Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Проект на тему: “РАЗВИВАЮЩАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ПО ФИЗИКЕ”
Выполнил:
Рыбак Дмитрий Юрьевич –
ученик 10 класса
Руководитель проекта:
Смирнова Надежда Михайловна - учитель физики
ПГТ Сиверский
2024
Игропедагогика – игровая методика с участием детей или взрослых, в которую заложен образовательный элемент.
« Становясь старше, мы начинаем считать, что игра — пустая трата времени и что она предназначена только для детей. Это приводит к тому, что её как метод исключают из высшего образования. Однако надо понимать, что интерактивный подход к обучению помогает глубже усвоить материал и лучше его запомнить», — объяснила Денвере Лиза Форбс.
В рамках эксперимента она давала своим студентам на каждом занятии игровые задания, в том числе это были ролевые игры и соревнования.
Студенты отметили, что им проще запоминать новую информацию и получать навыки в форме игры. Кроме того, они указали, что это способствует созданию более тёплой атмосферы на занятиях и повышает мотивацию к учёбе.
Цель: создать развивающую игру по физике, которую можно было бы использовать на уроке, чтобы сделать процесс обучения более приятным и интересным, а также справочник по электричеству, который давал бы основную информацию в простой для понимания форме.
Как следует изучать физику?
“ Часто думают, что не знающий математики — физикой заняться не может; однако математика есть весьма подсобный предмет для физики, она очень помогает, но это, во всяком случае, не есть что-то абсолютно необходимое. Основное для учёного-физика — это понять явления природы”
Пётр Леонидович Капица
Придя к выводу, что с выбором раздела я не ошибся, я принялся разрабатывать небольшой справочник, который:
1. Будет небольшим, ведь читать очень много текста мало кто захочет.
2. Будет предоставлять основную информацию в понятной форме.
3. Даст возможность понимать процессы, на основе которых строится раздел «электричество».
Я решил разнообразить обычные задачи с вычислениями теми, в которых считать не надо, чтобы вновь подчеркнуть то, что физику можно изучать и без знаний математики. Подобные задания основывались на бытовых процессах, встречающихся в повседневной жизни. К примеру, короткое замыкание или шаговое напряжение, которое не проходится в рамках школьной программы
Примеры устных задач:
“ У кожи человека довольно высокое сопротивление. Приведите примеры (хотя бы 2), в которых сопротивление кожи может уменьшиться.”
“ Стоит ли при утечке газа избегать трение о предметы, состоящие из нейлона, шерсти, шёлка? Почему?”
«Мне очень понравилась игра. Весёлый ведущий вместе с активными участниками сделали решение даже самых сложных задач лёгкими и непринуждёнными. Это очень приятно, когда в, казалось, обычный учебный день такие игры. Спасибо за игру!»
«Урок очень крутой и интересный. Крутая атмосфера и командная работа. Спасибо!»
Недостатки созданной игры:
Преимущества созданной игры:
- Минимальные затраты (только печать заданий и правил) Возможность без особых усилий дополнить игру своими задачами Простые и гибкие правила, которые по желанию можно изменять, подстраивая под класс
- Минимальные затраты (только печать заданий и правил)
- Возможность без особых усилий дополнить игру своими задачами
- Простые и гибкие правила, которые по желанию можно изменять, подстраивая под класс
- Времени урока не хватает, если в игре участвует много человек
- Времени урока не хватает, если в игре участвует много человек
Спасибо за внимание!