СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимание! Дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество, воспитываются в спорте. Но также подчас и в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улице, идете по дороге, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности». Наш праздник так и называется: «Азбука безопасности».

1-й ребенок.

Мы знаем правил много

Мы учим с детства их,

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

2-й ребенок.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

3-й ребенок.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

4-й ребенок.

Чтоб не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

 

Просмотр содержимого документа
«Развлечение «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»»

Развлечение «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности, углубить знания о правилах поведения на улице.

Задачи:

1.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.

2.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

3.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них.

4.Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников.

5.Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобили»,

Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»;

-заучивание стихотворений и песен по теме;

-знакомство с дорожными знаками.

Оборудование:

Пазлы «Дорожные знаки»; кружки красного, желтого, зеленого цветов; два обруча; 2 маленьких стаканчика, два ведерка, песок; цветные шарики с водой, емкость-для игр.

Значки пожарной команды, красные флажки-для танца.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Звучит песня «Барбарики». Входят дети и ведущие.

Ведущий.

Внимание! Дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество, воспитываются в спорте. Но также подчас и в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улице, идете по дороге, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности». Наш праздник так и называется: «Азбука безопасности».

1-й ребенок.

Мы знаем правил много

Мы учим с детства их,

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

2-й ребенок.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

3-й ребенок.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

4-й ребенок.

Чтоб не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Неожиданно появляется Почемучка.

Почемучка подходит к детям и здоровается, затем берет двоих детей за руки и направляется к выходу.

Ведущий.

Послушайте, уважаемый! Вы далеко отправились?

Почемучка.

Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

Ведущий.

Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

Ответы, рассуждения детей.

Ведущий.

Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?

Ответы детей.

Ведущий.

Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!

Почемучка.

Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

Ведущий.

Если вдруг произошла беда,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «02».



Почемучка.

Ну, ладно, давайте знакомиться. Меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы знаете, почему меня так зовут?

Ответы детей: собрались на праздник, чтобы вспомнить правила безопасности, чтобы поиграть…

Почемучка.

Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий.

Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в страну безопасности?

Почемучка.

Конечно, хочу. Я очень люблю разные путешествия, а еще я люблю стихи сочинять, но у меня не всегда получается закончить предложения, вы мне не поможете? 

Ответы детей.

Проводится игра «Закончи стихотворение».

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришел к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой …(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У нее в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Ведущий.

Какие интересные стихи у тебя получаются. Вот только выглядишь ты очень странно: щеки грязные, одежда рваная… я даже подумала, что ты хулиган какой-то.

Почемучка.

Да нет, я не хулиган, я очень хороший, только вообще не знаю никаких правил. Вчера пошел гулять, вышел на дорогу и играл в мяч. И ничего страшного не случилось. Только машины сигналили и авария была. Но я убежал. И дорогу я перехожу там, где хочу, а не где надо!

Ведущий.

Эх, Почемучка, Почемучка! Совсем ты видно с правилами дорожного движения незнаком. Ребята, а давайте расскажем и покажем Почемучке как надо вести себя на улице. И, для начала Почемучка мы исполним для тебя песенку о правилах дорожного движения.

Исполняется песня «Этот мир состоит из пешеходов».

1-й куплет.

Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок
Припев.
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
2-й куплет.
Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог.

Ведущий.

Ну, а теперь мы отправимся путешествовать по стране пешеходов и шоферов и поедем на машинах. Ребята и ты Почемучка, садитесь за руль автомобилей, мы отправляемся в путешествие

Проводится игра «Машина».

Ведущий.

Вот мы и приехали. Я предлагаю вам, сыграть в интересную игру.

Игра «Собери дорожный знак».

Две команды соревнуются кто быстро и правильно соберет пазл «Дорожные знаки».

Ведущий.

Все ребята, молодцы. Знаки собрали быстро, а самое главное правильно. А теперь, Почемучка, с помощью загадок, мы с ребятами расскажем тебе, какие бывают знаки.

1. Под ногами у Сережки полосатая дорожка,

Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» («Дети»)

4. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещен»)

Почемучка.

А на какой сигнал светофора я должен переходить дорогу?

Ведущий.

А мы с ребятами тебе сейчас покажем.

Игра «Светофорчик».

Дети становятся в круг. Ведущий показывает сигналы светофора: зеленый- дети идут по круг, красный-замирают на месте, желтый-топают на месте.

