СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому развивающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуалбность каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственая среда должна быть приспособлена для удовлетворения потребностей детей в познании, общении, физическом и духовном развии в целом.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»

  « Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» .  Е. И.Тихеева

« Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» .

Е. И.Тихеева

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений. 2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка. 3. Реализацию образовательной программы ДОУ. 4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Содержательно-насыщенная среда

Содержательно-насыщенная среда

Трансформируемая среда

Трансформируемая среда

Полифункциональная среда

Полифункциональная среда

Вариативная среда —   наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения); —  периодическую сменяемость игрового материала; —  разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми; —  появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вариативная среда

—   наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

—  периодическую сменяемость игрового материала;

—  разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

—  появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступная среда —  доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; —  свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности; —  исправность и сохранность материалов и оборудования .

Доступная среда

—  доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

—  свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

—  исправность и сохранность материалов и оборудования .

Безопасная среда   —   соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности,

Безопасная среда

—   соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности,

Социально-коммуникативное развите

Социально-коммуникативное развите

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие