СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Этикет народов мира"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Этикет народов мира"»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»

ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ



Развивающее занятие

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста





Материал разработала психолог высшей категории

Е.А.Новоторцева





2022 год

Приветствие. Игра «Наши имена» («Снежный ком») Участники занятия садятся в круг. Каждый из них должен хлопнуть в ладоши (один раз), повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться ему и громко назвать свое имя. Следующий ребенок должен назвать свое имя и имя предыдущего игрока и т.д., пока все имена не будут названы.

Словесная игра по речевому этикету «Вежливый котик». Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая следующие слова:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите к нам, котята

(медвежата, зайчата, лисята)

Рады видеть вас всегда!

Ребенок, остановившийся напротив игрушки, должен произнести любое вежливое слово. Далее игра продолжается.

Теоретическая часть. Вводное слово психолога: «Как мы уже узнали ранее, историю этикета принято отсчитывать с XVI века. Знать этикет необходимо каждому, а также соблюдать его элементарные правила. Некультурных, грубых людей не любят, не уважают и боятся. Правила поведения формируются под влиянием ряда факторов, в том числе местной культуры или поверий. Сегодня мы поговорим об особенностях этикета в разных странах мира. Итак, представьте, нас пригласили в гости в другую страну…»

  1. В Африке и Индии левая рука считается грязной, и если человек подает ею что-нибудь другому, тот сочтет это оскорблением.

  2. В Южной Корее не принято приступать у еде, пока трапезу не начнет самый старший за столом.

  3. Во Франции признаком дурного воспитания считается быстрое поглощение пищи. В стране гурманов принято растягивать удовольствие, наслаждаясь каждым кусочком.

  4. А вот в Китае, на Филиппинских островах и в Северной Америке хозяин обидится, увидев у гостя пустую тарелку. Тот, наоборот, должен оставить немного еды, как бы показывая: все было так вкусно и он так наелся, что физически не может доесть порцию.

  5. В Казахстане гостю подают только полчашки чаю. В заполненном до краев виде она воспринимается как знак, что гостю пора домой.

  6. В Японии мужчину посчитают некультурным, если во время приветствия он не приподнял головой убор.

  7. В Таиланде человека нельзя гладить по голове, даже ребенка. Эта часть тела считается священной.

  8. В Мексике принято опаздывать на встречи. Это объясняется тем, что в течение долгого времени транспортное сообщение в этой стране было нерегулярным и автобусы ходили плохо. В результате опоздание стало национальной привычкой.

  9. На Тибете показывать язык не порицается, а, наоборот, приветствуется. Местные жители убеждены, что у демонов эта часть тела имеет черный цвет. Высовывая язык как можно дольше, оба собеседника убедительно доказывают, что не имеют отношения к темным силам, поэтому разговор проходит доверительной, дружественной обстановке.

  10. Члены племени Масаи, проживающие в восточной части Центральной Африки, при встрече плюют друг в друг в знак приветствия. Можно обойтись и рукопожатием – здесь это тоже распространено – но на ладонь нужно предварительно плюнуть.

  11. На Ямайке детям не дают куриного мяса до тех пор, пока они не научатся хорошо говорить. В противном случае, уверены местные жители, ребенок останется немым.

  12. В Нигерии из рациона маленьких детей исключают яичницу и вареные яйца (считается, что эти блюда развивают склонность к воровству).

Динамическая часть. Подвижные игры народов мира.

Русская народная игра «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Играющие садятся или встают в одну линию. Психолог (ведущий) в сомкнутых лодочкой ладонях которого находится колечко, подходит к каждому участнику и «вкладывает» колечко в такие же сомкнутые ладони. Обойдя всех, он выкрикивает: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладонях оказалось колечко, выскакивает из колонны, а остальные стараются его задержать. Если его ловят, он становится ведущим, если нет – игра продолжается с прежним ведущим.

Дагестанская народная игра «Надень папаху». Мальчик-джигит сидит на стуле. На 8-10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху (ее роль может выполнять обыкновенная кепка). Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники становятся полукругом вокруг джигита и водящего, однако подсказывать при этом запрещается. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Украинская народная игра «Цапля». По считалке выбирают водящего - «цаплю». Остальные - «лягушки». Пока «цапля» «спит» (стоит наклонившись вперед и опираясь руками на прямые ноги), остальные игроки прыгают на корточках, стараясь подражать движениям лягушки. Вдруг «цапля» «просыпается», издает крик и начинает ловить (салить) «лягушек». Осаленный сменяет «цаплю». Играют обычно 5-6 раз.