Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 рабочего поселка Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Развивающая игра в первой младшей группе «Птицы наши друзья».
Воспитатель: Исаева Т.А.
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук,
1. Образовательные задачи:
закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)
закреплять название жёлтого цвета
2. Развивающие задачи:
развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
стимулировать творческую активность детей в игре
развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи:
воспитывать желание заботиться о птицах
воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», чтение стихов о зиме: загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили»,«Воробьи и кот».
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.
Ход:
1. Вводная часть.
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?
Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.
Ой, ну сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся». Звучит музыка «Санки»
Воспитатель: Вот мы и приехали в парк.. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег?(на деревьях, на земле)
Как на горке — снег, снег.
Как под горкой — снег, снег.
И на ёлке — снег, снег.
И под ёлкой — снег, снег.
Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.
Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
Воспитатель:
За окном на ветке птички-
Желтогрудые синички
Динь — день, лень
Динь — день, лень
Распевают целый день.
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях — снегири,
Снежные фонарики-
Красные, как шарики.
Воспитатель: А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети:"Чик-чирик!
Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.
.Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»
И еще раз повернемся в малышей опять вернемся!
Ребята птицам зимой и ранней весной, чтобы не замерзнуть нужно пищи гораздо больше, чем летом. Голодная птица сильнее страдает от холода. И чтобы, выжить и не замерзнуть им приходиться целый день прыгать с ветки на ветку искать трещинках коры насекомых, которые там прячутся от морозов. А если же ветки покрылись ледяно корочкой после оттепели, то поиски птиц бесполезны. Мы должны помогать птицам.
Как мы можем помочь птицам? (построить с мамами и папами кормушки, развешать их на кусты и ветви деревьев, на нашем участке и всю зиму подкармливать птиц.