СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие по психологии для учащихся начальной школы по теме: «День психического здоровья»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее занятие  "День психического здоровья" направлено на формирование  у учащихся начальной школы основных представлений о психическом здоровье и способах его сохранения.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие по психологии для учащихся начальной школы по теме: «День психического здоровья»»

4



Развивающее занятие по психологии для учащихся начальной школы

Тема: «День психического здоровья»

Автор методической разработки: Гордиенко Наталья Валентиновна


Цель: Формирование представлений у учащихся начальной школы о психическом здоровье и способах его сохранения

Задачи:

  1. Информирование о празднике «Дне психического здоровья»

  2. Обсуждения основных правил сохранения психического здоровья

  3. Знакомство с некоторыми приемами саморегуляции

  4. Снятие психоэмоционального напряжения

  5. Формирование групповой сплоченности


Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов

Ведущие: педагог-психолог Гордиенко Наталья Валентиновна, а также помощники психолога - учащиеся 8-11 классов, занимающиеся в психологическом кружке.


План занятия

1. Вводное слово;

2. Обсуждение здоровье и способы его сохранения;

3. Игра «Море волнуется раз…»;

4. Упражнения на саморегуляцию;

5. Сказка про гнома и его эмоции;

6. Групповой рисунок «Наше настроение»;

7. Подведение итогов

8. Добрые пожелания


1. Вводное слово.

Уважаемые ребята 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Этот праздник начали праздновать с 1992 года. Он нужен, чтобы еще раз поговорить о такой важной теме как здоровье.

  1. Здоровье и способы его сохранения (обсуждение)

Ребята, а что такое здоровье?

Что нужно делать, чтобы долго оставаться здоровым?

Когда мы не болеем - это физическое здоровье. Но есть еще психическое здоровье – это состояние, когда на душе светло, спокойно, у человека хорошее настроение, когда человеку интересно жить, учиться, работать, дружить, когда человек доволен своей жизнью.

А что же надо делать, чтобы сохранить свое психическое здоровье. Давайте решим вместе. Я буду называть ситуации, а вы делайте свой выбор – если это правильно , нужно для сохранения психического здоровья – похлопайте, а если это неправильно и разрушает психику – топайте ногами. Итак…


1.Если другу нужна помощь - с добрым сердцем ты поможешь.

2.Если кто-то вас обидел, а ты его возненавидел, не простил, не извинил, много злобы накопил. Злится нужно целый год, пока не посинеет нос.

3.Не копи на сердце злость, не трать ее на обзывания, а лучше спортом ты займись, пусть злость потратиться в соревнованиях

4. Если ты сегодня зол – устроишь соседу кулачный бой.

5.Если ты хочешь с кем-то дружить, улыбку ему не забудь подарить

6. Дома никого не слушай, думай только о себе

помогать маме не нужно, лень свою надо беречь

7. Чем сидеть в Интернете часами, лучше спортом заняться с друзьями

8.Чтобы здоровым и радостным быть, нужно добро другим людям дарить.


Спасибо!

Вы все правильно поняли. Психически здоровый человек не забывает делать добро и дарить радость другим людям.


3. Море волнуется раз…

А еще психически здоровый человек умеет контролировать свои чувства и эмоции. Они как море – волнуются, но только в нашей власти их приручить и проконтролировать.

Давайте потренируемся. Предлагаю поиграть в игру «море волнуется раз». Я произношу задание, а после слов: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – необходимо замереть с выражением лица, которое соответствует заданию.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - с большим удивлением класс замри. Отомри. Молодцы!

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: с выражением злости на лицах класс замри. Да. Это очень страшно, даже жутко, скорее отомрите все.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три с улыбкой для друга каждый замри. Классно. Отомрите, как красиво, когда все улыбаются.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - с выражением счастья класс замри. Отлично, сохраняйте это чувство в себе и будете психически здоровы.


4. Упражнения на саморегуляцию

4.1 Сейчас я покажу несколько упражнений, как можно регулировать свои эмоции, например – когда чувствуем злость, надо сделать глубокий вдох и представить, что она превращается в пузырьки и мы их выдыхаем коротко и резко – ха, ха, ха. Давайте попробуем.

4.2. Когда чувствуете, что наливаетесь злостью – напрягите свои руки, сожмите их в кулаки, как будто поймали в них всю свою злость, а потом возьмите и откиньте ее от себя (в сторону прохода).

4.3. Когда мы злимся, как будто в душе разгорается пожар. Давайте попробуем его задуть. Сделали глубокий вдох – через нос и делаем глубокий выдох через рот, как будто зажигаем свечку. Еще раз. Попробовали.

4.4. А теперь представьте, что мы катаемся по радуге – делаем вдох – заезжаем на

радугу, делаем выдох – спускаемся с радуги.

4.5. А еще, чтобы улучшилось настроение надо просто улыбнуться, подумать о хорошем, вспомнить радостное событие, помечтать.

4.6. А еще можно поделиться своей радостью с другими. Около выхода у нас весит плакат – бумеранг добра. Можно на плакате оставить свой смайлик – поделиться хорошим настроением, а если тебе нужно подзарядиться радостью – то прикладывай к плакату свои ладошки.

5. А теперь ребята, я расскажу вам небольшую сказку про гнома и его эмоции.

Сказка про гнома

В лесу, под корнями старого дуба жил был гном. И у него, как и у всех из нас - были эмоции. Иногда, когда наступала осень, и облетали листья - гном грустил о лете. Когда была хорошая погода – он радовался. Когда дул сильный ветер и заставал его на дороге к дому – он боялся, что улетит вместе с листьями, поэтому цеплялся за траву. А когда в лес приходили злые мальчишки, которые пугали лесных птиц, гном злился на них, пытался спрятать птенцов, и запутать мальчишек. Наш гном был совершенно счастлив, когда к нему в гости приходили его добрые друзья – Ежик, Заяц, и Мышонок. Друзья пили чай, играли в лото или прятки, читали друг другу интересные книжки.

Однажды в осенний солнечный день друзья играли в лесу. Вдруг подул ветер, которого так боялся гном, приподнял его над землей, а потом взял и улетел в другой лес, а гном шлепнулся об землю. И все его эмоции, словно птицы – вылетели из его головы. Когда друзья нашли гнома, он не был похож на себя. Он забыл, что ему надо делать и в какой ситуации. Все для гнома стало серым вокруг, бесчувственным. А давайте ребята напомним гному про его чувства.

Показываем рисунки с эмоциями.

Какая это эмоция? Грусть. Приведите пример гному из своей жизни, когда вы грустили.

А что выражает эта картинка? Злость. А когда вы злились, приведите примеры.

А это что? Удивление. Ребята, а кто приведет пример, когда у вас было сильное удивление?

А это что? Страх. А когда было страшно вам? А что вы делали, чтобы не бояться?

А какая это эмоция? Радость, напомните гному, когда мы радуемся? А когда мы чувствуем себя счастливыми?

Наш гном все вспомнил, эмоции вернулись к нему и жизнь окрасилась яркими красками.

Спасибо ребята! Вы помогли гному собрать свои эмоции и сохранить его психическое здоровье. Он счастлив, у него хорошее настроение.

6. А свое настроение ребята Вы можете изобразить в виде смайлика на общем листе. Постарайтесь передать самые лучшие свои чувства. А потом мы сравним, у какого класса настроение было ярче, веселее, добрее.

7. А теперь давайте пожелаем друг другу счастья, здоровья и чтобы наши пожелания сбылись давайте громко другу другу похлопаем!

Удачи вам! До свидания!