна-

учитель физической

культуры

МБОУ СОШ №6

  • Образование-среднее профессиональное
  • Стаж работы 18

высшая квалификационная категория

 Термин « аэробика»  появился в 1960 году благодаря К.Куперу, который проводил исследования по аэробной тренировке военно-воздушных сил США. Свое начало он берет от слова « аэробный» , что означает идущий с участием кислорода.

Термин « аэробика» появился в 1960 году благодаря К.Куперу, который проводил исследования по аэробной тренировке военно-воздушных сил США. Свое начало он берет от слова « аэробный» , что означает идущий с участием кислорода.

Аэробика -комплекс упражнений на выносливость, которые продолжаются относительно долго и связаны с достижением баланса между потребностями организма в кислороде и его доставкой.

Аэробика -комплекс упражнений на выносливость, которые продолжаются относительно долго и связаны с достижением баланса между потребностями организма в кислороде и его доставкой.

Аэробика -  это воспитание у девушек красоты, чувства ритма, формирование красивой фигуры,  содействие всестороннему  развитию личности.

Аэробика - это

воспитание у

девушек красоты,

чувства ритма,

формирование

красивой фигуры,

содействие всестороннему

развитию личности.

ФАКУЛЬТАТИВ АЭРОБИКИ В ШКОЛЕ

Факультатив является основной формой организации занятий по аэробике в школе. Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач:

образовательные

воспитательные

оздоровительные

  • Укреплять здоровье.

2. Повышать работоспособность и двигательную активность.

3. Развить музыкальность и чувство ритма .

4. Воспитать интерес и потребность в систематических занятиях аэробикой.

5. Воспитать нравственные и волевые качества.

1.Сформировать общие представления об истории возникновения и развития аэробики.

2. Разучить музыкальную комбинацию, состоящую из базовых элементов и связок аэробики.

3. Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мыш ления).

1. Развивать координационные способности и физические качества (скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость).

2. Формировать правильную осанку .

воспитательные

оздоровительные

образовательные

1. Укрепление здоровья.

2. Воспитание правильной осанки.

3. Повышение работоспособности и двигательной активности.

4. Развитие музыкальности и чувства ритма.

1. Сформировать общие представления об истории возникновения и развития аэробики, современных видах и направлениях оздоровительной аэробики. 2. Разучить музыкальную комбинацию, состоящую из базовых элементов и связок аэробики. 3. Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).

1. Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость. 2. Формировать правильную осанку.

 Эффекты от занятий аэробикой  • большая выносливость при напряженной физической нагрузке  • увеличивается объем легких  • сердечная мышца укрепляется, лучше обеспечивается кровью  • уменьшается риск развития атеросклероза  • укрепляется костная система  • аэробика помогает справиться с физическими и эмоциональными стрессами  • повышается работоспособность

Эффекты от занятий аэробикой

большая выносливость при напряженной физической нагрузке

увеличивается объем легких

сердечная мышца укрепляется, лучше обеспечивается кровью

уменьшается риск развития атеросклероза

укрепляется костная система

аэробика помогает справиться с физическими и эмоциональными стрессами

повышается работоспособность

Факультатив по аэробике в школе в зависимости от педагогических задач могут быть:

Вводные (в начале прохождения раздела)

Изучение нового материала

Факультативы, на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс;

Факультативы, направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе

Повторение

Оценка « 5 » - упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка « 4 » - упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка « 3 » - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

Оценка « 2 » - упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

Контрольные

Метод контроля и самоконтроля Целостно-расчлененный метод Словесный метод Используемые методы и формы организации деятельности учащихся Фронтальный метод Групповой метод Индивидуальный метод

Метод контроля и самоконтроля

Целостно-расчлененный метод

Словесный метод

Используемые методы и формы организации деятельности учащихся

Фронтальный метод

Групповой метод

Индивидуальный метод

Соревнова-тельные  игровые Используемые технологии деятельности учащихся Личностно-ориентированные Информационо-коммуникативные

