СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Развивающая предметно - пространственная среда прогимназии "Ручеек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ПРОГИМНАЗИИ РУЧЕЕК СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЯ

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Развивающая предметно - пространственная среда прогимназии "Ручеек"»

Учебный материал по музыкальному воспитанию: универсальное пособие Лэпбук - «Наколенная книга» 

Цель использования лепбука в музыкальном воспитании: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Активно использую лэпбук для подгрупповой формы работы в совместной деятельности по музицированию. В нём имеются разделы, которые необходимы для обучения детей музицированию и освоения основ музыкальной грамоты:


— музыкальные инструменты;

— ритмические блоки;

— картинки (животные, явления природы, предметы);

— обозначения ритма, размера, паузы;

- карточки для звукового моделирования;

— «Рабочее поле», где ребёнок выкладывает нужные карточки;

— изображение фортепианной клавиатуры;

— звуковысотные лесенки.



Кармашки лэпбука наполняются содержанием в соответствии с решаемых на занятии задачами и индвидуальными особенностями дошкольников. Данные лепбуки применяю в работе с детьми двух-трёх возрастов одновременно или же индивидуально.

Очень удобно использовать лэпбук как форму организации «Центра музыкального развития» на группе, изготовленного в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей определённой группы. Представленный ниже лэпбук используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности детей в группе в режиме дня (старший дошкольный возраст). В его включены:

  1. Круги Луллия (малый внутренний круг – виды детской деятельности: слушание, пение, движение, игра на муз.инструментах, чтение стихов, изодеятельность, творчество;  внешний круг – тематика: день знаний,

  2. Новый год, лето, выпускной и т.д.). Круги Луллия позволяют закрепить музыкальный материал, пройденный в течение учебного года, вспомнить пройденное за предыдущий год, «проработать» тему в разных видах детской деятельности.

  3. «Эмоции в музыке», «Три кита в музыке» (для слушания музыки).

  4. Творческие задания на воспроизведение и сочинение ритма, музыки, озвучивание немых музыкальных инструментов – металлофона и фортепиано.

  5. Задания на закрепление знаний о музыкальных инструментах с раскрасками.

Лэпбук на тему «Музыкальная мастерская». 

В ней собраны материалы для ознакомления детей с музыкальными инструментами, игровые упражнения на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха, творческие задания на сочинение небольших песенок.

      В «Центрах музыкального развития» на группах целесообразно использовать тематический лэпбук: по временам года,  по праздничным и памятным датам («День Победы», «Праздник урожая» и т.д.), по конкретной теме: «Музыкальные инструменты», «Сказка в музыке».    

     Также лэпбук  используется мной и в детской проектной деятельности. В средней группе у нас проводилась работа над проектом по музыкальному воспитанию «Колокольцы-бубенцы».  В форме лепбука организовался этап проекта «Копилка», где дети размещали все свои находки.  Проект основывался на применении ТРИЗ технологии, поэтому  в него вошли такие разделы:

— обозначения признаков (жанр,  громкость, темп, тембр,  регистр, материал, принадлежность к п/р миру, размер, вес);

— картинки с изображением колокольчиков;

— малые литературные формы (загадки, пословицы, стишки, потешки) с использованием колокольчиков;

— картотека игр с колокольчиками;

— творческие разделы «Раскраски – колокольчики»; «Сочини песенку колокольчика»;

— «Исполни ритм».

Пособия к играм «Цветик – семицветик», «Угадай инструмент», «Три цветка», «Музыкальный теремок», «Маленький композитор», «Музыкальный домик»,


В нашей прогимназии «Ручеек» во всех группах организованы музыкальные уголки.

Цель музыкального уголка вызвать интерес к художественно-эстетическому восприятию, сформировать представление о музыкальных инструментах. Здесь находятся макеты-игрушки музыкальных инструментов: дудочка, гитара, барабан, погремушки, труба, гармошка, металлофон, трещотки, деревянные ложки, бубен, а также дидактическая игра «Музыкальное лото» и микрофон.



Важная проблема сохранения и развития промысла изготовления музыкальных инструментов – одного из видов традиционной культуры Дагестана . В Дагестане около 70 музыкальных инструментов. «Этот промысел имеет свою многовековую историю и свои традиции, и до нас дошли отдельные виды инструментов, которыми мы сегодня гордимся. Изготавливать их не так просто – мастер должен обладать не только технологией производства, но должен знать музыку, знать технологию игры, очень тонко чувствовать мелодию. Поэтому это искусство требует к себе особого внимания». 

Поэтому я бы хотела призвать каждого дагестанца дарить музыкальные инструменты своим детям. Если дома есть музыкальный инструмент, то дети будут пытаться на нем играть и будут учиться. А если этот музыкальный инструмент будет передаваться из поколения в поколение, то будут расти талантливые дети, которые продолжат играть на них»