СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие задания

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию несколько развивающих заданий, которые , в основном, можно ипользовать преимущественно в 8 - 9 кл., а частично - и в старшей школе. Дети с удовольствием выполняют такие нестандартные задания! Надеюсь, что уважаемые колееги вдохновятся  и поддержат!

Просмотр содержимого документа
«Развивающие задания»


Н.Л.Иловайская


Развивающие задания по химии




Задание «Кто быстрее»


Просмотрите таблицу и сосчитайте, сколько раз в ней встречаются записи, обозначающие:

а) простые вещества;

б) сложные вещества;

в) свободные атомы


Cl


O2


SO2


PH3


H2


O


H2


CuO


N


N2


O


P


BaS


Cl2


Cl


CO


Cl2


Na2O


Br


CuSO4


N2


O


H2CO3


H2O


O


Cl2


NaOH


H3PO4


H


Cl2


N2


N


O


PCl3


O3


O




















Примечание. Необходимо фиксировать время, затраченное на выполнение каждого задания, и количество сделанных ошибок



Задание


Сформулируйте тему урока, разгадав ребусы










Задание «Стрельба глазами»


Посчитайте, сколько раз в предложенной таблице встречаются:


1) определенный химический элемент;

2) простое вещество;

3) сложное вещество;

4) кислота;

5) растворимая соль;

6) оксид?

(конкретизировать задание)

 


HNO3

Zn

FeO

KNO3

Мg

Р

КOH

SO2

Н2

CaO

Р

Н2

HNO3

КOH

FeO

Zn

HNO3

Мg

KNO3

AgCl

CaO

CO2

Zn

Н2

KNO3

SO2

КOH

HNO3

FeO

Р

Mg

HNO3

КOH

Мg

HCl

FeO

KNO3

SO2

Zn

Н2

AgCl

Н2

KNO3

Zn

Р

Мg

HNO3

КOH

CaO

HNO3

FeO

SO2

HNO3

Мg

Н2

CaO

Zn

KNO3

Р

Н2

KNO3

КOH

AgCl

FeO

SO2

HNO3

CaO

Мg

КOH

AgCl

КOH

HNO3

Р

Zn

Н2

KNO3

AgCl

FeO

Н2

SO2

CaO

O2

Мg

КOH

FeO

SO2

HNO3

Р

KNO3

AgCl

Zn

KNO3

Р

HNO3

FeO

Н2

Zn

КOH

HNO3

Мg

 

 

Задание «Искатели»


Внимательно просмотрите таблицу  и сосчитайте, сколько раз в ней встречаются записи, обозначающие:

а)      два атома любого химического элемента;

б)     две молекулы простого вещества;

в) одну молекулу сложного вещества. 

2H


2O2


CO2


2NH3


2Cl


O2


N2


2CO2


N2


2O2


O


2O


2SO2


Cl2


CO


Cl2


2Cl


4N


2N


H2SO4


4H2


4O


HNO3


H2O


O2


2Cl2


H3PO4


H3PO4


H2


2O2


4N2


4N2


Cl2


2H


4O2


2O2


 



Задание «Наведи порядок»


Упорядочьте приведенный перечень символов химических элементов:


Al, K, Cl, Na, Mg, Li, S, Si, Rb, Ag, P, Ar, Cs, Cu, Fr, Fe, H, Au, Ca, Zn

 


1)     Расположите химические элементы в алфавитном порядке;

2)     выберите химические элементы с постоянной валентностью;

3) выберите химические элементы с переменной валентностью.

 




Задание «Выбери меня!»


