СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее дидактическое пособие «Круги Луллия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развивающее дидактическое пособие «Круги Луллия»»

Развивающее дидактическое пособие «Круги Луллия»


Представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие «Круги Луллия», которое является универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей.

Свое название данное изобретение получило в честь имени своего создателя – испанского поэта, философа и мыслителя 13 века Раймунда Луллия, который создал логическую машину в виде бумажных кругов.

Данное пособие можно многопланово использовать при решении задач развития связной речи, в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.

ЗАДАЧИ:

развитие познавательной активности;

развитие представлений о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);

- формирование элементарных математических представлений;

- обогащение активного и пассивного словаря;

развитие связной речи;

развитие мелкой моторики и координации движений рук.

«Круги Луллия» представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать от 2 до 4 кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. «Круги» могут быть выполнены на какую-то конкретную тему, либо могут быть универсальными.

Принцип изготовления данного пособия состоит в следующем: вырезанные из картона круги (пластинки, в моем случае вырезанные из листа ДВП круги, обклеиваются самоклеящейся пленкой, разбиваются на сектора, серединка вырезается и круги нанизываются на стержень (в данном случае это болт, круги находятся на небольшом расстоянии друг от друга и закреплены гайками и шайбами - так будет нагляднее для деток и удобнее в использовании, сверху устанавливается стрелка, либо контур по величине сектора. На секторах располагаются изображения, знаки, символы по теме. Подходы к подбору изображений могут быть разными и зависят от поставленных задач. Например тема «Путешествие по сказкам». На большом круге в специальные кармашки вставлены картинки с изображением сюжета какой-либо сказки, на среднем круге представлены картинки с героями сказок, на малом круге - картинки с ключевым атрибутом сказки – деткам предлагается по сюжету сказки найти героя и его атрибут. Так же возможна игра «Путаница», где круги раскручиваются случайным образом и, по выпавшим секторам, деткам предлагается придумать свою сказку. Как я уже говорила, данное дидактическое пособие можно использовать многопланово и по всем образовательным областям. Например,я так же подготовила:

- комплект картинок по ФЭМП (на большой круг картинки по количеству изображенных предметов, на средний круг - точечное изображение, малый круг – цифровое изображение).

- комплект картинок по временам года (в игре используются четыре сектора, соответствующие четырем временам года, на средний круг выкладываются картинки с изображением характерного действия для конкретного времени года- пускание корабликов по ручейкам, катание на лыжах, на малый круг помещаются картинки с изображением характерного явления в природе - распускаются почки, падают снежинки и т. д.

- комплект картинок «мой дом», где идет классификация предметов одежды, обуви, предметов гигиены, бытовой техники, посуды и т. д.

Так же «Круги Луллия» могут быть не универсальными, а уже изначально выполнены на какую-то конкретную тему, например круги Луллия по ПДД:

«Подбери нужный знак к сюжетной картинке» (дети играют во дворе – знак жилая зона, дети едут на велосипедах по дорожке - знак велосипедная дорожка, детский сад – знак осторожно дети и т. д.)


В результате работы с этим пособием, помимо изучения и закрепления какой-либо темы, можно легко увидеть пробелы, которые имеются у детей, для дальнейшей отработки материала, а так же выделить для себя темы рекомендаций (консультаций для родителей).