СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Рекомендации.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителей по развитию речи ребенка.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Рекомендации.»

Работа по развитию речи идет в процессе формирования любой психической функции. В большей мере это связано с формированием мышления. В то же время целесообразно проводить и самостоятельную целенаправленную работу по развитию речи.

В процессе работы необходимо уделить внимание активизации речи, пополнять как активный, так и пассивный словарь ребенка за счет расширения запаса общих представлений, уточнения сведений об окружающем мире.


Предлагаем следующие игры-упражнения для развития речи.


Игра №1 «Назови и покажи»

В первом варианте игры ребенок самостоятельно должен назвать изображения («Что это?», «Кто это?»).

В данном варианте работы активизируется и уточняется имеющийся у ребенка словарный запас.

Вариант 2. Ребенку предлагают рассмотреть изображения предметов, затем взрослый называет изображенные объекты и просит ребенка найти и показать их (например, «Где собачка?», «Где мишка?»).

В данном варианте работы расширяется пассивный словарь ребенка.


Игра №2 «Скажи наоборот»

Ребенку предлагают слова, он должен назвать противоположное по смыслу слово (например, большой – маленький, высокий - …, мягкий - …, горький - …, старый - …, день - …, лето - …, друг - …, сел - …, взял - …, вспомнил - …, открыл - …, грустно - …, близко - …, низко - …, прямо - …, рано - … и т.п.).


Игра №3 «Составь новые слова»

Это задание может быть использовано в работе с учащимися, владеющими навыком чтения. Ребенку предлагается слово, из букв которого нужно составить новые слова (например, корова – вор, ров, вар и т.д.).

Аналогичными этому заданию являются игры по нахождению слов, начинающихся на последнюю букву предыдущего слова; составление и разгадывание ребусов, кроссвордов и т.п. использование подобных заданий способствует обогащению и уточнению словарного запаса ребенка.

Игра №4 «Вставь пропущенное слово»

Предлагаются незаконченные фразы. Ребенку необходимо подобрать пропущенное слово.

Примерный материал

Меня зовут …

Я живу в …, учусь в …

Моего папу зовут…, он работает …

Мою маму зовут…, она работает …

У меня есть …


Игра №5 «Выбери подходящее слово»

Ребенку предлагают построить фразу, добавив пропущенное слово, которое необходимо выбрать из предложенных.

Примерный материал

Зимой очень холодно и часто идет … (дождь, снег, град)

На летних каникулах Маша много каталась на … (коньки, санки, велосипед)

За едой лучше всего … (читать, играть, молчать)

На день рождения Ира подарила маме … (школа, клумба, цветы)


Игра №6 «Составь предложение»

Задание заключается в составлении фраз и их правильном грамматическом оформлении.

Ребенку предлагаются наборы объединенных по смыслу слов, из которых нужно составить предложение или короткие рассказы.

Муравей, домой, маленький, спешил, черный.

Деткам, маковое, своим, зернышко, нес, он.

Тыквенное, вдруг, дороге, увидел, на лежит, он, зерно.

Большое, это, сладкое, зерно, было.

Взвалил, на, муравей, понес, спину, зерно, и, домой.






Литература

  1. Заикина А.А. и др. Умные кроссворды. – М., 1998.

  2. Лопухина И.С. упражнения для развития речи. – СПб., 2000.

  3. На дворе трава (развитие речи) /Сост.Гаврина С.Е. – Ярославль, 1997.

  4. Считалки (развитие речи) /Сост.Гаврина С.Е. – Ярославль, 1997.

  5. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – 1994.













































РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

(учитель-дефектолог рекомендует)