СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие задания на уроке литературного чтения на примере стихотворения С.Михалкова "Мой щенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены задания, способствующие формированию УУД

Просмотр содержимого документа
«Развивающие задания на уроке литературного чтения на примере стихотворения С.Михалкова "Мой щенок"»

Писатели детям


1. Определи тему

1) Среди беспорядочно записанных букв найди имя, отчество и фамилию автора:

Ц

К

А

С

Т

Л

С

Е

Р

Г

Е

Й

Л

А

М

П

Р

И

В

Е

У

Д

Ч

Е

В

Л

А

Д

И

М

И

Р

О

В

И

Ч

Ж

И

З

Щ

Г

Р

И

К

П

Е

Т

Н

Ы

М

И

Х

А

Л

К

О

В

И

А

Е

Г

Ь

Д

Ш

К

О
































2) Расшифруй название стихотворения:

ПРОЩЕНИЕ

ХРО ( _ _ _) ДОДЫР СТАНОК

2, 2











Поставь цель, отталкиваясь от темы занятия:

    • узнать о жизни и творчестве ______ ______ ______ ,

    • познакомиться с его стихотворением ______ ______ ,

    • работать с планом произведения, давать характеристику ______ .


2. Жизнь и творчество поэта ______ ______ ______

    • Прочитай вопросы. Найди ответы, обозначив их соответствующими цифрами.



1. Когда и где родился С.В.Михалков?

___ Впервые опубликовал стихотворение С.Михалкова журнал “На подъёме”, автору было пятнадцать лет. А потом было много публикаций, много стихов.

2. Когда поэт начал писать стихи? Кто были первые их читатели?

___ Но С.Михалков писал не только стихи. Он писал басни и даже прозу. Главным делом своей жизни считает поэзию для детей.

3. Где впервые было опубликовано стихотворение?

___ Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.

4. Что относится к творчеству Сергея Михалкова?

___ Стихи Сергей Михалков начал писать с 9 лет. Издавал домашний “литературно-художественный журнал”, где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья.


3. Словарная работа

  • Соедини слово с его значением:

Сбилась с ног


семья пчёл

Кладовка

кувшин с крышкой

Жбан

пристройка к дому, где хранят вещи и посуду

Пчелиный рой

неодинаково выглядят левая и правая сторона мордочки собаки

Перекошена щека

лежит вытянувшись и не шевелится

Лежит пластом

очень устала от беготни

4. Работа с планом

  • Прочитай цитатный план.


Восстанови последовательность

А в каком порядке история произошла на самом деле?

“Мой щенок лежит пластом”



“У меня пропал щенок”



“Не узнала я щенка”



“Два часа я горевала”



“В это утро очень рано”




5. Характеристика героев

  • В ыдели те слова, которые характеризуют девочку и щенка.













Почему автор назвал стихотворение “Мой щенок”? Можно ли было назвать “Щенок”?

Что отражает название стихотворения: тему или основную мысль?

Придумайте свое название, которое бы отражало основную мысль:


___________________________________________________


6. Составляем объявление

  • Составь объявление о пропаже щенка











7. Подготовь свод правил (изобрази условными знаками)


Что надо знать каждому, кто решил завести щенка или другое животное?