СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие с психологом «Социальные навыки».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее занятие.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие с психологом «Социальные навыки».»

Приложение 1.

Развивающее занятие с психологом «Социальные навыки».

1 этап. Приветствие.

Всем добрый день! Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Ребята, как вы думаете зачем человек стремится к общению?. (ответы обучающихся).

Большую часть времени мы проводим с другими людьми. Оказываемся в разных ситуациях и нам важно уметь вести себя в различных ситуациях. Для этого необходимо знать определённые психологические приёмы и правила, быть наблюдательными и внимательными к своим состояниям и эмоциям, а также к эмоциям и чувствам окружающих. Есть некоторые социальные навыки, которые помогают нам эффективно строить межличностные отношения , и сегодня мы будем с ними знакомиться.

2 этап. Разминка.

Начнём занятие с упражнения « Поднимите палец вверх!». Теперь я буду называть какой-нибудь признак, или свойство, показав пальцем на того, кто, по вашему мнению, обладает сегодня данным признаком.

Например:

Покажите на того, кто:

  • Теплее всех одет;

  • Самого сонного;

  • Кто сегодня пришёл первым в школу;

  • Того, кто сегодня помог вам;

  • Легче всех одет;

  • Лучше всех готовит;

  • Самый спортивный;

  • Самый общительный.

Спасибо, встряхните ручки!

Вот и стоялось начало нашего дружеского общения.

Сейчас я попрошу вас сесть за столы, и мы продолжим наше занятие.

3 этап. Основная часть.

Мозговой штурм : «Что такое общение?»

Ребята, подумайте. Что такое общение ?( ответы выслушиваю и записываю на интерактивной доске).

Общение ( коммуникация) это выражение человеком себя таким способом. При котором он легко и правильно понят.

При каких условиях мы можем сказать, что общение эффективно?

Вывод: общение между двумя людьми эффективно, если получатель сообщения понимает его также как и предполагал отправитель.

Упражнение « Испорченный телефон» (проследить как видоизменялось слов от игрока к игроку).Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.

При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроить соревнование. В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде. побеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.



Обсуждение: удачной ли была наша коммуникация? Почему? Что чаще всего получается в жизни в результате неэффективного общения?

Мини-лекция по теме : « Вербальные и невербальные виды общения» (сопровождается презентацией).

Общение бывает словесным ( вербальным) и без слов ( невербальным). Что такое вербальное общение? А что такое невербальное общение? ( ответы)

Вербальное общение – это общение с помощью слов, тона голоса, речь, музыка, письмо, кино.

Невербальное общение – это язык тела: манеры,выражение лица, позы тела, жесты рук,ног, тембр голоса, интонация ( можно привести примеры).

Упражнение «Позы тела».

Что такое поза? Что она может выражать? Например: чувства, позицию.

Обучающиеся пробуют принимать различные позы.

- Сядьте на край стула, высоко поднимите голову, выпрямите спину.

- Откиньтесь на спинку стула, поднимите голову, закиньте ногу за ногу , скрестите руки на груди.

- Откиньтесь на спинку стула опустите голову, подоприте рукой подбородок.

- Встаньте, опустите голову и плечи, сцепите руки за спиной.

- Стойте с опущенной головой, скрестите ноги, засуньте руки в карманы ( у кого есть ).

- Поднимите голову, расправьте плечи, носки врозь, скрестите руки на груди.

Обсуждение : После принятия новой позы обсуждаем следующие моменты: Какое чувство вызывает у вас эта поза? Какое впечатление она производит на других? В каких ситуациях принимают такую позу?

Работа в группах : « Покажи мимикой, жестом, интонацией определённое состояние ( 3 минуты на подготовку) .

Цветы – ромашки ( 2 цветка ). На лепестках надписи.

1 цветок – задания на лепестках : покажи жестом «Победа», покажи мимикой грусть, скажи фразу, используя интонацию обиженно «Ты не прав !», скажи слово, используя интонацию уверенного человека «Привет !». Показать пантомимикой

« идти так, чтобы ни кого не разбудить»





2 цветок – задания на лепестках : покажи жестом «Приветствие» , покажи мимикой радость, скажи фразу, используя интонацию радостно «Ты не прав !», скажи фразу, используя интонацию печально « Привет !».Показать пантомимикой

« не хватает денег»



Участники другой команды угадывают какую мимику, жест, пантомимику передают выступающие.

Обсуждение: что помогает нам осознать и выразить чувство? Что помогает нам понять, что чувствует другой человек?

4 этап – рефлексия.

Наше занятие подошло к концу, и настало время вспомнить, что мы вместе сегодня узнали нового. Кто первый начнёт? ( ответы детей)

Поделитесь мыслями и чувствами о прошедшем занятии. Что для вас было полезным, что больше запомнилось? ( Психолог благодарит за активную работу, предлагает закончить занятие аплодисментами ) .
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!