СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая настольная игра по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Часто думают, что не знающий математики — физикой заняться не может; однако математика есть весьма подсобный предмет для физики, она очень помогает, но это, во всяком случае, не есть что-то абсолютно необходимое. Основное для учёного-физика — это понять явления природы.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая настольная игра по физике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Проект на тему: “РАЗВИВАЮЩАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ПО ФИЗИКЕ” Выполнил: Рыбак Дмитрий Юрьевич –  ученик 10 класса Руководитель проекта: Смирнова Надежда Михайловна - учитель физики ПГТ Сиверский 2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

Проект на тему: “РАЗВИВАЮЩАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ПО ФИЗИКЕ”

Выполнил:

Рыбак Дмитрий Юрьевич –

ученик 10 класса

Руководитель проекта:

Смирнова Надежда Михайловна - учитель физики

ПГТ Сиверский

2024

Игропедагогика – игровая методика с участием детей или взрослых, в которую заложен образовательный элемент.

Игропедагогика – игровая методика с участием детей или взрослых, в которую заложен образовательный элемент.

 « Становясь старше, мы начинаем считать, что игра — пустая трата времени и что она предназначена только для детей. Это приводит к тому, что её как метод исключают из высшего образования. Однако надо понимать, что интерактивный подход к обучению помогает глубже усвоить материал и лучше его запомнить», — объяснила Денвере Лиза Форбс.

« Становясь старше, мы начинаем считать, что игра — пустая трата времени и что она предназначена только для детей. Это приводит к тому, что её как метод исключают из высшего образования. Однако надо понимать, что интерактивный подход к обучению помогает глубже усвоить материал и лучше его запомнить», — объяснила Денвере Лиза Форбс.

В рамках эксперимента она давала своим студентам на каждом занятии игровые задания, в том числе это были ролевые игры и соревнования. Студенты отметили, что им проще запоминать новую информацию и получать навыки в форме игры. Кроме того, они указали, что это способствует созданию более тёплой атмосферы на занятиях и повышает мотивацию к учёбе.

В рамках эксперимента она давала своим студентам на каждом занятии игровые задания, в том числе это были ролевые игры и соревнования.

Студенты отметили, что им проще запоминать новую информацию и получать навыки в форме игры. Кроме того, они указали, что это способствует созданию более тёплой атмосферы на занятиях и повышает мотивацию к учёбе.

 Цель: создать развивающую игру по физике, которую можно было бы использовать на уроке, чтобы сделать процесс обучения более приятным и интересным, а также справочник по электричеству, который давал бы основную информацию в простой для понимания форме.

Цель: создать развивающую игру по физике, которую можно было бы использовать на уроке, чтобы сделать процесс обучения более приятным и интересным, а также справочник по электричеству, который давал бы основную информацию в простой для понимания форме.

Как следует изучать физику? “ Часто думают, что не знающий математики — физикой заняться не может; однако математика есть весьма подсобный предмет для физики, она очень помогает, но это, во всяком случае, не есть что-то абсолютно необходимое. Основное для учёного-физика — это понять явления природы” Пётр Леонидович Капица

Как следует изучать физику?

“ Часто думают, что не знающий математики — физикой заняться не может; однако математика есть весьма подсобный предмет для физики, она очень помогает, но это, во всяком случае, не есть что-то абсолютно необходимое. Основное для учёного-физика — это понять явления природы”

Пётр Леонидович Капица

 Придя к выводу, что с выбором раздела я не ошибся, я принялся разрабатывать небольшой справочник, который: 1. Будет небольшим, ведь читать очень много текста мало кто захочет. 2. Будет предоставлять основную информацию в понятной форме. 3. Даст возможность понимать процессы, на основе которых строится раздел «электричество».

Придя к выводу, что с выбором раздела я не ошибся, я принялся разрабатывать небольшой справочник, который:

1. Будет небольшим, ведь читать очень много текста мало кто захочет.

2. Будет предоставлять основную информацию в понятной форме.

3. Даст возможность понимать процессы, на основе которых строится раздел «электричество».

Я решил разнообразить обычные задачи с вычислениями теми, в которых считать не надо, чтобы вновь подчеркнуть то, что физику можно изучать и без знаний математики. Подобные задания основывались на бытовых процессах, встречающихся в повседневной жизни. К примеру, короткое замыкание или шаговое напряжение, которое не проходится в рамках школьной программы

Я решил разнообразить обычные задачи с вычислениями теми, в которых считать не надо, чтобы вновь подчеркнуть то, что физику можно изучать и без знаний математики. Подобные задания основывались на бытовых процессах, встречающихся в повседневной жизни. К примеру, короткое замыкание или шаговое напряжение, которое не проходится в рамках школьной программы

Примеры устных задач: “ У кожи человека довольно высокое сопротивление. Приведите примеры (хотя бы 2), в которых сопротивление кожи может уменьшиться.” “ Стоит ли при утечке газа избегать трение о предметы, состоящие из нейлона, шерсти, шёлка? Почему?”

Примеры устных задач:

“ У кожи человека довольно высокое сопротивление. Приведите примеры (хотя бы 2), в которых сопротивление кожи может уменьшиться.”

“ Стоит ли при утечке газа избегать трение о предметы, состоящие из нейлона, шерсти, шёлка? Почему?”

 «Мне очень понравилась игра. Весёлый ведущий вместе с активными участниками сделали решение даже самых сложных задач лёгкими и непринуждёнными. Это очень приятно, когда в, казалось, обычный учебный день такие игры. Спасибо за игру!» «Урок очень крутой и интересный. Крутая атмосфера и командная работа. Спасибо!»

«Мне очень понравилась игра. Весёлый ведущий вместе с активными участниками сделали решение даже самых сложных задач лёгкими и непринуждёнными. Это очень приятно, когда в, казалось, обычный учебный день такие игры. Спасибо за игру!»

«Урок очень крутой и интересный. Крутая атмосфера и командная работа. Спасибо!»

Недостатки созданной игры: Преимущества созданной игры: Минимальные затраты (только печать заданий и правил) Возможность без особых усилий дополнить игру своими задачами Простые и гибкие правила, которые по желанию можно изменять, подстраивая под класс Минимальные затраты (только печать заданий и правил) Возможность без особых усилий дополнить игру своими задачами Простые и гибкие правила, которые по желанию можно изменять, подстраивая под класс Времени урока не хватает, если в игре участвует много человек Времени урока не хватает, если в игре участвует много человек

Недостатки созданной игры:

Преимущества созданной игры:

  • Минимальные затраты (только печать заданий и правил) Возможность без особых усилий дополнить игру своими задачами Простые и гибкие правила, которые по желанию можно изменять, подстраивая под класс
  • Минимальные затраты (только печать заданий и правил)
  • Возможность без особых усилий дополнить игру своими задачами
  • Простые и гибкие правила, которые по желанию можно изменять, подстраивая под класс
  • Времени урока не хватает, если в игре участвует много человек
  • Времени урока не хватает, если в игре участвует много человек
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!