Из данного теска выберите и выпишите слова


Врашокьсульфатвагокисоксидегуколбатосолькуборцйод

 




Задание «Дешифровщик»


Разгадайте шифр и прочтите стихотворение :



At-3,Mn-3,Ru-2,Ra-3,Ne-4,Os-1 Mg-4,W-7,Br-4

Re-1,Cu-2,As-3,Ba-2,Hg-2,Ni-6 Au-1,K-2,Rn-3,Al-1,Ku-4,Ir-1


Se-1,Ga-4,Sn-5,Fe-1,Nd-1,Po-4 Co-2,Pt-1,As-2,Ta-4

Np-3,Cl-4,Mo-2,Pb-2,Fe-6,Rb-5,Be-4,F-2,As-4


Si-5,P-2 Se-5,Pb-5 Am-2,Rh-2,Fe-1,Xe-3,Os-3 Cd-4,As-2

Ac-4,Na-1Pr-3,Ku-4,Mn-7


Sr-5,Ga-2,Md-1 B-1,Cu-2,Dy-7 Tc-3,He-4,Bi-4,Ca-6,Li-2 In-2,Be-2

Fe-1,Nb-2,Ru-3,Hg-5




Задание


Используя только 11 букв, которые входят в название элемента №91 (протактиний) в периодической системе Д.И.Менделеева, составьте как можно больше названий других химических элементов.



Задание « Склеенное предложение»

Отделите слова в «тексте» друг от друга  черточками.


Аргоназотоксидбориттриймедьпробиркасолькадмий




Задание «Найди меня!»


Перед  вами  «текст», в котором «спрятаны» формулы кислот. Постарайтесь как можно быстрее просмотреть этот текст, найти и назвать кислоты.

H2OSO3H3PO4Na2CO3MgAlPO4H2SP2O5CaHNO3CO2HClBaOSH2CO3Na2OH2SO4NH3Mg(OH)2Ba(OH)2HNO2OSNH2K3NH2SiO3NaClN2O5BaH2HBrC


Задание «Угадай словечко»


1…………… лихорадка 2……………солдатик 3……………лампа

4……………коктейль 5……………блондинка 6……………леди


(1.золотая; 2.оловянный; 3.неоновая; 4.кислородный; 5.платиновая; 6.железная)



Задание «Раздели нас»


 Учащиеся по сигналу должны в строке химических знаков элементов – металлов определить и вычеркнуть знаки элементов – неметаллов, а среди химических знаков элементов – неметаллов соответственно – знаки элементов – металлов. Победителем является тот участник игры, который за самый короткий срок и безошибочно справиться с заданием.



МЕТАЛЛЫ


H


Ag


Hg


Mg


Cu


P


Br


НЕМЕТАЛЛЫ


Zn


Ba


H


Fe


I


Hg


Ne


МЕТАЛЛЫ


Na


Cl


Pb


Cr


K


Cu


Ar


НЕМЕТАЛЛЫ


F


Ca


Na


Si


Ba


B


Mg


МЕТАЛЛЫ


Cl


N


Na


Cu


Ca


P


Br


НЕМЕТАЛЛЫ


I


F


Fe


F


Au


Ag


He
























Задание «Компьютер»

(работа в парах)


Паре учащихся предлагается  «напечатать» (прочитать) химические  формулы или уравнения реакций в полученных карточках следующим образом: один читает только буквы - химические знаки, другой – цифры - индексы и коэффициенты.

 



Задание «Склеенное слово»


Среди буквенного «текста» вставлены слова. Найдите  и подчеркните  спрятавшиеся слова:

БХИМИЯИТРАНВАТОМРЮДЖЫМЕТМЕТАЛЛГГЩАТПРОТОНПСТЫВАЮРОЗАЕВНЦИНЕЙТРОНДЖАРАМЫЛРКВТСУМКААЙЭЛЕКТРОНВ






Задание «Внимание и память»

(задание в парах)


Учащимся демонстрируются 10 карточек с изображениями химических  элементов, химических формул простых и сложных веществ, ионов и т.д.

Необходимо по памяти воспроизвести в тетради те формулы, которые ученики запомнили.


Задание «Шифровка»

 

Восполни недостающие буквы в следующих словах:


 х - м - я                            с - е - ь

о - ыт                               - о - о - о

о - о - о                             св - й -  - в -

в -  - ен - н - с - ь             и - д - - с

 


Задание «Исправь ошибки»



 Учащийся получает 2 карточки, на одной из них химические знаки, формулы, названия веществ написаны правильно, а на другой - с ошибками.

Необходимо найти ошибки и исправить.