Развлечение «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности, углубить знания о правилах поведения на улице.
Задачи:
1.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.
2.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.
3.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них.
4.Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников.
5.Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобили»,
Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»;
-заучивание стихотворений и песен по теме;
-знакомство с дорожными знаками.
Оборудование:
Пазлы «Дорожные знаки»; кружки красного, желтого, зеленого цветов; два обруча; 2 маленьких стаканчика, два ведерка, песок; цветные шарики с водой, емкость-для игр.
Значки пожарной команды, красные флажки-для танца.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Звучит песня «Барбарики». Входят дети и ведущие.
Ведущий.
Внимание! Дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество, воспитываются в спорте. Но также подчас и в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улице, идете по дороге, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности». Наш праздник так и называется: «Азбука безопасности».
1-й ребенок.
Мы знаем правил много
Мы учим с детства их,
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
2-й ребенок.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
3-й ребенок.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
4-й ребенок.
Чтоб не волновались
Каждый день родители
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
Неожиданно появляется Почемучка.
Почемучка подходит к детям и здоровается, затем берет двоих детей за руки и направляется к выходу.
Ведущий.
Послушайте, уважаемый! Вы далеко отправились?
Почемучка.
Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…
Ведущий.
Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?
Ответы, рассуждения детей.
Ведущий.
Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?
Ответы детей.
Ведущий.
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Почемучка.
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Ведущий.
Если вдруг произошла беда,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «02».
Почемучка.
Ну, ладно, давайте знакомиться. Меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы знаете, почему меня так зовут?
Ответы детей: собрались на праздник, чтобы вспомнить правила безопасности, чтобы поиграть…
Почемучка.
Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ведущий.
Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в страну безопасности?
Почемучка.
Конечно, хочу. Я очень люблю разные путешествия, а еще я люблю стихи сочинять, но у меня не всегда получается закончить предложения, вы мне не поможете?
Ответы детей.
Проводится игра «Закончи стихотворение».
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришел к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой …(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У нее в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Ведущий.
Какие интересные стихи у тебя получаются. Вот только выглядишь ты очень странно: щеки грязные, одежда рваная… я даже подумала, что ты хулиган какой-то.
Почемучка.
Да нет, я не хулиган, я очень хороший, только вообще не знаю никаких правил. Вчера пошел гулять, вышел на дорогу и играл в мяч. И ничего страшного не случилось. Только машины сигналили и авария была. Но я убежал. И дорогу я перехожу там, где хочу, а не где надо!
Ведущий.
Эх, Почемучка, Почемучка! Совсем ты видно с правилами дорожного движения незнаком. Ребята, а давайте расскажем и покажем Почемучке как надо вести себя на улице. И, для начала Почемучка мы исполним для тебя песенку о правилах дорожного движения.
Исполняется песня «Этот мир состоит из пешеходов».
1-й куплет.
Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок
Припев.
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
2-й куплет.
Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог.
Ведущий.
Ну, а теперь мы отправимся путешествовать по стране пешеходов и шоферов и поедем на машинах. Ребята и ты Почемучка, садитесь за руль автомобилей, мы отправляемся в путешествие
Проводится игра «Машина».
Ведущий.
Вот мы и приехали. Я предлагаю вам, сыграть в интересную игру.
Игра «Собери дорожный знак».
Две команды соревнуются кто быстро и правильно соберет пазл «Дорожные знаки».
Ведущий.
Все ребята, молодцы. Знаки собрали быстро, а самое главное правильно. А теперь, Почемучка, с помощью загадок, мы с ребятами расскажем тебе, какие бывают знаки.
1. Под ногами у Сережки полосатая дорожка,
Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» («Дети»)
4. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещен»)
Почемучка.
А на какой сигнал светофора я должен переходить дорогу?
Ведущий.
А мы с ребятами тебе сейчас покажем.
Игра «Светофорчик».
Дети становятся в круг. Ведущий показывает сигналы светофора: зеленый- дети идут по круг, красный-замирают на месте, желтый-топают на месте.
Ведущий.
Ну, что Почемучка, теперь ты знаешь, как переходить дорогу?
Почемучка.
