СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая игра «Комнаты памяти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые педагоги и родители !

Представляю вашему вниманию материал для развития памяти и логического мышления, с помощью которого дети закрепят знания цветов, цифровые представления, научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, разовьют внимание, наблюдательность, связную речь.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая игра «Комнаты памяти»»

Развивающая игра «Комнаты памяти»

Количество игроков ограничено лишь размером наглядного материала.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Уважаемые педагоги и родители !

Представляю вашему вниманию материал для развития памяти и логического мышления, с помощью которого дети закрепят знания цветов, цифровые представления, научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, разовьют внимание, наблюдательность, связную речь.

Подготовка к игре.

Определите возраст игроков, от этого зависит количество необходимых карточек и панелей. Игра имеет две панели по 5 ячеек – «комнат». Первая панель из 5 «комнат» с вынимающимися «дверьми» под номерами 1, 2, 3, 4 и 5 – для детей средней группы (возраст 4-5 лет). Первая и вторая панели из 5 «комнат» с «дверьми» под номерами 6, 7, 8, 9 и 10 – для детей старшей группы (возраст 5-6 лет). Группы карточек с изображением предметов, обобщённых по тематике (овощи, фрукты, геометрические фигуры, мебель, одежда, обувь, посуда, инструменты, домашние животные, дикие животные, транспорт и специальный транспорт, знаки дорожного движения, герои сказок, цветы, грибы, ягоды и т.д.). Группы карточек с изображением сюжетов сказок («Теремок», «Колобок», «Репка», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и т.д.) , а так же историй («Лепим снеговика», «Время суток», «Времена года», «Я болею», «Растет дерево», «Посадили цветы» и т.п.) .

Описание игр составлено для средней группы (возраст 4-5 лет), т.е. ПЕРВОЙ ПАНЕЛИ; для старшей группы (возраст 6-7 лет) игры усложняются увеличением ещё на ВТОРУЮ ПАНЕЛЬ.

Ира №1 «Цвета»

Повесьте или поставьте ПАНЕЛЬ на видное для всех игроков место и последовательно вставляйте «двери» цветной стороной наружу в ячейки, четко и громко произнося название цвета, попросите игроков повторять за вами.

Ира №2 «Цифры»

Повесьте или поставьте ПАНЕЛЬ на видное для всех игроков место и последовательно вставляйте «двери» стороной с цифрой наружу в ячейки, четко и громко произнося название цифры, попросите игроков повторять за вами.

Ира №3 «Соседи»

Повесьте или поставьте ПАНЕЛЬ на видное для всех игроков место и последовательно вставляйте «двери» стороной с цифрой наружу в ячейки, четко и громко произнося название цифры, попросите игроков повторять за вами. Выньте любую «дверь» (например: 3), произнося название цифры, попросите назвать «соседей» этой цифры (пример: 2 и 4) при правильном ответе вынимайте «дверь» соседа. Пригласите к панели любого игрока и попросите его поставить «двери» на свои места. Не забывайте похвалить игрока. Повторите все действия, выбрав новую «дверь» с другой цифрой.

Ира №4 «Что это?»

Повесьте или поставьте ПАНЕЛЬ на видное для всех игроков место без «дверей». Приготовьте необходимое количество тематических карточек (овощи, фрукты, геометрические фигуры, мебель, одежда, обувь, посуда, инструменты, домашние животные, дикие животные, транспорт и специальный транспорт, знаки дорожного движения, герои сказок, цветы, грибы, ягоды и т.д.) и последовательно вставляйте в ячейки карточки, демонстрируя их игрокам, четко и громко произнося название предмета с картинки. При полном заполнении всех ячеек обобщите все представленные изображения предметов (например: стул, стол, диван, шкаф, полка для книг – всё это предметы мебели) .

Ира №5 «Кто где?»

Повесьте или поставьте ПАНЕЛЬ на видное для всех игроков место. Приготовьте необходимое количество тематических карточек (овощи, фрукты, геометрические фигуры, мебель, одежда, обувь, посуда, инструменты, домашние животные, дикие животные, транспорт и специальный транспорт, знаки дорожного движения, герои сказок, цветы, грибы, ягоды и т.д.) и последовательно вставляйте в ячейки карточки, демонстрируя их игрокам, четко и громко произнося название предмета с картинки . При полном заполнении всех ячеек обобщите все представленные изображения предметов (например: стул, стол, диван, шкаф, полка для книг – всё это предметы мебели). Закройте все «комнаты» «дверьми». Спросите игроков, что спряталось за каждой из «комнат» (в произвольном порядке). При правильном ответе вынимайте «дверь». Не забывайте похвалить игроков. Повторите все действия, выбрав новую последовательность .

Ира №6 «Что пропало?»

Повесьте или поставьте ПАНЕЛЬ на видное для всех игроков место без «дверей». Приготовьте необходимое количество тематических карточек (овощи, фрукты, геометрические фигуры, мебель, одежда, обувь, посуда, инструменты, домашние животные, дикие животные, транспорт и специальный транспорт, знаки дорожного движения, герои сказок, цветы, грибы, ягоды и т.д.) и последовательно вставляйте в ячейки карточки, демонстрируя их игрокам, четко и громко произнося название предмета с картинки. При полном заполнении всех ячеек обобщите все представленные изображения предметов (например: стул, стол, диван, шкаф, полка для книг – всё это предметы мебели) . Отверните панель от игроков, незаметно выньте одну из карточек и, развернув панель лицом к игрокам, спросите «Что пропало?» . При правильном ответе верните карточку обратно . Повторите все действия, вынимая новую картинку.

