СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее пособие для детей раннего дошкольного возраста "Занимательный бизиборд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полифункциональное развивающее пособие - бизиборд, предназначен для всестороннегоразвития детей раннего дошкольного возраст

Просмотр содержимого документа
«Развивающее пособие для детей раннего дошкольного возраста "Занимательный бизиборд"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(начальная школа – детский сад)

сельского поселения «Село Пушкино»

Бикинского муниципального района Хабаровского края











«Занимательный бизиборд»


Развивающее пособие для детей раннего дошкольного возраста







Автор: воспитатель младшей группы

Тен Елена Александровна.




С. Пушкино, 2019г.



Особенности развития детей раннего возраста



Дети раннего возраста активны, подвижны и любознательны. С началом двигательной активности начинается сензитивный период развития руки. Рука, пальцы, ладошки ребенка — главные органы, приводящие в движение его механизм мыслительной деятельности. Ребенок, совершая действия с игрушками и предметами, получает новую информацию. Он бросает, трогает, перекладывает, сортирует, собирает игрушки и тем самым развивает мелкую моторику рук.

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Для детей раннего возраста развитие мелкой моторики благоприятно влияет на формирование навыка самообслуживания при одевании и раздевании.

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. У ребенка раннего возраста вид мышления предметно – действенный. Это значит, что все мыслительные задачи ребёнок решает руками, а не в уме. Методом многократного повторения действий с предметом он добивается закрепления точного двигательного навыка.


Например, так происходит в игре ребенка с развивающей доской-бизиборд, который является не просто игрой, но и эффективным средством всестороннего развития детей. В наше время очень актуально использование бизиборда в работе с детьми раннего дошкольного возраста.


«Бизиборд»- средство развития ребенка раннего возраста.




Бизиборд – развивающая доска

(стенд, модуль) со всевозможными

кнопками, выключателями,

щеколдами, крючками и прочими

маленькими «опасностями»,

которые ребенку трогать

обычно запрещено.








Значение бизиборда:

Игра с доской-бизиборд, удовлетворят любопытство малыша, желание исследовать окружающий мир. В процессе игр и упражнений, у детей развивается мелкая моторика рук, улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность, так же навыки самообслуживания. Манипуляции с предметами, контакт подушечек пальцев с различными материалами тесно связаны с развитием речевых навыков. Так при давлении на кончики пальцев сигнал идет прям в головной мозг, эти сигналы активируют еще не развитые клетки головного мозга, отвечающие за речь, интеллектуальное и физическое развитие детей. Именно поэтому упор на развитие мелкой моторики – важная часть работы педагога с детьми раннего дошкольного возраста. Так же использование бизиборда помогает при адаптации детей к детскому саду. Монотонные действия с механизмами на доске успокаивают ребенка, он расслабляется, и нахождение в группе становится для него более комфортным.



Актуальность: «Знания и умения, добытые самостоятельно,

более глубоко проникают в сознание,

и превращают человека в по-настоящему

свободного. Ограждая детей от выполнения

доступных им физических действий,

очень просто причинить

вред подрастающим людям»

М. Монтессори

Бизиборд это полифункциональное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей раннего дошкольного возраста. Известный педагог и психолог Мария Монтессори, еще в прошлом веке, заметившая зависимость между развитием тонких движений рук и речи, первая доказала значимость игр в развитии детей с различными бытовыми приспособлениями, которые размещены на специальном стенде. Сегодня такой стенд носит название «доска бизиборд».

Цель: предоставление возможности ребенку познавать мир через тактильное восприятия.

Задачи:

- развивать мелкую моторику, ловкость рук, сенсорные и тактильные ощущения, координацию движений;

- развивать познавательную активность, причинно-следственные связи;

- развивать логику, мышление, внимание и речь;

-способствовать изучению различных цветов, количественных представлений;

- формировать навыки самообслуживания;

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - рук, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Все эти факторы и побудили меня на создание такого пособия для развития детей раннего дошкольного возраста.





Создавая бизиборд, я учитывала требования к организации предметно-развивающей среды, оформив им зону сенсорного развития в группе. Постаралась, чтобы он был доступным, безопасным, функциональным для детей, насыщенным по содержанию, и удобным в использовании.



Изготовила бизиборд в виде плоской доски 60\50см., крепко крепящейся на стене, на которой расположены различные предметы для самостоятельной деятельности детей и дидактических игр. На данной доске можно увидеть различные бытовые предметы, такие как:

-детали логического куба с геометрическими формами и фигурами;

-счеты;

-прищепки;

- шнуровку;

-молнию;

-различные застежки;

-телефонный диск и кнопки;

-выключатели;

-розетки и вилки;

-переключатель;

-спинер, колесики-шестеренки;

-шпингалеты и щеколды;

-пробки; и т.д.


Бизиборд не только игра, но и развитие

«Детей учит то, что их окружает»

Мария Монтессори


Совершая с этими предметами определенные действия, дети учатся: открывать и закрывать дверцы, нажимать кнопки, включать и выключать выключатель, вилку в розетку, застегивать и расстёгивать молнию, ремень, застежки, крючки, щеколды, шнуровать шнурки и прочее. Эти, на первый взгляд, незаметные навыки развивают мелкую пальчиковую моторику, мышление, воображение, связную речь, формируют понятия цвета, формы. Так же учат детей, пользоваться настоящими предметами в быту, самостоятельно решать задачи различной сложности, формируется важные личностные качества, усидчивость, целеустремленность, самостоятельность, самообслуживание и уверенность в себе. Все эти игровые манипуляции с предметами в игре на доске-бизиборд. У нас в группе, дети могут проделывать как самостоятельно в режимные моменты, так же и с педагогом и в режимные моменты и в различных образовательных областях. Для этого я использую проведение некоторых дидактических игр в обучении и развитии детей, таких

  1. «Шнуровка» Один из видов развивающих игр для детей.

Описание: ребенок зашнуровывает ботинок, застегивает и расстёгивает молнию, ремень и застежки.

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также навыков самообслуживания и развитие речи ребенка.

2. «Открой замочки»

Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их.

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

3. «Много - мало»

Описание: Ребенок прищипывает количество прищепок по заданию воспитателя (один - много, какой)

Цель: формирование количественных представлений, основных цветов.

4. «Найди свой домик»

Описание: Ребенок определяет местонахождение геометрической фигуры по трафарету ее формы.

Цель: формирование представлений у детей о геометрических фигурах.

5. «Кто в домике живет»

Описание: необходимо открыть дверку, защелки, чтобы увидеть какое животное там живёт.

Цель: домашние, дикие животные

6. «Найди цветочек»

Описание: Ребенок прикручивает крышку заданного цвета к нужному цветку такого же цвета.

Цель: знания основных цветов.

Используя бизиборд в своей работе, я пришла к выводу об эффективности использования таких «игрушек» для гармоничного развития детей раннего дошкольного возраста.