Учебный материал по музыкальному воспитанию: универсальное пособие Лэпбук - «Наколенная книга»
Цель использования лепбука в музыкальном воспитании: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Активно использую лэпбук для подгрупповой формы работы в совместной деятельности по музицированию. В нём имеются разделы, которые необходимы для обучения детей музицированию и освоения основ музыкальной грамоты:

— музыкальные инструменты;
— ритмические блоки;
— картинки (животные, явления природы, предметы);
— обозначения ритма, размера, паузы;
- карточки для звукового моделирования;
— «Рабочее поле», где ребёнок выкладывает нужные карточки;
— изображение фортепианной клавиатуры;
— звуковысотные лесенки.
Кармашки лэпбука наполняются содержанием в соответствии с решаемых на занятии задачами и индвидуальными особенностями дошкольников. Данные лепбуки применяю в работе с детьми двух-трёх возрастов одновременно или же индивидуально.
Очень удобно использовать лэпбук как форму организации «Центра музыкального развития» на группе, изготовленного в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей определённой группы. Представленный ниже лэпбук используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности детей в группе в режиме дня (старший дошкольный возраст). В его включены:
Круги Луллия (малый внутренний круг – виды детской деятельности: слушание, пение, движение, игра на муз.инструментах, чтение стихов, изодеятельность, творчество; внешний круг – тематика: день знаний,
Новый год, лето, выпускной и т.д.). Круги Луллия позволяют закрепить музыкальный материал, пройденный в течение учебного года, вспомнить пройденное за предыдущий год, «проработать» тему в разных видах детской деятельности.
«Эмоции в музыке», «Три кита в музыке» (для слушания музыки).
Творческие задания на воспроизведение и сочинение ритма, музыки, озвучивание немых музыкальных инструментов – металлофона и фортепиано.
Задания на закрепление знаний о музыкальных инструментах с раскрасками.
Лэпбук на тему «Музыкальная мастерская». 
В ней собраны материалы для ознакомления детей с музыкальными инструментами, игровые упражнения на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха, творческие задания на сочинение небольших песенок.
В «Центрах музыкального развития» на группах целесообразно использовать тематический лэпбук: по временам года, по праздничным и памятным датам («День Победы», «Праздник урожая» и т.д.), по конкретной теме: «Музыкальные инструменты», «Сказка в музыке».
Также лэпбук используется мной и в детской проектной деятельности. В средней группе у нас проводилась работа над проектом по музыкальному воспитанию «Колокольцы-бубенцы». В форме лепбука организовался этап проекта «Копилка», где дети размещали все свои находки. Проект основывался на применении ТРИЗ технологии, поэтому в него вошли такие разделы:
— обозначения признаков (жанр, громкость, темп, тембр, регистр, материал, принадлежность к п/р миру, размер, вес);
— картинки с изображением колокольчиков;
— малые литературные формы (загадки, пословицы, стишки, потешки) с использованием колокольчиков;
— картотека игр с колокольчиками;
— творческие разделы «Раскраски – колокольчики»; «Сочини песенку колокольчика»;
— «Исполни ритм».
Пособия к играм «Цветик – семицветик», «Угадай инструмент», «Три цветка», «Музыкальный теремок», «Маленький композитор», «Музыкальный домик»,



В нашей прогимназии «Ручеек» во всех группах организованы музыкальные уголки.

Цель музыкального уголка вызвать интерес к художественно-эстетическому восприятию, сформировать представление о музыкальных инструментах. Здесь находятся макеты-игрушки музыкальных инструментов: дудочка, гитара, барабан, погремушки, труба, гармошка, металлофон, трещотки, деревянные ложки, бубен, а также дидактическая игра «Музыкальное лото» и микрофон.
Важная проблема сохранения и развития промысла изготовления музыкальных инструментов – одного из видов традиционной культуры Дагестана . В Дагестане около 70 музыкальных инструментов. «Этот промысел имеет свою многовековую историю и свои традиции, и до нас дошли отдельные виды инструментов, которыми мы сегодня гордимся. Изготавливать их не так просто – мастер должен обладать не только технологией производства, но должен знать музыку, знать технологию игры, очень тонко чувствовать мелодию. Поэтому это искусство требует к себе особого внимания».
Поэтому я бы хотела призвать каждого дагестанца дарить музыкальные инструменты своим детям. Если дома есть музыкальный инструмент, то дети будут пытаться на нем играть и будут учиться. А если этот музыкальный инструмент будет передаваться из поколения в поколение, то будут расти талантливые дети, которые продолжат играть на них»