Соревнова-тельные

игровые

Используемые технологии деятельности учащихся

Личностно-ориентированные

Информационо-коммуникативные

Упражнение 1   Приставные шаги  в сторону

Упражнение 1

Приставные шаги

в сторону

Упражнение 2   Подъем ноги  в сторону  из полуприседа

Упражнение 2

Подъем ноги

в сторону

из полуприседа

   Упражнение 3   Упражнение  для рук

Упражнение 3

Упражнение

для рук

  Упражнение 4    Прогиб назад  на мяче

Упражнение 4

Прогиб назад

на мяче

  Упражнение 5   Опускание ног с футбольным мячом

Упражнение 5

Опускание

ног с футбольным мячом

Советы при выполнении упражнений Каждое занятие начинается с разминки . Лучше не опаздывать на занятие, потому что, чем лучше вы разогреетесь, тем эффективнее пройдет занятие и тем меньше будет вероятность травм и растяжений.    Для достижения результата нужно тренироваться не менее 3-х раз в неделю на протяжении нескольких месяцев .   После можно перейти к системе поддерживающих занятий (2 раза в неделю по 30-40 минут).  Если до этого ты не занималась фитнесом, тренировки лучше начинать с кратковременных занятий по 10-15 минут , постепенно увеличивая продолжительность до 30-40 минут в день .  Не стоит истязать себя излишними нагрузками, особенно в первые месяцы занятий . Усталость, несомненно, должна присутствовать, но, если ты будешь заниматься едва не до потери сознания, от таких тренировок будет больше вреда, чем пользы .  Составь график занятий на месяц и план на каждую неделю . Это поможет организовать жизнь и выделить время, необходимое для посещения факультатива .

Советы при выполнении упражнений

Каждое занятие начинается с разминки . Лучше не опаздывать на занятие, потому что, чем лучше вы разогреетесь, тем эффективнее пройдет занятие и тем меньше будет вероятность травм и растяжений.

  Для достижения результата нужно тренироваться не менее 3-х раз в неделю на протяжении нескольких месяцев .   После можно перейти к системе поддерживающих занятий (2 раза в неделю по 30-40 минут).

Если до этого ты не занималась фитнесом, тренировки лучше начинать с кратковременных занятий по 10-15 минут , постепенно увеличивая продолжительность до 30-40 минут в день .

Не стоит истязать себя излишними нагрузками, особенно в первые месяцы занятий . Усталость, несомненно, должна присутствовать, но, если ты будешь заниматься едва не до потери сознания, от таких тренировок будет больше вреда, чем пользы .

Составь график занятий на месяц и план на каждую неделю . Это поможет организовать жизнь и выделить время, необходимое для посещения факультатива .

 Во время занятий аэробикой необходимо соблюдать правила техники безопасности: заниматься в спортивной одежде и обуви;  соблюдать личную гигиену, снять колющие и острые предметы, украшения;  знать и уметь пользоваться приемами контроля и самоконтроля физической нагрузки;  соблюдать достаточные интервалы;  уметь оказать первую медицинскую помощь.

Во время занятий аэробикой необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • заниматься в спортивной одежде и обуви;

  • соблюдать личную гигиену, снять колющие и острые предметы, украшения;

  • знать и уметь пользоваться приемами контроля и самоконтроля физической нагрузки;

  • соблюдать достаточные интервалы;
  • уметь оказать первую медицинскую помощь.

План – график прохождения учебного материала факультатива

«Аэробика» 11класс

занятия

Тема занятия

1

Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой, требования безопасности к инвентарю.

2

Определение музыкальных стилей, подбор движений, составление соревновательной композиции .

3

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой.

4-5

Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей.

6-7

8-13

Закрепление и совершенствование от одной до четырех связок из базовых элементов.

Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики.

14-16

Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие гибкости.

17-19

Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие координационных способностей.

20-24

Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие выносливости.

25-31

Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие выносливости .

32-33

Комплексное тестирование.

34-35

Подготовка и участие в показательных выступлениях и соревнованиях по аэробике.

