СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Ласковое слово и кошке приятно». Понятие о вежливости».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Ласковое слово и кошке приятно». Понятие о вежливости».»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»

ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ



Развивающее занятие

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

«Ласковое слово и кошке приятно».

Понятие о вежливости».



Материал разработала психолог высшей категории

Е.А.Новоторцева







2022 год

Психолог: «Я рада видеть вас на занятии! Все вежливые люди при встрече всегда здороваются, давайте и мы поздороваемся, но не просто, а в форме игры».

Игра - приветствие. Участникам предлагается разделиться на пары и поприветствовать друг друга необычным образом:

- нос к носу;

- щека к щеке;

- ухо к уху;

- пятка к пятке;

- локоть к локтю;

- колено к колену;

- бедро к бедру;

- лоб ко лбу;

- затылок к затылку;

- плечо к плечу;

- бок о бок.


Стихи о добрых словах.


Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.


  • Добрый день! - тебе сказали,

  • Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.


Нам желают «Доброго пути!»,

Будет легче ехать и идти.

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку,

«Здравствуйте!» - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.


За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы,

Кому сказали, сколько раз.


Отменить что ли слово «Пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.


Упражнение «Подари улыбку». Дети по очереди поворачиваются друг к другу, улыбаются и передают яркую улыбку, вырезанную из картона.


Психолог: «Ребята, наше занятие называется «Ласковое слово и кошке приятно». Это не простые слова, а народная пословица. Как вы понимаете ее?

(Заслушиваются ответы учащихся). Психолог: «А вам самим приятно, когда вам говорят ласковые, вежливые слова? Что вы чувствуете в этот момент? (Заслушиваются ответы учащихся). Знаете ли вы другие пословицы и поговорки о доброте и вежливости?


Рисунок «Мое настроение». Психолог: «Ребята, я предлагаю вам нарисовать, на что похоже ваше настроение после того, когда с вами поговорили ласково и вежливо.



Динамическая пауза «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду давать команды, а вы выполняете только те, в которых есть «волшебные слова». Итак, начали!

Встаньте!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Поднимите руки, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте!

Попрыгайте, пожалуйста!

Пожалуйста, наклонитесь вперед!

Наклонитесь назад!

Присядьте, пожалуйста!

Будьте добры, встаньте!

Тихо сядьте!

Тихо сядьте, пожалуйста!


Психолог: «Ребята, а знаете ли вы, что вежливые слова и обращения имеют достаточно длительную историю своего развития и использовались в речи много лет назад. Например, в старину обращались друг к другу со словами «Милостивый государь», «Сударь», «Ваше благородие», «Барин».


Разыгрывание сценки «Старое» приветствие». Ребятам предлагается обратиться друг к другу, используя одно из старинных обращений. Например, «Ваше благородие, Артем, не дадите ли мне карандаш?» , «Сударыня Аня, у вас сегодня очень красивый бант» и т.д.


Психолог: «Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым – это знать, как себя вести, и с уважением относиться к окружающим. Вежливые слова и ласковое обращение друг с другом служит основой хороших манер. Сейчас я прочту вам короткую историю о появлении хороших манер.

Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру, чтобы спрятаться в нее. Сбились в кучу — так теплее. Однако те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю мерзли. Ежи никак не могла отыскать «золотую середину» - они то кололи друг друга иголками, то замерзали, то сталкивались, то разбегались в разные стороны. А потом договорились уступать друг другу место: погрелся в середине — иди на край. Так всем стало комфортно и не обидно.


Может быть, хорошие манеры — это «золотая середина», которую нашли люди для удобства общения? Подумайте об этом!


Игра «Берем - не берем». Я называю качества человека. Нам с вами необходимо выбрать те, которые принадлежать воспитанному человеку:

- безразличие;

- благодарность;

- вежливость;

- ворчливость;

- грубость;

- жадность;

- злость;

- скромность;

- отзывчивость;

- доброта.

Блиц – опрос «Насколько ты вежлив?»

  1. Какие слова уместны в разговоре ребенка с незнакомым взрослым? (Пока, привет, здравствуйте, доброе утро, хэллоу).



  1. Ты звонишь по телефону другу или подруге, но трубку берет кто-то из взрослых. Выбери наиболее вежливую форму выражения своей просьбы:

- Позовите Машу;

- Здравствуйте, позовите Машу;

- Здравствуйте, позовите Машу, пожалуйста;

- Эй, а Маша дома?



  1. Ты опоздал на занятия или в детский сад. Какой вариант просьбы войти ты выберешь?

- Можно войти?

- Я войду или как?

- Извините, можно мне войти?



  1. Находясь в автобусе и приближаясь к своей остановке, ты хочешь пробраться к выходу. Какие слова ты бы произнес?

- пропустите меня, я выхожу;

- разрешите пройти;

- извините, я могут пройти?



  1. Какая, по-твоему, самая главная черта воспитанного человека?

- доброта и отзывчивость;

- вежливость и тактичность;

- грубость и злость;

- жадность и наглость.

Завершение занятия. Итак, ребята, сегодня мы на занятии мы добывали добрые слова, которые на самом деле являются драгоценными, золотыми. Давайте их использовать в своей речи и понаблюдаем, как изменится все вокруг, как прибавится добра и хорошего настроения. На этом заседание нашего тайного общества искателей слов я объявляю закрытым. До новых встреч!