СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие с использованием дидактической игры "Одень куклу на прогулку" для детей с нарушением слуха 7-8 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей с нарушением слуха 7 -8 лет направленное на расширение словаря на тему "времена года", "одежда".

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие с использованием дидактической игры "Одень куклу на прогулку" для детей с нарушением слуха 7-8 лет.»

Занятие для детей с нарушением слуха 7-8 лет

Тема: Дидактическая игра «Одень куклу»

Автор: воспитатель Капнина Марина Михайловна

Цель:

1.Обучающая.

-- Закрепить названия одежды и обуви .

- Систематизировать знания детей о сезонной одежде и обуви.

- Расширить словарный запас словами: осенняя одежда.

2.Развивающая.

-Формировать умение самостоятельно подбирать сезонную одежду и оречевлять свои действия.

3. Воспитательная задача:

- Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

4. Коррекционная задача:

-Развивать речевой слух.

- Коррекция звукопроизношения.

- Работать над активацией речевой деятельности детей, пополнять активный и пассивный словарный запас учащихся, следить за правильным произношением звуков и слов.





Оборудование:

Картонная кукла , картинки одежды и обуви для картонной куклы. Картинки с изображением времен года. Словарь: Кукла, Одежда, обувь ,платье ,кофта ,пальто ,брюки, шапка, кепка, перчатки, варежки, сапоги, туфли, босоножки,. Я буду одевать…Я надел…Я буду обувать…Я обул…Весна, осень, зима, лето.

















ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята!

Дети: Что?

Воспитатель: Будем заниматься.Будем говорить и хлопать ритм! Как?

Дети: Показывают хлопками как будут хлопать.

Воспитатель: Ребята говорите и хлопайте вместе со мной!

Ритм:

Папа тут

Папа там

Папа папа

Тут и там.

Воспитатель говорит за экраном: Ребята, говорите и хлопайте вместе с (называет имя ребенка)!

Дети: Говорят и хлопают вместе с ребенком которого называет воспитатель.

Воспитатель далее называет следующего ребенка, с кем остальные дети будут говорить и хлопать ритм.

2. Предварительный этап:

Воспитатель указывая на окно и улицу спрашивает:

Ребята, какое сейчас время года ?

Дети: Осень!

Воспитатель: Верно. Почему осень?

Дети: Осень, потому что осыпаются листья с деревьев. Листья желтые. Листопад. Осень потому что на улице холодно. Воспитатель: (открывает картинки с изображением времен года, весны, зимы, лета, Осени) спрашивает, указывая картинки: А тут осень осень?

Дети: Вот осень.

Воспитатель: Верно, вот осень

Воспитатель: Молодцы.

3. Дидактическая игра: «Одень куклу».

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, что у нас есть?! (Воспитатель показывает картонную куклу без одежды, спрятанную до этого)

Воспитатель: Ребята,кто это?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: А как зовут эту куклу, давайте придумаем.

Дети: Называют разные имена и выбирают имя кукле.

Воспитатель: Ребята, мы с куклой Машей пойдем гулять на улицуОна так пойдет на улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: У куклы нет одежды, холодно на улице.

Воспитатель : Верно. Ребята, будем одевать куклу на прогулку.

Воспитатель выкладывает все картинки с одеждой на стол и показывая на картинки,спрашивает:

Ребята что это?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Выберите одежду кукле, чтобы пойти на улицу.

( По очереди каждый ребенок выбирает одну из предложенных вырезанных картинок с осенней одеждой и называет ее)

Инесса: У меня Куртка.

Воспитатель: Почему куртка?.

Инесса: Курткапотому что на улице холодно,куртка теплая.

Влад: у меня брюки.

Воспитатель: Почему брюки?

Влад: Брюки потому что на улице холодно, в брюках тепло.

Игорь: Сапоги.

Воспитатель: Почему сапоги?

Игорь: сапоги потому что холодно.

И так воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что у него за одежда.

Воспитатель: Инесса одень куртку на куклу.

Инесса надеват на куклу куртку.

Воспитатель: Инесса что ты сделала?

Инесса: Я надела куртку на куклу.

И так по очереду проводится с каждым ребенком.

После того как одели куклу, Воспитатель спрашивает:

Воспитатель: ребята, что мы сделали?

Дети: Мы одели куклу.

Воспитатель: Зачем мы одели куклу?

Дети:Мы одели куклу на прогулку.

Воспитатель,показывая одетую куклу: Ребята, эта одежда на кукле « осенняя».

Дети читают табличку с надписью «Осенняя одежда»

Воспитатель: Молодцы ребята!!!!

4.Итог.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Мы играли, мы говорили, мы одевали куклу Машу.

Воспитатель Вам понравилось?

Дети: ДА!

















































Конспект открытого занятия

Воспитателя 1 «А» класса

Капниной Марины Михайловны

На тему:

Дидактическая игра « Одень куклу на прогулку»



































Весна

лето

осень

зима

Пойдем на прогулку

Кукла

Одежда

Будем играть

Игра называется «Одень куклу на прогулку»

Выберите одежду для куклы

Какое сейчас время года?

Почему осень?

Осень, потому что…

Я надела на куклу…

Я обула кукле…

У меня …

Какая погода на улице?

Плащ

Платье

Пальто

Шапка
































Холодно

Тепло

Жарко

Идет дождь

Дует ветер

Листопад

Мороз

Небо серое

Солнце (не) светит

Дождь (не) идет

Снег (не) идет

Листья осыпаются с деревьев