 Факультативное занятие по  аэробике в 11 классе.  Тема занятия : Основные технические движения и связки степ – аэробики. Цель занятия: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок степ – аэробики; способствовать формированию представления о видах и направлениях оздоровительной аэробики. Тип занятия : обучающий

Факультативное занятие по

аэробике в 11 классе.

Тема занятия : Основные технические движения и связки степ – аэробики.

Цель занятия: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок степ – аэробики; способствовать формированию представления о видах и направлениях оздоровительной аэробики.

Тип занятия : обучающий

 Задачи занятия: Обучить музыкальной комбинации, состоящую из базовых элементов и связок степ – аэробики. Развивать координационные способности и физические качества(выносливость, гибкость, точность, ориентацию в пространстве). Воспитать артистичность, чувство коллективизма, дисциплинированность .

Задачи занятия:

  • Обучить музыкальной комбинации, состоящую из базовых элементов и связок степ – аэробики.
  • Развивать координационные способности и физические качества(выносливость, гибкость, точность, ориентацию в пространстве).
  • Воспитать артистичность, чувство коллективизма, дисциплинированность .

  Ход занятия: I . Подготовительная часть (20 мин) Построение, приветствие. Сообщение задач занятия (30 сек); Беседа об истории возникновения аэробики (2 мин); Видеоматериал о различных направлениях аэробики (3 мин); Самоконтроль (подсчет пульса) (30 сек); Ходьба на месте (30 сек); Выполнение ОРУ (3 мин); Равномерный бег на месте с переходом на ходьбу (2 мин); Разучивание и выполнение музыкальной комбинации (8 мин); Самоконтроль (подсчет пульса) (30 сек); II . Основная часть ( 30 мин) Упражнения на степ - платформе (10 мин); 2 . Серия аэробных упражнений (9 мин); Самоконтроль (подсчет пульса) (30 сек); 3. Дыхательные упражнения (30 сек); Упражнения, выполняемые на полу, на укрепление мышц живота, спины и рук (10 мин); III .Заключительная часть (5 мин); Упражнения на развитие гибкости, релаксация, дыхательные упражнения (4 мин); Построение, подведение итогов, домашнее задание, оценка деятельности занимающихся  (1 мин);

Ход занятия:

I . Подготовительная часть (20 мин)

  • Построение, приветствие. Сообщение задач занятия (30 сек);
  • Беседа об истории возникновения аэробики (2 мин);
  • Видеоматериал о различных направлениях аэробики (3 мин);
  • Самоконтроль (подсчет пульса) (30 сек);
  • Ходьба на месте (30 сек);
  • Выполнение ОРУ (3 мин);
  • Равномерный бег на месте с переходом на ходьбу (2 мин);
  • Разучивание и выполнение музыкальной комбинации (8 мин);
  • Самоконтроль (подсчет пульса) (30 сек);

II . Основная часть ( 30 мин)

  • Упражнения на степ - платформе (10 мин);

2 . Серия аэробных упражнений (9 мин);

  • Самоконтроль (подсчет пульса) (30 сек);

3. Дыхательные упражнения (30 сек);

  • Упражнения, выполняемые на полу, на укрепление мышц живота, спины и рук (10 мин);

III .Заключительная часть (5 мин);

  • Упражнения на развитие гибкости, релаксация, дыхательные упражнения (4 мин);
  • Построение, подведение итогов, домашнее задание, оценка деятельности занимающихся

(1 мин);

 Литература: А.П.Матвеев «Физическая культура»;  Л.Б.Кофман «Настольная книга учителя физической культуры»  Г.В.Бондаренкова, Н.И.Коваленко, А.Ю Уточкин «Физкультура. Поурочные планы. 5 класс»  П.А.Киселев, С.В.Киселева «Справочник учителя физической культуры»

Литература:

  • А.П.Матвеев «Физическая культура»;
  • Л.Б.Кофман «Настольная книга учителя физической культуры»
  • Г.В.Бондаренкова, Н.И.Коваленко, А.Ю Уточкин «Физкультура. Поурочные планы. 5 класс»
  • П.А.Киселев, С.В.Киселева «Справочник учителя физической культуры»