Ира №7 «Кто поменялся местами?»

Повесьте или поставьте ПАНЕЛЬ на видное для всех игроков место без «дверей». Приготовьте необходимое количество тематических карточек (овощи, фрукты, геометрические фигуры, мебель, одежда, обувь, посуда, инструменты, домашние животные, дикие животные, транспорт и специальный транспорт, знаки дорожного движения, герои сказок, цветы, грибы, ягоды и т.д.) и последовательно вставляйте в ячейки карточки, демонстрируя их игрокам, четко и громко произнося название предмета с картинки. При полном заполнении всех ячеек обобщите все представленные изображения предметов (например: стул, стол, диван, шкаф, полка для книг – всё это предметы мебели). Отверните панель от игроков, незаметно поменяйте любые две карточки местами и, развернув панель обратно, спросите «Кто поменялся местами?» . При правильном ответе верните карточки обратно . Повторите все действия, меняя местами новые карточки.

Ира №8 «Группировка»

Повесьте или поставьте ПАНЕЛЬ на видное для всех игроков место без «дверей». Приготовьте необходимое количество из двух комплектов тематических карточек (овощи, фрукты, геометрические фигуры, мебель, одежда, обувь, посуда, инструменты, домашние животные, дикие животные, транспорт и специальный транспорт, знаки дорожного движения, герои сказок, цветы, грибы, ягоды и т.д.) Четко сформулируйте какую группу предметов необходимо собрать (например: овощи и фрукты, из которых необходимо выбрать только фрукты) и, вразнобой демонстрируя карточки, правильные ставьте в ячейки, а не правильные откладывайте. Не забывайте похвалить игроков .

Ира №9 «Загадки»

Повесьте или поставьте ПАНЕЛЬ на видное для всех игроков место. Приготовьте необходимое количество тематических карточек (овощи, фрукты, геометрические фигуры, мебель, одежда, обувь, посуда, инструменты, домашние животные, дикие животные, транспорт и специальный транспорт, знаки дорожного движения, герои сказок, цветы, грибы, ягоды и т.д.) и последовательно вставляйте в ячейки карточки, демонстрируя их игрокам, четко и громко произносите название предмета с картинки. При полном заполнении всех ячеек обобщите все представленные изображения предметов (например: стул, стол, диван, шкаф, полка для книг – всё это предметы мебели) . Закройте все «комнаты» «дверьми». Прочитайте загадку о любом предмете (или просто опишите, не называя его) из спрятанных за «дверьми». При правильном ответе спросите игроков, в какой комнате находится этот предмет. Не забывайте похвалить игроков. Повторите все действия, прочитав новую загадку.

Ира №10 «Сказки»

Повесьте или поставьте ПАНЕЛЬ на видное для всех игроков место без «дверей». Приготовьте необходимое количество карточек с изображением сюжета сказки («Теремок», «Колобок», «Репка», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и т.д.) . Разложите карточки перед игроками и спросите их «что сначала, а что потом?». В правильном порядке вставляйте карточки в ячейки, при заполнении панели рассказывайте сказку с игроками вместе. В завершении пусть игроки скажут, какую сказку они собрали.

Ира №11 «Сюжет»

Повесьте или поставьте ПАНЕЛЬ на видное для всех игроков место без «дверей». Приготовьте необходимое количество карточек с изображением сюжета истории («Лепим снеговика», «Время суток», «Времена года», «Я болею», «Растет дерево», «Посадили цветы» и т.п.). Разложите карточки перед игроками и спросите их «что сначала, а что потом?». В правильном порядке вставляйте карточки в ячейки, при заполнении панели проговаривайте сюжет с картинок вместе с игроками, составляя связный рассказ. Поощряйте фантазию, пусть игроки дополняют сюжет с картинок новыми деталями (например: придумывают имена персонажам и добавляют эмоции «Вася очень устал, но перед сном всё - равно убрал все игрушки, аккуратно сложил одежду, почистил зубы и надел пижаму»).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Инструкция по изготовлению игры «Комнаты памяти»

(количество игроков на данный размер 1-10)

  1. Вам потребуется : два обрезка пластиковых панелей, торцевая и соединительная планки для панелей, металлическая линейка, простой карандаш, клей «момент» и канцелярский нож.

  1. На панелях сделать разметку заготовок (размеры указаны на фото).



  1. Разрезать ножом панель согласно разметке. Получились из каждой заготовки: 1 основа для ячеек - «комнат» и 5 «дверей».



  1. Вырезать из торцевой планки 2 направляющие на низ основы заготовки и 4 на бока. Из соединительной планки вырезать 8 разделительных «стенок».

  2. Наклеить вырезанные планки на основы для ячеек-«комнат» (из торцевой планки одна направляющая на низ основы заготовки и две - на бока; из соединительной планки 4 разделительных «стенки» ) согласно разметке.

  1. Наклеить вырезанные планки на основы для ячеек-«комнат» вторым слоем поверх приклеенных ранее (из торцевой планки 1 направляющая на низ основы заготовки и 2 на бока; из соединительной планки 4 разделительных «стенки» ). Внимание! 4 разделительных «стенки» для второго слоя необходимо выровнять, т.е. длинный торец планки обрезать до короткого.

  1. Обклеим наши изделия самоклеющейся пленкой для более эстетичного вида.

  2. «Двери» разного цвета с одной стороны и разной нумерации с другой.

  3. Распечатайте или изготовьте сами карточки.



ЖЕЛАЮ УДАЧИ!











Майловская Наталья Александровна

Воспитатель МБДОУ №156 г. Иваново

2016 - ИВАНОВО