Да понял я все. На зеленый я иду, а на красный спокойно жду.
Ведущий.
Молодец, Почемучка. А давайте все вместе поиграем в интересную игру, которая называется «Веселый автобус».
Проводится игра «Веселый автобус».
Шофер автобуса с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром».
Ведущий.
Посмотри-ка Почемучка, какие наши детки, молодцы! Почемучка, а ты где? Ребята, посмотрите вокруг, где наш непослушный Почемучка?
Почемучка в это время в уголочке поджигает спички.
Ведущий.
Вот ты где! А что ты там делаешь?
Почемучка.
Что, не видите, костерок пытаюсь зажечь.
Ведущий.
Эх, Почемучка, Почемучка! Ну разве можно со спичками играть? Да ещё и костер зажигать? Ребята! Можно или нельзя?
Ответы детей.
Ведущий.
Нам срочно нужна команда пожарных.
Исполняется «Танец пожарных».
Исполняется песня «Буду точно я пожарным».
1-й куплет.
Спросите у весёлого мальчишки,
Который про героев любит книжки,
Кем станешь ты, когда ты будешь взрослым?
«Пожарным», - вам ответит мальчик просто.
Припев:
У пожарного машина словно красная стрела,
А пожарная дружина и отважна и смела.
Эту храбрую дружину не страшит огонь и дым,
Буду точно я пожарным, когда вырасту большим.
2-й куплет.
Зарядкой по утрам я занимаюсь,
Уроки сделать хорошо стараюсь,
И тянет к себе будто бы пружина
Отважная пожарная дружина
3-й куплет.
Я верю, что мечта моя свершится,
Окончив школу, я пойду учится.
Я стану обязательно пожарным,
Смогу я победить огонь коварный.
Ведущий.
Ну, вот пожарная команда на месте. Будем тушить огонь.
Проводится игра-эстафета с песком «Потуши огонь».
Две команды. Цель: с помощью двух маленьких стаканчиков заполнить ведерко для песка.
Ведущий.
Ну вот мы и потушили огонь. А скажите мне ребята: По какому номеру телефона надо вызывать пожарную команду? Правильно 01.
Почемучка.
А чем ещё тушат пожар?
Ведущий.
Мы с ребятами тебе сейчас покажем.
Игра «Водяные бомбочки»
Две команды. Цель: попасть цветными шариками с водой в ёмкость. Какая команда больше попала в цель, та и победила.
Ведущий.
Послушайте, теперь ребята мои загадки.
1. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички)
2. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)
3. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его.
(водой)
4. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)
Ведущий.
А теперь игра на внимание!
Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и садик от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?
Ведущий.
Ну, что Почемучка, ты понял, что спички –это не игрушка, что не правильное обращение с огнем может привести к пожару.
Почемучка.
Да! Я все понял.
Ведущий.
Вот сейчас мы и проверим, как ты запомнил правила пожарной безопасности, а ребята тебе помогут.
Если утверждение правильное, то мы хлопаем, если нет, мы топаем.
Проводится игра «Топаем, хлопаем».
1. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
2. Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
3. Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топают)
4. Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
5. Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топают)
6. Саша увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Ведущий.
Молодцы!
Почемучка.
Теперь я знаю, что шутить с огнем опасно, и всегда буду выполнять правила противопожарной безопасности.
Ведущий.
Как хорошо, Почемучка, что ты был сегодня с нами. И ребята многое узнали, и тебе рассказали. Правда?
Почемучка.
Спасибо, вам, ребята. Я теперь буду внимательно соблюдать все эти правила.
На свете много есть того,
О чем не знали ничего
Как правильно себя вести,
Как жизнь свою суметь спасти
Не страшно жить на свете
Да почему?
Да потому, что
Мы правила узнали,
О них нам рассказали
Их четко соблюдаем,
Теперь про все мы знаем.
А теперь мне пора домой. До свидания!
Ведущий.
Какой замечательный, познавательный и веселый праздник у нас получился. Запомните, что лето- это не только время забав и солнечного настроения. На улице, в природе, дома, никогда не забывайте соблюдать правила безопасного поведения. А нам пора заканчивать. Лето продолжается. До новых веселых встреч, ребята!
13