Ведущий.

Ну, что Почемучка, теперь ты знаешь, как переходить дорогу?

Почемучка.

Да понял я все. На зеленый я иду, а на красный спокойно жду.

Ведущий.

Молодец, Почемучка. А давайте все вместе поиграем в интересную игру, которая называется «Веселый автобус».

Проводится игра «Веселый автобус».

Шофер автобуса с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром».

Ведущий.

Посмотри-ка Почемучка, какие наши детки, молодцы! Почемучка, а ты где? Ребята, посмотрите вокруг, где наш непослушный Почемучка?

Почемучка в это время в уголочке поджигает спички.

Ведущий.

Вот ты где! А что ты там делаешь?

Почемучка.

Что, не видите, костерок пытаюсь зажечь.

Ведущий.

Эх, Почемучка, Почемучка! Ну разве можно со спичками играть? Да ещё и костер зажигать? Ребята! Можно или нельзя?

Ответы детей.

Ведущий.

Нам срочно нужна команда пожарных.

Исполняется «Танец пожарных».

Исполняется песня «Буду точно я пожарным».

1-й куплет.

Спросите у весёлого мальчишки,

Который про героев любит книжки,

Кем станешь ты, когда ты будешь взрослым?

«Пожарным», - вам ответит мальчик просто.

Припев:

У пожарного машина словно красная стрела,

А пожарная дружина и отважна и смела.

Эту храбрую дружину не страшит огонь и дым,

Буду точно я пожарным, когда вырасту большим.

2-й куплет.

Зарядкой по утрам я занимаюсь,

Уроки сделать хорошо стараюсь,

И тянет к себе будто бы пружина

Отважная пожарная дружина

3-й куплет.

Я верю, что мечта моя свершится,

Окончив школу, я пойду учится.

Я стану обязательно пожарным,

Смогу я победить огонь коварный.

Ведущий.

Ну, вот пожарная команда на месте. Будем тушить огонь.

Проводится игра-эстафета с песком «Потуши огонь».

Две команды. Цель: с помощью двух маленьких стаканчиков заполнить ведерко для песка.

Ведущий.

Ну вот мы и потушили огонь. А скажите мне ребята: По какому номеру телефона надо вызывать пожарную команду? Правильно 01.

Почемучка.

А чем ещё тушат пожар?

Ведущий.

Мы с ребятами тебе сейчас покажем.

Игра «Водяные бомбочки»

Две команды. Цель: попасть цветными шариками с водой в ёмкость. Какая команда больше попала в цель, та и победила.

Ведущий.

Послушайте, теперь ребята мои загадки.

1. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.

(спички)

2. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

(огнетушитель)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его.

(водой)

4. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(пожарный)

Ведущий.

А теперь игра на внимание!

Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Ведущий.

Ну, что Почемучка, ты понял, что спички –это не игрушка, что не правильное обращение с огнем может привести к пожару.

Почемучка.

Да! Я все понял.

Ведущий.

Вот сейчас мы и проверим, как ты запомнил правила пожарной безопасности, а ребята тебе помогут.

Если утверждение правильное, то мы хлопаем, если нет, мы топаем.

Проводится игра «Топаем, хлопаем».

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

3. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

4. Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

5. Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топают)

6. Саша увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Ведущий.

Молодцы!



Почемучка.

Теперь я знаю, что шутить с огнем опасно, и всегда буду выполнять правила противопожарной безопасности.

Ведущий.

Как хорошо, Почемучка, что ты был сегодня с нами. И ребята многое узнали, и тебе рассказали. Правда?

Почемучка.

Спасибо, вам, ребята. Я теперь буду внимательно соблюдать все эти правила.

На свете много есть того,

О чем не знали ничего

Как правильно себя вести,

Как жизнь свою суметь спасти

Не страшно жить на свете

Да почему?

Да потому, что

Мы правила узнали,

О них нам рассказали

Их четко соблюдаем,

Теперь про все мы знаем.

А теперь мне пора домой. До свидания!

Ведущий.

Какой замечательный, познавательный и веселый праздник у нас получился. Запомните, что лето- это не только время забав и солнечного настроения. На улице, в природе, дома, никогда не забывайте соблюдать правила безопасного поведения. А нам пора заканчивать. Лето продолжается. До новых веселых встреч, ребята!





13