Выкса - 2013
Мартынова
Марина Валерьевна-
учитель физической
культуры
МБОУ СОШ №6
- Образование-среднее профессиональное
- Стаж работы 18
высшая квалификационная категория
Термин « аэробика» появился в 1960 году благодаря К.Куперу, который проводил исследования по аэробной тренировке военно-воздушных сил США. Свое начало он берет от слова « аэробный» , что означает идущий с участием кислорода.
Аэробика -комплекс упражнений на выносливость, которые продолжаются относительно долго и связаны с достижением баланса между потребностями организма в кислороде и его доставкой.
Аэробика - это
воспитание у
девушек красоты,
чувства ритма,
формирование
красивой фигуры,
содействие всестороннему
развитию личности.
ФАКУЛЬТАТИВ АЭРОБИКИ В ШКОЛЕ
Факультатив является основной формой организации занятий по аэробике в школе. Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач:
образовательные
воспитательные
оздоровительные
2. Повышать работоспособность и двигательную активность.
3. Развить музыкальность и чувство ритма .
4. Воспитать интерес и потребность в систематических занятиях аэробикой.
5. Воспитать нравственные и волевые качества.
1.Сформировать общие представления об истории возникновения и развития аэробики.
2. Разучить музыкальную комбинацию, состоящую из базовых элементов и связок аэробики.
3. Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мыш ления).
1. Развивать координационные способности и физические качества (скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость).
2. Формировать правильную осанку .
воспитательные
оздоровительные
образовательные
1. Укрепление здоровья.
2. Воспитание правильной осанки.
3. Повышение работоспособности и двигательной активности.
4. Развитие музыкальности и чувства ритма.
1. Сформировать общие представления об истории возникновения и развития аэробики, современных видах и направлениях оздоровительной аэробики. 2. Разучить музыкальную комбинацию, состоящую из базовых элементов и связок аэробики. 3. Содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).
1. Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость. 2. Формировать правильную осанку.
Эффекты от занятий аэробикой
• большая выносливость при напряженной физической нагрузке
• увеличивается объем легких
• сердечная мышца укрепляется, лучше обеспечивается кровью
• уменьшается риск развития атеросклероза
• укрепляется костная система
• аэробика помогает справиться с физическими и эмоциональными стрессами
• повышается работоспособность
Факультатив по аэробике в школе в зависимости от педагогических задач могут быть:
Вводные (в начале прохождения раздела)
Изучение нового материала
Факультативы, на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс;
Факультативы, направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе
Повторение
Оценка « 5 » - упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка « 4 » - упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка « 3 » - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка « 2 » - упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
Контрольные
Метод контроля и самоконтроля
Целостно-расчлененный метод
Словесный метод
Используемые методы и формы организации деятельности учащихся
Фронтальный метод
Групповой метод
Индивидуальный метод
Соревнова-тельные
игровые
Используемые технологии деятельности учащихся
Личностно-ориентированные
Информационо-коммуникативные
Упражнение 1
Приставные шаги
в сторону
Упражнение 2
Подъем ноги
в сторону
из полуприседа
Упражнение 3
Упражнение
для рук
Упражнение 4
Прогиб назад
на мяче
Упражнение 5
Опускание
ног с футбольным мячом
Советы при выполнении упражнений
Каждое занятие начинается с разминки . Лучше не опаздывать на занятие, потому что, чем лучше вы разогреетесь, тем эффективнее пройдет занятие и тем меньше будет вероятность травм и растяжений.
Для достижения результата нужно тренироваться не менее 3-х раз в неделю на протяжении нескольких месяцев . После можно перейти к системе поддерживающих занятий (2 раза в неделю по 30-40 минут).
Если до этого ты не занималась фитнесом, тренировки лучше начинать с кратковременных занятий по 10-15 минут , постепенно увеличивая продолжительность до 30-40 минут в день .
Не стоит истязать себя излишними нагрузками, особенно в первые месяцы занятий . Усталость, несомненно, должна присутствовать, но, если ты будешь заниматься едва не до потери сознания, от таких тренировок будет больше вреда, чем пользы .
Составь график занятий на месяц и план на каждую неделю . Это поможет организовать жизнь и выделить время, необходимое для посещения факультатива .
Во время занятий аэробикой необходимо соблюдать правила техники безопасности:
- заниматься в спортивной одежде и обуви;
- соблюдать личную гигиену, снять колющие и острые предметы, украшения;
- знать и уметь пользоваться приемами контроля и самоконтроля физической нагрузки;
- соблюдать достаточные интервалы;
- уметь оказать первую медицинскую помощь.
План – график прохождения учебного материала факультатива
«Аэробика» 11класс
№
занятия
Тема занятия
1
Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой, требования безопасности к инвентарю.
2
Определение музыкальных стилей, подбор движений, составление соревновательной композиции .
3
Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой.
4-5
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей.
6-7
8-13
Закрепление и совершенствование от одной до четырех связок из базовых элементов.
Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики.
14-16
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие гибкости.
17-19
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие координационных способностей.
20-24
Ознакомление и разучивание комплексов аэробики, направленных на развитие выносливости.
25-31
Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие выносливости .
32-33
Комплексное тестирование.
34-35
Подготовка и участие в показательных выступлениях и соревнованиях по аэробике.
Факультативное занятие по
аэробике в 11 классе.
Тема занятия : Основные технические движения и связки степ – аэробики.
Цель занятия: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок степ – аэробики; способствовать формированию представления о видах и направлениях оздоровительной аэробики.
Тип занятия : обучающий
Задачи занятия:
- Обучить музыкальной комбинации, состоящую из базовых элементов и связок степ – аэробики.
- Развивать координационные способности и физические качества(выносливость, гибкость, точность, ориентацию в пространстве).
- Воспитать артистичность, чувство коллективизма, дисциплинированность .
Ход занятия:
I . Подготовительная часть (20 мин)
- Построение, приветствие. Сообщение задач занятия (30 сек);
- Беседа об истории возникновения аэробики (2 мин);
- Видеоматериал о различных направлениях аэробики (3 мин);
- Самоконтроль (подсчет пульса) (30 сек);
- Ходьба на месте (30 сек);
- Выполнение ОРУ (3 мин);
- Равномерный бег на месте с переходом на ходьбу (2 мин);
- Разучивание и выполнение музыкальной комбинации (8 мин);
- Самоконтроль (подсчет пульса) (30 сек);
II . Основная часть ( 30 мин)
- Упражнения на степ - платформе (10 мин);
2 . Серия аэробных упражнений (9 мин);
- Самоконтроль (подсчет пульса) (30 сек);
3. Дыхательные упражнения (30 сек);
- Упражнения, выполняемые на полу, на укрепление мышц живота, спины и рук (10 мин);
III .Заключительная часть (5 мин);
- Упражнения на развитие гибкости, релаксация, дыхательные упражнения (4 мин);
- Построение, подведение итогов, домашнее задание, оценка деятельности занимающихся
(1 мин);
Литература:
- А.П.Матвеев «Физическая культура»;
- Л.Б.Кофман «Настольная книга учителя физической культуры»
- Г.В.Бондаренкова, Н.И.Коваленко, А.Ю Уточкин «Физкультура. Поурочные планы. 5 класс»
- П.А.Киселев, С.В.Киселева «Справочник учителя физической культуры»